День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||||
Пятница 20 января | Первая половина дня. | § Прием детей § Утренняя гимнастика § игра «Найди героев сказки». (теремок) Подводим итог темы недели. Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.Пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказкам понимать процесс взаимоотношения персонажей. Итоговое мероприятие Показ кукольного спектакля «Теремок». | Математическая игра «Найди место грибку» Цель: закрепить умение группировать однородные предметы по цвету. | Разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» Внесение куклы с игрушечными столовыми приборами для ролевой игры, игры в сенсорном уголке. Свободные игры под присмотром педагога.
| |||
НОД |
1. Рисование Тема: «Снеговик» Лыкова стр. 47 № 32. 2. Физкультура Лайзане стр 110 занятие № 4. | ||||||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок Третья неделя № 5 | Прыжки на двух ногах вперед. Игра «Перепрыгни через ручеек»
| Игры с выносным материалом. Свободные игры под присмотром педагога. | ||||
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры § Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов. § С / Р «Семья» - собираем, одеваем куклу в детский сад. § Собираем игрушки по местам после игр. | |
Прогулка | Подвижные игры «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ЭТИКЕТ»
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, аккуратности, правильного поведения за столом. Формировать представления о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.
Формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
|
|
Закрепления навыка называть педагогов по имени и отчеству.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ с 11.02 -15.02
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. БЕСЕДА ПО КАРТИНКАМ «ХОРОШО, ПЛОХО».
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||||||
Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика § Д/и «Кто я такой?» § Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. § Рассматривание иллюстраций по сюжету А.Барто «Девочка-чумазая» Цель.расширять и активизироватьсловарный запас детей. | Беседа по прочитанному стих. «Девочка -чумазая». Цель: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье
| Беседа с детьми иС/р. игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. | |||||
Понедельник 11.02 | НОД | 1. Музыкальное 2. Познавательное развитие ФЭМП Помараева. Позина стр22 зан№3
| ||||||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок Четвертая неделя № 1 | Перелезание закрепить навыки лазанья с | Зимушкины забавы Цели: порадовать детей игровым сюжетом; побуждать к двигательной импровизации. Выносной материал Лопатки, венички, формочки | |||||
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § Д/И «Продайте то, что назову» Цель: Найти предмет по названию. § Чтение В. Драгунский «Что полезно для здоровья».Цель:Умение слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному. § С/р. Игра «Как накрыть на стол» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку | |||||||
Прогулка | Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
Тема: «Этикет»
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||
Вторник 12.02 | Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика § Беседа с детьми о правилах гигиены Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. § Дидактическая игра «Игрушки в гостях у ребят» § Проговаривание потешек «Котя, котенька коток» продолжать знакомить детей с народным творчеством. | Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых. Особенно обратить внимание на | С/р. Игра «Сделаем куклам разные прически» Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид». Познакомить со словом «парикмахерская». Учить вежливо здороваться, говорить спасибо, прощаться. | |
НОД | 1. Развитие речи Повторение знакомых сказок Чтение потешки «Огуречик, огуречик» 2. Физкультура Лайзане стр. 111 занятие № 5
|
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок Четвертая неделя № 2 | Продолжать упражнять в прыжках с продвижением вперед | Игры с выносным материалом. Свободные игры под присмотром педагога. | |
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § Чтение В. Федяевская «Помощники» цель: прививать любовь к литературе, учить принимать посильное участие в труде взрослых. § Д/и « Чего не стало!» Цель: Назвать предмет по памяти (без зрительного контроля). Отгадать, какого предмета не стало. С/р. игра «Больница» Цели: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения | |||
Прогулка | Подвижные игры «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами;учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость |
Тема: «Этикет»
Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика | Обуч. упражнение «Правильно сидим» | Игра-ситуация «К нам приехал доктор» |
Среда 13.02 | § Чтения стихотворения А.Барто «Зайка» § Цели: вспомнить стихотворения А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом. § Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» Цель: укрепление психологического комфорта в группе | Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом. особенно обратить внимание на | Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения Игры в сенсорной зоне предложить игры вкладыши, шнуровку,
мозаику.
| |||||
НОД | 1. Развитие речи Тема: «Чья мама? Чей малыш? Гербова В.В. стр. 69 № 7 2. Физкультура на улице. | |||||||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок Четвертая неделя № 3 | Упражнять в ловле мяча, развивать глазомер
| Игры с выносным материалом. Свободные игры под присмотром педагога. | |||||
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § Чтение художественной литературы «Снегурушка и лиса» Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей § Пускание мыльных пузырей. Вызвать положительные эмоции от игры учить быть осторожными, не подставлять лицо под пузыри, играть дружно не толкаясь, уступать и уважать друг друга. | |||||||
Прогулка | П/и «Такси». Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре. | |||||||
Тема: «Этикет»
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||||||||||
Четверг 14.02 | Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика § Чтение стихотворения «Хозяюшка» В. Донниковой. Цель: учить детей внимательно слушать, дать понять детям, как хорошо быть терпеливой, не ленивой, не спешить, быть добрым по отношению к окружающим. § Напомнить, как вести себя за столом во время еды. § Потешка «Мыли с мылом ручки…» | Д/И «Найди желтый листочек» - формировать цветовое восприятие, побуждать детей в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, желтый, красный, зеленый. С
| Внести картины из серии «Игры детей в детском саду». Обратить внимание, как дружно играют дети, делятся игрушками не ссорятся, не жадничают. Свободные игры в игровых зонах под присмотром педагога. | ||||||||
НОД | 1. Музыкальное 2. Лепка Тема: «Заборчик для избушки». Казакова Т.Г. стр. 24.
| |||||||||||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок Четвертая неделя № 4 | Упражнять в метании на дальность | Игры с выносным материалом. Катание на качелях установленных на площадке, на машинах под присмотром педагога. | |||||||||
Тема «Этикет»
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||
Пятница 15.02. | Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика § Беседа на тему: «Мы дружные ребята» -способствовать установлению дружеских взаимоотношений. Учить доброжелательно встречать друг друга, приветствовать. Игра «Каравай» учить становиться в круг, говорить, желать друг другу добра. С/р игра «В гости к любимым игрушкам»- продолжать | Учить детей обращаться к сотрудникам детского сада по имени и отчеству. Учить вежливо просить, благодарить. | С/р. Игра «День рождение куклы Алёнушки»Цель: развитие у детей связной речи. Малыши учатся передавать свои представления о назначении предметов, с которыми они постоянно встречаются в повседневной жизни. |
прививать элементарные навыки вежливости | ||||||
Пятница 15.02 | НОД | 1. Рисование Тема: «Вкусные картинки». Лыкова стр. 49 2. Физкультура Лайзане стр. 112 № 6 | ||||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок Четвертая неделя № 5 | Упражнять в ловле мяча, развивать глазомер с | Знакомство с правилами поведения пешеходов Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. | |||
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § Д/и «МЕШОЧЕК, ВПУСТИ!» Цель: расширение и уточнение активного словаря ребенка и упражнение в правильном произнесении звуков, «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека (блоки Дьенеша) § С/р игра «На прием к доктору» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | |||||
Прогулка | Д/и «Наведем у нас порядок»- продолжать учить поддерживать постоянный порядок в игрушечном хозяйстве. П /И «Карусель» учить становиться в круг, имитировать движения в соответствии с текстом. | |||||
Тема «Этикет»
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |||||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||||||||||||
Понедельник 30 января | Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика § Ситуативный разговор «Когда надо говорить спасибо» - закрепить вежливые слова. § Беседа «Мы уже большие» способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними. КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды. | Игра «Здравствуйте»- упражнение на звукоподражание и развитие звуко высотного слуха– | Игры с дидактическими карточками на тему «Животные и их детеныши» В центре «Здравствуй, книжка» рассматривание картинок с изображением зимней одежды. | ||||||||||
НОД |
1. Музыкальное 2. Развитие речи Тема: «Упражнение на совершенствование звуковой культуры речи». Гербова В.В. стр. 68 № 5 | |||||||||||||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок № 6 | Упражнять в прыжках на двух ногах «Перепрыгни через ручеек». С
| Игры с мячами, катание на машинах. Свободные игры под присмотром педагога. | |||||||||||
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен
| |||||||||||||
Тема: «Этикет»
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||
Вторник 31. 01. | Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика § Игра «Давайте познакомимся". Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу, называя своё имя. Пляска «Наши, наши малыши - хороши, хороши Ну - ка, ножкой попляши, попляши. Наши, наши малыши - хороши, хороши. Ну -ка ручкой попляши, попляши (ритмичное движение рук). Воспитатель рассаживает детей, читает сказку- потешку "Кисонька - Мурлысонька". | Д/и «Соберем пирамидку» -активизировать слова «самый маленький», «самый большой» Д/и «Найди пару»- учить находить предметы по цветовому признаку – | В центре «Мы маленькие художники» игры с бумагой - снятие нервного напряжения. Игры с вкладышами, разрезанными картинками. Игры по желанию детей. |
НОД | 1. Познавательное развитие ФЭМП. Помараева. Позина стр. 22 занятие № 4. 2. Физкультура Лайзане стр. 113 Занятие № 7 | |||
Вторник 31 января | Прогулка | Смотреть картотеку прогулок прогулка № 7 | Беседа о транспорте Учить различать и называть транспорт | Самостоятельная дея-тельность на прогулке под присмотром педагога. Игры с выносным материалом. |
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § Чтение произведения С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». § Игра: "Что нужно кукле" Цель: Закрепить культурно - гигиенические навыки. Пособия: Картинки с изображением предметов, используемые при умывании, еде, одевании: мыло, зубная щётка, полотенце, зубная паста, расчёска, заколка, ленты, бантики для волос; скатерть, ваза, поднос, чайная чашка, тарелка, ложка, столовый прибор; носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, куртка. | |||
Прогулка | Подвижные игры «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами;учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. |
Календарно - тематическое планирование на неделю
Тема: «Моя семья»