Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца) 2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку. 3. Формирование дальнейших представлений о правилах движения, видах транспорта («Скорая помощь «Пожарная») о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
Сроки реализации с 25.03-29.03.
Итоговое мероприятие Занятие по пожарной безопасности 10. 02.
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||||||||
25.03 | Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика
§ Беседа «Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: (как вести себя в группе) быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила при выходе на прогулку, не толкаться. § Пальчиковая гимнастика «Пальчик – пальчик, где ты был…» § Чтение отрывка из сказки «Волк и семеро козлят» - рассказ о поведении козлят дома. | Воспитывать у детей умение культурно вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно, не качаться на стуле, чтоб не упасть, не пролить на себя суп.
| Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых и грузовых автомашин. Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду. Поговорить о поведении в транспорте для своей безопасности рассмотреть картинки. Свободные игры под присмотром педагога. | ||||||
Понедельник 25.03 | НОД | 1.Музыкальное 2.Познавательное развитие Занятие ФЭМП зан№1 стр 23 Помараева,Позина | ||||||||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок Вторая неделя Прогулка № 1 | Принеси игрушку определенного цвета. Учить определять цвета. |
Игры с выносным материалом. Свободные игры под присмотром педагога. | |||||||
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § Сюжетная игра «Мишка с зайкой поссорились». § Чтение худ. литературы «Петушок золотой гребешок». Цель: приучать детей слушать сказку внимательно, сопереживать героям, учить рассказывать сказку по картинкам.
§ Беседа «Игрушки в нашей группе» Цель: учить дружно играть, делиться игрушками, беречь их, после игр ставить их на места. | |||||||||
Прог у лка | Подвижные игры «Поезд» - продолжать учить ходить не держась друг за друга придвижении работать руками имитируя паравоз. | |||||||||
Тема недели: «Азбука безопасности»
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||||
Вторник 26.03 | Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика § Беседа «Правила пожарной безопасности» - в группу вносится пожарная машина. Кто догадался, как она называется? (Пожарная). Для чего нужна пожарная машина? -По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей). -Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно из далека. И. т.д. § Чтение потешки «Кошкин дом». | Дидактические игры «Найди игрушку» (среди изображений разных предметов дети находят определенную игрушку) упражнять во внимании, сосредотачиваться на предметах.
| Рассматривание сюжетных картинок с изображением детей, выполняющих какие-либо действия (предложить детям оценить правильность действий с точки зрения безопасности ). | ||
НОД |
1.Развитие речи Тема. Чтение рассказа Л.Славиной «Таня и братик» Т.М Бондаренко стр 191 2.Физкультура Лайзане стр 117занятие№ 2. | |||||
Прогулка |
Смотреть картотеку прогулок Вторая неделя Прогулка № 2 | Игра «Кати в цель» Развивать глазомер и точность.
| Предложить дидактическую игру «Что делают пожарные?» (знакомство со значением труда пожарных, воспитание уважения к людям опасных профессий). | |||
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность. § Беседа. Вспомнить с детьми об опасности огня. -Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? -Да, много пожаров от неосторожности обращения согнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. -Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей. Спички нельзя…(Брать). Газ нельзя зажигать…(Зажигать). Утюг нельзя…(Включать). В розетку пальцы нельзя …(Вставлять). - Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте. § Рассматривание картин по теме «Пожар». Сюжетная игра «Сварим кукле Маши обед» | |
Прогулка | Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. |