Основные виды неструктурированных материалов

 

Глина: естественный материал, трехмерный, пластичный, предполагающий непосредственную работу руками или использование инструментов; требует определенных физических усилий, разных затрат времени, символизирует тело, стимулирует создание конкретных образов, связанных с телом и его органами.

Гуашь: продукт промышленного производства; двухмерный; пластичный; предполагает использование кистей и других инструментов, а также непосредственную работу руками; требует минимальных усилий и различных затрат времени, активизирует фантазию; смешивается с водой, позволяет закрашивать поверхности и создавать более плотные среды.

Акварель: продукт промышленного производства, включает естественные и синтетические ингредиенты; двухмерный; пластичный; плохо контролируемый; предполагает использование кистей и губки; требует минимальных усилий и различных затрат времени; активизирует фантазию и по явление легких, эфемерных образов.

Фломастеры: продукт промышленного производства; синтетический; двухмерный; пластичный и контролируемый; материал, являющийся в то же время инструментом; не требует усилий, но требует многочисленных коротких штриховых движений при раскрашивании поверхностей; затраты времени различные; стимулирует создание схематичных, шаблонных образов.

Масляная пастель: продукт промышленного производства; двухмерный; пластичный и контролируемый; предполагает непосредственную работу руками, различную степень физических усилий и затрат времени; стимулирует появление самых разнообразных образов, начиная с легких и воздушных и заканчивая тяжелыми или связанными с телом.

Сухая пастель и уголь: натуральный пигмент или обожженное дерево; двухмерные; пластичные и контролируемые; предполагают мягкость и точность движений и непосредственную работу руками для рисования и раскрашивания; не требуют усилий; затраты времени различные; способствуют появлению самых различных образов, включая легкие, фантастические и загадочные.

Пластика: синтетический материал; трехмерный; контролируемый; предполагает непосредственную работу руками; не требует усилий; затраты времени различные; может быть разделен на части и снова соединен в общую массу; способствует изображению простых образов.

Пластилин: синтетический материал; трехмерный; контролируемый; предполагает высокую точность изображения и непосредственную работу руками; может использоваться и для создания двухмерных изображений; требует определенных усилий; затраты времени различные; способствует созданию конкретных, иногда схематичных образов; яркие цвета способствуют активизации фантазии; позволяет изображать любые темы.

Цветные карандаши: материал, сочетающий естественную деревянную оболочку и пигменты, но изготавливаемый промышленным способом; двухмерный; контролируемый; предполагает высокую точность изображения; не позволяет достигать ярких красочных эффектов; требует непосредственной работы руками; затраты сил невелики, но требуется множество движений рукой при раскрашивании; позволяет создавать как аккуратные, точные, конкретные, так и фантастические образы.

Простые карандаши: материал изготавливается из дерева и графита; двухмерный; контролируемый; твердый, высокоточный, однако его можно использовать для растушевки и стирать с помощью ластика; предполагает непосредственную работу руками; затраты сил невелики, но требуется множество движений рукой для раскрашивания; позволяет создавать высокоточные, детализированные образы и делать исправления путем стирания.

 

Оформленные материалы

 

Бумага: изготовленная промышленным способом может использоваться как двухмерный материал, при этом ее можно скреплять с помощью клея, липкой ленты или скрепок, а также мять или сворачивать, создавая при этом трехмерные формы.

Белая бумага для рисования: должна быть плотной; белый цвет в качестве основы для рисования является нейтральным по отношению к большинству других цветов; может иногда восприниматься как метафора света или пустоты; не содержит красителей; все наносимые на нее цвета, смешиваясь, создают более темные оттенки; неиспользованные участки могут восприниматься как своеобразные «мертвые зоны», когда они не интегрированы в общую композицию.

Туалетная или оберточная бумага: нежная, полупрозрачная, легко мнущаяся; позволяет передавать легкость, воздушность; имеет различные оттенки.

Цветная бумага: плотная, гибкая; имеет различные оттенки, получаемые путем использования синтетических красителей, которые на свету быстро теряют свою яркость; хорошо подходит для коллажа и конструирования.

Целлофан: прозрачный, блестящий; создает «экран» или «границу» между наблюдателем и тем, что находится за целлофаном; позволяет передавать легкость, воздушность, загадочность, имеет различные оттенки.

 

Двумерные подручные материалы и «отходы производства»

 

Эта подгруппа включает следующие материалы.

Использованные билеты, исписанные тетради и блок ноты, газеты, журналы, марки, оберточная бумага, обои. Подобные материалы могут затрагивать темы личного и интимного характера.

Ткань, шерсть, шнур, веревка, нитки. Эти предметы мягкие и пластичные, могут затрагивать темы личного и интимного характера. Они выступают в качестве метафор различных качеств самого клиента и крепятся с помощью клея, скрепок, нити или путем пришивания.

Пуговицы, гвозди, спички, зубочистки и т.д. Все эти предметы могут пригодиться для создания коллажей, ассамбляжей и объемных композиций.

 

Связующие материалы

 

Скотч, изолента, скрепки, клей, проволока, цепочки, нити, веревки. Эти предметы и материалы могут скрепляться друг с другом и с основной поверхностью. Характер их скрепления может быть агрессивным (например, проволока) или мягким (например, клей).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: