Тема: « В гостях у сказки»

День недели

Режимные моменты,

время

совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

самостоятельная

деятельность

детей

Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа

Пятница 20 января

Первая половина дня. § Прием детей § Утренняя гимнастика § игра «Найди героев сказки». (теремок) Подводим итог темы недели. Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.Пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказкам  понимать процесс взаимоотношения персонажей. Итоговое мероприятие Показ кукольного спектакля «Теремок». Математическая игра «Найди место грибку» Цель: закрепить умение группировать однородные предметы по цвету.

Разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»

Внесение куклы с игрушечными столовыми приборами для ролевой игры, игры в сенсорном уголке. Свободные игры под присмотром педагога.

НОД

 

1. Рисование

Тема: «Снеговик» Лыкова стр. 47 № 32.

2. Физкультура  Лайзане стр 110 занятие № 4.

Прогулка Смотреть картотеку прогулок Третья неделя № 5

Прыжки на двух ногах

вперед.

Игра «Перепрыгни

через ручеек»

 

 

 

Игры с выносным материалом. Свободные игры под присмотром педагога.
           
Вторая половина дня § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры § Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов. § С / Р «Семья» - собираем, одеваем куклу в детский сад. § Собираем игрушки по местам после игр.
Прогулка Подвижные игры «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ЭТИКЕТ»

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, аккуратности, правильного поведения за столом. Формировать представления о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.

Формирование доброжелательного отношения  друг к другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Закрепления навыка называть педагогов по имени и отчеству.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ с 11.02 -15.02

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. БЕСЕДА ПО КАРТИНКАМ «ХОРОШО, ПЛОХО».

День недели

Режимные моменты,

время

совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

самостоятельная

деятельность

детей

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Первая половина дня

§ Прием детей

§ Утренняя гимнастика

§ Д/и «Кто я такой?»

§ Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. 

§ Рассматривание иллюстраций по сюжету А.Барто «Девочка-чумазая» Цель.расширять и активизироватьсловарный запас детей.

Беседа по прочитанному стих. «Девочка -чумазая».

Цель: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье

 

 

 

Беседа с детьми иС/р.

игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Понедельник 11.02  

НОД

1. Музыкальное

2. Познавательное развитие ФЭМП Помараева. Позина стр22 зан№3

 

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок

Четвертая неделя № 1

Перелезание закрепить навыки лазанья с

Зимушкины забавы Цели: порадовать детей игровым сюжетом; побуждать к двигательной импровизации. Выносной материал Лопатки, венички, формочки

Вторая половина

дня

§ Чтение художественной литературы

§ Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен

§ Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья

§ Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна

Самостоятельная игровая деятельность

§ Д/И «Продайте то, что назову»

Цель: Найти предмет по названию.

§ Чтение В. Драгунский «Что полезно для здоровья».Цель:Умение слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.

§ С/р. Игра «Как накрыть на стол» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

                 
  Прогулка Подвижные игры: «Мы — веселые ребята».  Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Тема: «Этикет»

День недели

Режимные моменты,

время

совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

самостоятельная

деятельность

детей

Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа

Вторник 12.02

Первая половина дня § Прием детей § Утренняя гимнастика § Беседа с детьми о правилах гигиены Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. § Дидактическая игра «Игрушки в гостях у ребят» § Проговаривание потешек «Котя, котенька коток» продолжать знакомить детей с народным творчеством. Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых. Особенно обратить внимание на         С/р. Игра «Сделаем куклам разные прически» Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид». Познакомить со словом «парикмахерская». Учить вежливо здороваться, говорить спасибо, прощаться.
НОД

1. Развитие речи Повторение знакомых сказок Чтение потешки «Огуречик, огуречик»

2. Физкультура Лайзане стр. 111 занятие № 5

Прогулка Смотреть картотеку прогулок Четвертая неделя № 2 Продолжать упражнять в прыжках с продвижением вперед         Игры с выносным материалом. Свободные игры под присмотром педагога.
Вторая половина дня

§ Чтение художественной литературы

§ Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен

§ Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья

§ Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна

Самостоятельная игровая деятельность

§ Чтение В. Федяевская «Помощники» цель: прививать любовь к литературе, учить принимать посильное участие в труде взрослых.

§ Д/и « Чего не стало!»

Цель: Назвать предмет по памяти (без зрительного контроля). Отгадать, какого предмета не стало.

С/р. игра «Больница»

Цели: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

Прогулка

Подвижные игры «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами;учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость

Тема: «Этикет»

Режимные моменты,

время

совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

самостоятельная

деятельность

детей

Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
  Первая половина дня § Прием детей § Утренняя гимнастика Обуч. упражнение «Правильно сидим» Игра-ситуация «К нам приехал доктор»

Среда 13.02

  § Чтения стихотворения А.Барто «Зайка» § Цели: вспомнить стихотворения А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом. § Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» Цель: укрепление психологического комфорта в группе

Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом.

особенно обратить внимание на

Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения

Игры в сенсорной зоне

предложить игры вкладыши, шнуровку,

мозаику.

 

НОД

1. Развитие речи

Тема: «Чья мама? Чей малыш? Гербова В.В. стр. 69 № 7

2. Физкультура на улице.

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок

Четвертая неделя № 3

Упражнять в ловле мяча, развивать глазомер

 

 

 

Игры с выносным материалом. Свободные игры под присмотром педагога.
Вторая половина дня

§ Чтение художественной литературы

§ Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен

§ Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья

§ Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна

Самостоятельная игровая деятельность

§ Чтение художественной литературы «Снегурушка и лиса» Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей

§ Пускание мыльных пузырей. Вызвать положительные эмоции от игры

учить быть осторожными, не подставлять лицо под пузыри, играть дружно

не толкаясь, уступать и уважать друг друга.

  Прогулка

П/и «Такси». Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре.

             

Тема: «Этикет»

День недели

Режимные моменты,

время

совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

самостоятельная

деятельность

детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Вторая половина дня § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § Чтение А.Барто «Я расту». Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его. § С/р игра «Детский сад» Цели: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.         
Прогулка Подвижные игра «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.  

 Четверг 14.02

Первая половина дня § Прием детей § Утренняя гимнастика § Чтение стихотворения «Хозяюшка» В. Донниковой. Цель: учить детей внимательно слушать, дать понять детям, как хорошо быть терпеливой, не ленивой, не спешить, быть добрым по отношению к окружающим. § Напомнить, как вести себя за столом во время еды. § Потешка «Мыли с мылом ручки…»

 Д/И «Найди желтый листочек» - формировать цветовое восприятие, побуждать детей в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, желтый, красный, зеленый. С

 

 

 

Внести картины из серии «Игры детей в детском саду». Обратить внимание, как дружно играют дети, делятся игрушками не ссорятся, не жадничают. Свободные игры в игровых зонах под присмотром педагога.
НОД

1. Музыкальное

2. Лепка

Тема: «Заборчик для избушки». Казакова Т.Г. стр. 24.

 

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок

Четвертая неделя № 4

Упражнять в метании на дальность         Игры с выносным материалом. Катание на качелях установленных на площадке, на машинах под присмотром педагога.
           

Тема «Этикет»

День недели

Режимные моменты,

время

совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

самостоятельная

деятельность

детей

Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
Пятница 15.02. Первая половина дня § Прием детей § Утренняя гимнастика § Беседа на тему: «Мы дружные ребята» -способствовать установлению дружеских взаимоотношений. Учить доброжелательно встречать друг друга, приветствовать. Игра «Каравай» учить становиться в круг, говорить, желать друг другу добра. С/р игра «В гости к любимым игрушкам»- продолжать  Учить детей обращаться к сотрудникам детского сада по имени и отчеству. Учить вежливо просить, благодарить.         С/р. Игра «День рождение куклы Алёнушки»Цель: развитие у детей связной речи. Малыши учатся передавать свои представления о назначении предметов, с которыми они постоянно встречаются в повседневной жизни.
    прививать элементарные навыки вежливости

Пятница 15.02

НОД

1. Рисование

Тема: «Вкусные картинки». Лыкова стр. 49

2. Физкультура Лайзане стр. 112 № 6

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок

Четвертая неделя № 5

Упражнять в ловле мяча, развивать глазомер с

Знакомство с правилами поведения пешеходов Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Вторая половина дня

§ Чтение художественной литературы

§ Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен

§ Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья

§ Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна

Самостоятельная игровая деятельность

§ Д/и «МЕШОЧЕК, ВПУСТИ!»

Цель: расширение и уточнение активного словаря ребенка и упражнение в правильном произнесении звуков, «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека

(блоки Дьенеша)

§ С/р игра «На прием к доктору» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Прогулка

Д/и «Наведем у нас порядок»- продолжать учить поддерживать постоянный порядок в игрушечном хозяйстве.

П /И «Карусель» учить становиться в круг, имитировать движения в соответствии с текстом.

             

Тема «Этикет»

День недели

Режимные моменты,

время

совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

самостоятельная

деятельность

детей

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа
    § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § Итоговое мероприятие § Рассматривание картинок из серии «Хорошо, плохо» - обсуждение поступков Дать понять детям, как правильно и хорошо себя вести и как не надо вести себя. Игра «Добрый – злой» - по сказкам Я буду называть героя, если герой добрый вы улыбаетесь, злой – закрываете лицо руками.. § Наведем порядок в группе - каждой игрушки свое место.  
  Прогулка Сюжетно – подвижная игра «Вот сидит наш пес Барбос» - развивать внимание, ловкость.  

 Понедельник 30 января

Первая половина дня

§ Прием детей

§ Утренняя гимнастика

§ Ситуативный разговор

 «Когда надо говорить спасибо» - закрепить вежливые слова.

§ Беседа

«Мы уже большие» способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.

КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды.

Игра «Здравствуйте»- упражнение на звукоподражание и развитие звуко высотного слуха–

Игры с дидактическими карточками на тему «Животные и их детеныши»

В центре «Здравствуй, книжка» рассматривание картинок с изображением зимней одежды.

НОД

 

1. Музыкальное

2. Развитие речи

Тема: «Упражнение на совершенствование звуковой культуры речи».

Гербова В.В. стр. 68 № 5

Прогулка   Смотреть картотеку прогулок  № 6

Упражнять в прыжках на двух ногах «Перепрыгни через ручеек». С

 

 

 

 

Игры с мячами, катание на машинах. Свободные игры под присмотром педагога.  
Вторая половина дня

§ Чтение художественной литературы

§ Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен

 

             

Тема: «Этикет»

День недели

Режимные моменты,

время

совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

самостоятельная

деятельность

детей

Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
Вторник 31. 01. Первая половина дня § Прием детей § Утренняя гимнастика § Игра «Давайте познакомимся". Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу, называя своё имя. Пляска «Наши, наши малыши - хороши, хороши Ну - ка, ножкой попляши, попляши. Наши, наши малыши - хороши, хороши. Ну -ка ручкой попляши, попляши (ритмичное движение рук). Воспитатель рассаживает детей, читает сказку- потешку "Кисонька - Мурлысонька". Д/и «Соберем пирамидку» -активизировать слова «самый маленький», «самый большой»       Д/и «Найди пару»- учить находить предметы по цветовому признаку –       В центре «Мы маленькие художники» игры с бумагой - снятие нервного напряжения. Игры с вкладышами, разрезанными картинками. Игры по желанию детей.
  НОД

1. Познавательное развитие ФЭМП. Помараева. Позина стр. 22 занятие № 4.

2. Физкультура Лайзане стр. 113 Занятие № 7

Вторник 31 января

Прогулка Смотреть картотеку прогулок прогулка № 7 Беседа о транспорте Учить различать и называть транспорт       Самостоятельная дея-тельность на прогулке под присмотром педагога. Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня

§ Чтение художественной литературы

§ Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен

§ Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья

§ Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна

Самостоятельная игровая деятельность

§ Чтение произведения С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

§ Игра: "Что нужно кукле"

Цель: Закрепить культурно - гигиенические навыки.

Пособия:

Картинки с изображением предметов, используемые при умывании, еде, одевании: мыло, зубная щётка, полотенце, зубная паста, расчёска, заколка, ленты, бантики для волос; скатерть, ваза, поднос, чайная чашка, тарелка, ложка, столовый прибор; носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, куртка.

Прогулка

Подвижные игры «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами;учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Календарно - тематическое планирование на неделю

Тема: «Моя семья»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: