Технология разработки КТД программы

Особенности целей и задач культурно-досуговых программ:

Цели таких программ связаны, прежде всего, с созданием условий для развития общей культуры обучающихся, раскрытия их творческой индивидуальности, формирования положительной «Я»- концепции.

Эти цели могут достигаться через комплекс примерно следующих задач:

  • развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей;
  • приобщение к основам художественной, коммуникативной, артистической культуры;
  • формирование опыта социального взаимодействия, веры в свои возможности;
  • укрепление здоровья детей;
  • формирование опыта организации содержательного досуга.

Методы осуществления культурно-досуговых программ достаточно многообразны. В зависимости от типа и содержания программы можно использовать:

  • игровые методы;
  • упражнения;
  • обсуждения;
  • создание, проигрывание и анализ ситуаций;
  • творческие задания (на внимание, ловкость, сообразительность, быстроту реакции, логику, эрудицию и т.д.);
  • театрализации.


Любая культурно-досуговая программа должна быть ориентирована на достижение определенного результата. В качестве ожидаемых результатов может быть запланировано:

  • осмысление детьми (в рамках своего возраста) досуга как ценности, его значимости для развития и самореализации личности;
  • осознание детьми своих возможностей и способностей, путей и способов их реализации в свободное от учебы время;
  • изменение установок детей на способы и формы проведения своего досуга;
  • приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время;
  • освоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры;
  • повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
  • изменение атмосферы в классе, детском объединении, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных досуговых мероприятиях;
  • формирование традиций образовательного учреждения.
  • Отслеживание результатов реализации культурно-досуговых программ можно осуществлять с помощью: систематических наблюдений за детьми и фиксации происходящих в них изменений; проведения социологических опросов детей и родителей; бесед с родителями; организации самодиагностики детей и отслеживания изменений в их самооценке (самохарактеристике); анализа творческих работ школьников.


С помощью этих приемов можно достаточно адекватно оценить изменения культурного уровня участников досуговых программ.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: