Культурно-досуговые программы для младших школьников

Досуговая программа может быть организованна как массовый детский праздник, может носить камерный характер. В зависимости от содержания и масштаба организаторами досуговой программы могут выступать отдельные коллективы, педагоги. Это может быть коллективное творчество нескольких подразделений, например детские новогодние праздники. Дети всегда выступают активными участниками досуговых программ, им, при соответствующем педагогическом руководстве, могут быть доверены роли организаторов. Досуговые программы зачастую демонстрируют творческие успехи воспитанников детских коллективов, для которых подготовка и участие в программе становится важным фактором развития самосознания. Пристальное внимание к сфере досуга обусловлено стремление наполнить свободное время ребенка видами и формами занятий, которые оказали бы позитивное влияние на его индивидуальность, снижали вероятность вовлечения в асоциальные группировки, препятствовали развитию вредных и опасных привычек и наклонностей.

Формы игровой деятельности в досуговых программах чрезвычайно многообразны. Это сюжетно-ролевые игры, игровое имитационное моделирование, демонстрационные, театрализованные игры, игры-конкурсы. В досуговых программах используются основные виды современных игр, в том числе:

· физические и психологические игры и тренинги;

· интеллектуально-творческие игры;

· социальные игры;

· комплексные игры.

В зависимости от целей, планируемой длительности программы и степени соучастия в ней детей выделяется несколько типов досуговых программ:

· Разовая игровая программа, не требующая подготовки участников, когда ведущий включает детей в игру, массовый танец, пение, непосредственно в ходе программы. Она может длиться от 30 мин. и более, в зависимости от возраста детей и выбора развлечений - это могут быть игры-забавы за столом, в игротеке, подвижные игры и танцы в кругу; игры с эстрады, дискотека и т.д. Такой сеанс «затейничества» может быть и частью более крупной программы, например масштабной, праздничной.

· · Праздник -;.

· Игра-спектакль ·

 Длительная досуговая программа представляет собой систему воспитательной работы педагога или педагогического коллектива. Она обязательно состоит из четко спланированных этапов, в соответствии с поставленными педагогическими задачами. Такая программа планируется на целый учебный год или даже несколько лет. Типичным примером является программа детского летнего лагеря. В учреждении дополнительного образования длительная игровая программа может быть организована в форме игры - путешествия с привалами

Социально-культурная деятельность с детьми среднего школьного возраста. Культурно-досуговые программы для подростков.

 1. Дифференцированный подход к воспитанию в СКД – это целенаправленное педагогическое воздействие на различные группы воспитуемых, которые выделяются воспитанием по сходным индивидуальным или по личностным принципам.

Критерии дифференцирования:

  • По возрасту (5-7, 7-9, 10-14, 15-17).
  • По половому (учитывая особенности характера).
  • По месту жительства (село, малый город, мегаполис).
  • По состоянию здоровья (дети инвалиды их родители).
  • По степени одаренности
  • По социальным ориентациям (дети сироты, дети девиантного поведения)

Параметры дифференцированного подхода

  • Возрастной
  • По принадлежности к учебному заведению
  • Полу возрастной
  • Целенаправленного педагогического присутствия в сфере трудовых подростков.
  • Специфические условия жизни и развития подрастающего поколения, взаимодействие с городом, определение целостных ориентиров - предметы интересов людей в свободное время.

В процессе социально-культурной деятельности необходимо помнить, что границы учебного процесса, более условны у детей чем у взрослых. Смена деятельности одного на другое необходимо в результате предлагается средства и формы.

Формирование тех или иных качеств личности, установок, взглядов и убеждений особенно важно в подростковый период. В этом возрасте происходит социализация человека, осознание себя членом определенной культуры, политического строя. Поиск жизненных ценностей и ориентация на них в своих поступках, выработка в соответствии с ними личностных качеств определяет позицию ребенка в этом обществе.

Вторым важнейшим фактором, влияющим на развитие современных подростков, является школа. Под словом «школа» понимается не только целенаправленный учебно-воспитательный процесс, но и вся совокупность отношений между учителями и учащимися друг с другом.

К сожалению, наша школа совершенно не готовит детей для реальной жизни. они включены в различные сферы деятельности общества, не вовлечены в обсуждение тех проблем, которыми живут взрослые: экологических, социально-политических.

Воспитание в эпоху научно-технической революции должно, прежде всего, воспитанием самостоятельности, творческой инициативы и социальной ответственности, которое неотделимы друг от друга. Самостоятельную, творческую личность формирует только самостоятельная творческая деятельность. Возможность для такой деятельности могут предоставить воспитательные учреждения досуговой сферы.

2. Культурно-досуговые программы для подростков по своему содержанию разнообразны и тесно связаны со становлением личности подростка, так как эти программы разработаны в социально значимых целях, где реализуются культурные потребности, как отдельного подростка, так и группы в целом. Именно поэтому они могут удовлетворять самые разнообразные интересы ребенка в свободное время, что позволяет рассматривать культурно-досуговые программы, как духовное пространство для расширения возможностей вхождения подростка в культуру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: