Дополнениеопределение

Сравни: увидел ЕГО (чьи?) глаза (определение    притяжательное);

увидел (кого?) ЕГО (дополнение   личное)

8 вопросительные (в вопросительных предложениях

9 относительные (в качестве союзных слов в сложноподчиненных

    предложениях): кто, что, какой, чей, который, сколько

Сравни: Кто пришёл? (вопрос.)   [Я знаю], (кто пришёл) (относ.)

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Виды простых предложений

План разбора содержание пояснение примеры

1. по цели высказывания

Повествовательное содержит сообщение Сегодня весь день идёт дождь.
Вопросительное содержит вопрос Ты поёдешь гулять?
Побудительное побуждает к действию (предлагает, просит, требует) Собирайся и иди в школу. Подойди, пожалуйста, ко мне.

2. по интонации (= по эмоциональной окраске)

Восклицательные Интонация к концу предложения повышается Как хороши, как свежи были розы!
Невосклицательные Интонация к концу предложения понижается Как хороши, как свежи были розы.

3. указать, что предложение простое, если ОДНА грамматическая основа

4. по наличию главных членов

Двусоставные есть оба главных члена     Только серые воронырасшумелись на снегу.
Односоставные только один из главных членов: (подлежащее или сказуемое) Еду. Тихо. Люблю грозу в начале мая. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Темная ночь.

5. по наличию второстепенных членов

Распространенные есть второстепенный член предложения.  Наступилахолоднаяосень.
Нераспространенные нет второстепенных членов Осеньнаступила. Высохлицветы.

6. по наличию однородных членов предложения, вводных слов или обращения

Осложнено Однородными членами или обращением Как хороши, как свежи были розы! (осложнено однородными сказуемыми) Спой, светик, не стыдись. (осложнено обращением)
Не осложнено Нет однородных членов или обращения Люблю грозу в начале мая. (не осложнено)

ПОДСКАЗКА

определение дополнение обстоятельство
вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? вопросы косвенных падежей КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? о КОМ? о ЧЁМ? вопросы ГДЕ? КОГДА? КУДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? и КАК? и др.
1) именем прил-ым 2) порядковым числ-ым 1) именем сущ-ым в косвенном падеже 2) мест-ем в косвенном падеже 1) именем сущ-ым в косвенном падеже 2) наречием
Красивый человек подошёл к нам.Мы учимся в пятом классе. Я читаю книгу. Меня нет дома Мы пошли в школу. (Пошли КУДА?) Налево виднелся лес.

Например: Онибыстровянут, теряютяркийзелёныйцвет. (4) (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми).

ЗАДАНИЕ 3

Звуки

Гласные

Согласные

 
Ударные Безударные глухие или звонкие мягкиеили твердые

10 букв: а о у ы э

             я ё ю и е

Всегдазвонкие: [Р], [Л], [М], [Н], [Й,]

Всегдаглухие: [ Ц ], [ Ч ], [ Щ ], [ Х ]

Всегдамягкие:[Й,], [Ч,], [Щ,]

Всегдатвердые: [ Ц], [Ж], [Ш]

 

6 звуков: [А], [О], [У], [Ы], [Э], [И]

 

Буквые,ё,ю,яобозначают

двазвука:

1) вначалеслова: я ма, А]

2) послегласной: ма я к, А]

3) послеьиъ: вь ю га, У]

 

В остальных случаях эти буквы смягчают предшествующий согласный: 

м я ч [М,А Ч,]

 

Внимание:

1) Буквы Ь и Ъ отдельных звуков не обозначают. В некоторых словах могут встречаться так называемые «непроизносимые» согласные: солнце, местность

2) В других словах, наоборот, могут произноситься звуки, которые не имеют буквенного обозначения: бульон, соловьи

Соловьи [САЛАВ , Й , И]

ОБРАЗЕЦ ФОНЕТИЧЕСКОГО РАЗБОРА:

РЕКА – 2 слога

Р [р , ,] - согласный, звонкий, мягкий, непарный;

Е [и] – гласный, безударный;

К [к]– согласный, глухой, твердый, парный;

А [а] - гласный, ударный

4 б., 4 зв.

         

 

ЗАДАНИЕ 4

Орфоэпия (ударение):

СЛОВНИК

А: агЕнт, алфавИт,алфавИтный,арбУз

Б: бАнты, балОванный, баловАтъ, балУясь, балУешь, бензопровОд, бетОн,бралА, бурьЯна,бЫло,

В: водопровОд, ворОта, (над) ворОтами, включИть, взялА,ВключАт, включИт,врученА, вручИт, вручИт

Г: ГазопровОд, гусЕничный

Д: давнИшний, о деньгАх, (нет) дЕнег, деньгАм, диспансЕр, дремОтадобЫча, дОверху, договОр,договОры, докумЕнт, досУг

Е: еретИк

Ж: жалюзИ,жилА (в доме)

З: завИдно, закУпорить, зАговор,занялАсь, заржАлазвонИт, звонЯт,злОба

И: изобретЕние, Изредка, инструмЕнт

К: каталОг, каучУк, квартАл, киломЕтр,клАла,комбАйнер, копИровать, крАла, крАны, красИвее, красИвейший, кремЕнь, (тонкие) кружевА, нет кружЕв, кУхонный, кУхонная.

Л: лЕкторов, ломОть

М: малЯр,мозаИчный, монолОг

Н: намЕрение,начАть, нАчал, (она) началА, нАчали, некролОг, нефтепровОд,

О: облегчИть, освЕдомиться,оптОвый

П: партЕр, платО, повторИт, позвонИм, позвонИшь, положИла, позвонИт, пОнял, понялА,премировАть,прИбыл,прибылА

Р: ржАла, ремЕнь

С: сантимЕтр, сантимЕтры, свЁкла, сирОты, слАла, слАвовый, слАчай, снялА,создалА,срЕдствами, столЯр

Т: тОтчас, тОрты, тУфля,

У: удОбнее, украИнский, углубИть,

Х: хозЯева

Ц: цемЕнт

Ч: чЕрпать

Ш: штукатУр,шкафЫ, шАрфы

Щ: щавЕль

Э: экспЕрт,

Я: языковОй (факт),языкОвая (колбаса), языковОе (явление)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: