Матрица стилей управления (Не надо учить наизусть, прочитайте и поймите разницу)

Параметры взаимодействия руководителя с подчиненными Авторитарный Демократический Либеральный (попустительский)
Способ принятия решений Руководитель при­нимает и отменяет решения единолич­но. В отсутствие руководителя ни­кто не может при­нять решение. Советует или принимает решения совместно с подчиненными Стара­ется избегать принятия решения или переклады­вает его на плечи других, не способен отстаивать свою позицию и часто от­меняет ранее принятое ре­шение.
Разделение полномочий Все полномочия ру­ководитель сосре­доточивает в своих руках Разделение власти, уча­стие работников в уп­равлении. Частичное делегирование своих полномочий. Доведе­ние цели и перспективы развития коллектива до каждого работника. Минимальное участие в управлении. Максималь­ная передача полномо­чий. Предпочтение отда­ется указаниям «сверху»
Распределение ответственности Берет на себя или перекладывает на подчиненных Распределяет в соответствии с переданными полномочиями Снимает с себя всякую ответственность
Методы руководства Приказания и во­левое давление со стороны руковод­ства (администра­тивные методы). Склонен к наруше­нию положений и инструкций. Обращение к подчи­ненным за советами, убеждение, служит примером вежливости, опирается в работе на лидеров — самых авто­ритетных людей. Просьбы, уговаривание, иногда запугивание под­чиненных.
Отношение к инициативе Подавляет полностью Поощряет, использует Отдает в руки подчиненным
Отношение к самостоятельности подчиненных Руководитель на­вязывает подчи­ненным свое мне­ние, инициатива подчиненных по­давляется. Руководитель поощря­ет самостоятельность подчиненных, доверя­ет им, стимулирует проявление разных точек зрения. Руководитель предостав­ляет подчиненным возмож­ность полнейшей самостоя­тельности в виду отсутст­вия организаторских спо­собностей.
Отношение к подбору кадров Боится квалифицированных работников Подбирает профессионалов Подбором не занимается
Отношение к недостатку своих собственных знаний Все знает, все умеет Постоянно повышает квалификацию Не стремится к саморазвитию
Отношение к критике Относится отрица­тельно, отторгает ее, нередко пресле­дует за критику, нетерпим к чужо­му мнению (в том числе и лидеров об­щественных орга­низаций). Прислушивается, де­лает надлежащие вы­воды. Выслушивает, но выводов не делает.
Контакты с подчиненными Амбициозен, бесце­ремонен и груб, сознательно огра­ничивает контакты с подчиненными, держит подчинен­ных на расстоянии, упрям в отстаива­нии своего мнения, редко улыбается. Регулярно общается с ними, дает и получает информацию, всегда держит подчиненных в курсе дела, демон­стрирует хладнокро­вие в кризисных си­туациях. Испытывает трудности в общении, нетребовате­лен, добродушен, не же­лает портить отношения с подчиненными, склонен к задабриванию их вы­платой незаслуженных премий и т. д.
Характер отношений с подчиненными; Поведение диктуется настроением Ровен в поведении (самоконтроль) Мягок, покладист
Отношение к дисциплине Требует формальной, жесткой дисциплины Стремится к разумной дисциплине (дифференцированный подход) Требует формальной дисциплины (или не уделяет ей внимания)
Контроль Руководитель вме­шивается в дела подчиненных, жест­ко контролирует и критикует их. Руководитель отмечает успехи, ненавязчиво контролирует. Контролирует только результат (самоконтроль – индивидов/групп)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: