Л.Г.Савенкова
Цели программы:
— общее и эстетическое развитие учащихся; формирование целостного, гармоничного восприятия мира; воспитание эмоциональной отзывчивости и способности адекватного восприятия произведений разных видов искусства; развитие нравственных и эстетических чувств, интереса к родной природе, своему народу, уважения к его культуре и культуре других народов; освоение учащимися графической грамоты и развитие визуального мышления; активизация самостоятельной творческой деятельности и потребности в творчестве; развитие интереса к разным видам художеств
Задачи программы:
1.Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству, потребности проявить себя в нём, формирование художественных и эстетических предпочтений. 2.Развитие способности к эмоционально-чувственному и осознанно-мотивированному восприятию окружающего мира и произведений разных видов искусства, развитие воображения и фантазии, повышение творческого потенциала, побуждение к творчеству и сотворчеству в художественной деятельности. 3.Освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры и дизайна; приёмов работы с различными художественными материалами, инструментами, техниками. 4.Овладение умением пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами, которые позволили бы адекватно выразить в художественном творчестве представления учащихся об окружающем мире в соответствии с их возрастными интересами и предпочтениями.
|
|
5.Развитие опыта художественного восприятия произведений искусства, обогащение знаний и представлений о художественном наследии человечества, своего народа, составляющем гордость и славу во всемирной истории искусства
Основные принципы программы:
· Опора в обучении на региональный компонент художественной культуры.
· Реализация полихудожественного интегрированного подхода.
· Духовное возвышение ребенка.
· Действие, радость, увлечение школьника работой.
· Живое общение с искусством.
· Освоение разнообразных сторон жизни окружающего мира.
· Опора на региональный компонент в обучении.
· Реализация полихудожественного, интегрированного подхода.
· Сенсорное насыщение представлений и действий детей,
· Раскрытие разных сторон жизни искусства.
· Активное творчество самих детей.
Основные виды деятельности:
· Работа на плоскости.
|
|
· Декоративно-прикладные виды деятельности.
· Работа в объёме.
· Художественно-творческое восприятие произведений искусства.
Учебно-методическое обеспечение:
Для учащихся:
1.Е.А.Ермолинская; Е.С.Медкова;Л.Г Савенкова. Изобразительное искусство: 5, 6, 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.
Для учителя:
1.Интегрированная программа: Изобразительное искусство 5-8 (9)классы / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская, Е. С.Медкова
Основные формы учебной деятельности:
· Уроки освоения систематических знаний:урок открытия нового знания,урок – наблюдение, урок – эксперимент, урок исследования объекта,урок работы с первоисточниками.
· Уроки самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний: урок – моделирования, поисково – исследовательский урок, урок – обобщение, метапредметный урок, межпредметный урок.
· Проблемные уроки: поисковый урок, урок постановки проблем и их решения.
· Уроки обучения в сотрудничестве:выполнение совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат.
· Уроки освоения рефлексивных умений: урок – творческий отчет, урок контроля и оценки.
Личностные результаты: 1) социализацию личности, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование понятия о национальной культуре и представления о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира; 3) развитие интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) мотивацию к учебной и творческой деятельности, формирование личностного смысла учения; 5) развитие самостоятельности и личной ответственности за принятое решение в рисунке, творческой работе; 6) развитие творческого потенциала ученика в условиях активизации воображения и фантазии; 7) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоциональной отзывчивости на восприятие окружающего мира природы и произведений искусства; 8) воспитание интереса подростков к самостоятельной твор ческой
деятельности, развитие желания привносить в окру жающую действительность красоту; 9) развитие навыков сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности; 10) бережное отношение к духовным ценностям
Метапредметные результаты:
1) освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи; 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения; 3) развитие способности понимать причины успеха/неуспеха учебной и творческой деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха на основе объективного анализа и самоанализа; 4) развитие способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе; 5) развитие визуально-образного мышления, сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности; 6) активное использование речевых, музыкальных, знаковосимволических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач саморазвития и самовыражения; 7) развитие способности понимать и использовать в своей творческой работе художественные, поэтические, музыкальные образы в соответствии с целями и задачами урока; осознанно строить речевое высказывание и уметь передать другому своё представление об увиденном, услышанном, прочувствованном в разных видах искусства; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи; 8) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного вида искусства на другое); овладевать логическими действиями установления аналогий и причинно-следственных связей в построении рассуждений;
|
|
9) воспитание умения и готовности вести посильный диалог по поводу искусства и на языке искусства, способности принимать различные точки зрения, умения аргументированно излагать своё мнение, накапливать знания и представления об искусстве и его истории; 10) овладение способами ведения коллективной творческой работы; умение договариваться, распределять функции и роли в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать возникающие конфликты; 11) развитие пространственного ощущения мира; формирование представления о природном пространстве и предметной среде разных народов; развитие интереса к искусству других стран, понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; формирование представлений об освоении человеком пространства Земли; 12) освоение выразительных особенностей языка разных видов искусства; 13) формирование целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства.
Предметные результаты: 1) сформированность представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; 2) сформированность основ изобразительного искусства с опорой на особенности и своеобразие культуры и традиций родного края; 3) развитость устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность адекватно возрасту воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства; 4) индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах; 5) развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания; 12 6) проявление эмоциональной отзывчивости на красоту природных форм и произведений искусства; 7) развитие фантазии и воображения детей; 8) использование в собственных творческих работах разнообразия цветовых сочетаний, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов;
|
|
9) сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна); 10) умение воспринимать изобразительное искусство и другие виды искусства и выражать своё отношение к художественному произведению; 11) использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства; 12) нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уро ках изобразительного искусства.