Роль народного художественного творчества в формировании и развитии духовно-нравственной культуры личности

Народное художественное творчество включает в себя совокупность художественных произведений различных видов и жанров, созданных народом на основе его самобытных традиций, а также своеобразные формы и способы художественно-творческой деятельности. Народное художественное, включает в себя фольклорную инструментальную музыку, песню, пляску, танец и театр, устное народное творчество Художественное творчество народа как духовная деятельность имело, а во многом и сейчас сохранило связь с повседневным трудом и бытом человека. Народное художественное творчество включает в себя совокупность художественных произведений различных видов и жанров, созданных народом на основе его самобытных традиций, а также своеобразные формы и способы художественно-творческой деятельности. Народное художественное, включает в себя фольклорную инструментальную музыку, песню, пляску, танец и театр, устное народное творчество Художественное творчество народа как духовная деятельность имело, а во многом и сейчас сохранило связь с повседневным трудом и бытом человека.

Фольклор относится к числу основных средств народной педагогики. В то же время это и главный источник знаний о принципах воспитания, сложившихся в культуре разных народов, о его нравственных, религиозно- мифологических основах. Образно-символическая природа художественного творчества, его воздействие на эмоционально-чувственную сферу личности делает его наиболее адекватным средством эффективного воспитательного воздействия. Именно такое воздействие - один из важнейших принципов народной педагогики.

Пословица - нравственная оценка народом всех случаев жизни. В пословицах сформированы основные нравственные принципы народа: любовь к родине, уважительное отношение к старшим, любовь детей к родителям и родителей к детям, оберегание чести, созидание добра и непримиримость к злу и др.

Загадки - оказывают влияние на умственное, эстетическое и нравственное воспитание. Они развивают мышление детей, приучают анализировать предметы и явл Песни уникальны музыкально-поэтическим оформлением идеи - этической, эстетической, педагогической. Красота поэтических форм песен, сочетается с красотой их содержания: они призывали к труду, к красивым поступкам, нравственному поведению. В сказках отражены лучшие черты народа: трудолюбие, одаренность, верность в бою и труде, безграничная преданность народу и родине. Воплощение в сказках положительных черт народа и сделало сказки эффективным средством передачи определенных нравственных ценностей из поколения в поколение

Природа - один из важнейших факторов народной педагогики, она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина.Весь традиционный образ жизни определяется родной природой. Народное художественное творчество непосредственно связано с красотой окружающей природы, которая воспета в произведениях НХТ.

Игра прямо и непосредственно связана с воспитанием, В играх тесно связаны слово, мелодия и действие.

Традиции народа тоже являются формой и средством народной педагогики. Они как бы организуют связь поколений, на них держится духовно-нравственная жизнь народов. Преемственность старших и младших основывается именно на традициях. Чем многообразнее традиции, тем духовно богаче народ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: