Хладагент, циркулирующий в Х.У., практически никогда не бывает чистым. Он содержит примеси и загрязнения, основными из которых являются: смазочное масло, вода, воздух, механические загрязнения. Это связано:
– с конструктивными особенностями некоторых типов машин;
– недостаточной чистотой заправляемого хладагента;
– попаданием примесей и загрязнений во время работы Х.М. (например, при разгерметизации системы);
– с остаточными механическими загрязнениями (например, после сборки установки, монтажа или ремонта).
Каждая из этих составляющих оказывает вредное влияние на работу Х.У., поэтому при эксплуатации Х.У. необходимо принимать меры к уменьшению содержания примесей и их удалению. Для этого в схему Х.У. включают дополнительные аппараты, конструкция которых и процессы, протекающие в них, зависят от вида хладагента.