Принципы деятельности Учреждения с использованием в образовательной деятельности ЭО и ДОТ

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

 

Общие положения

1.1.  Настоящее Положение о порядке применения в образовательной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Адамская средняя общеобразовательная школа» (далее-Учреждение) электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (далее Положение) разработано в соответствии с документами:

· Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29.12.2012 г.);

· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1015 от 30.08.2013 г.);

· Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (Приказ Министерства образования и науки РФ №816 от 23.08.2017 г.);

· Устава МОУ «Адамская СОШ».

1.2.  Положение регулирует применение электронного обучения, технологий дистанционного обучения в Учреждении при освоении обучающимися образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования или их части и (или) дополнительных образовательных программ или их части (далее – образовательные программы) при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.

1.3.  Под электронным обучением (далее -ЭО) понимается  организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обюучающихся и педагогических работников.

1.4. Под дистанционными образовательными технологиями (далее -ДОТ) понимаются  образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Основными ДОТ являются кейсовая технология, Интернет-технология, телекоммуникационная технология. Допускается сочетание различных видов технологий.

1.5.  Использование ДОТ повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для обучающихся с ограниченными возможностями использование ДОТ улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в целом.

1.6.  Образовательная деятельность с использованием ДОТ предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет); методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Учреждения, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.

1.7. Дистанционное обучение не является альтернативой традиционным способам получения знаний, оно может реализовываться в сочетании с другими образовательными технологиями.

1.8. Право на обучение с использованием дистанционных технологий имеют все учащиеся, независимо от уровня обучения и образовательной программы, при наличии в общеобразовательной организации соответствующих условий.

1.9. Возможность применения ДОТ отражена в образовательной программе, в частности, в пояснительной записке к учебному плану Учреждения.

1.10. Учреждение доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО, ДОТ в зависимости от уровня владения персональным компьютером, уровня освоения предмета и др.

1.11. Учреждение использует дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральными нормативными правовыми актами.

Цели использования дистанционных образовательных технологий

2.1. Главными целями использования ДОТ являются:

· предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);

·  повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

· развитие профильного образования в рамках Учреждения на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;

·  создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учебы.

 

Принципы деятельности Учреждения с использованием в образовательной деятельности ЭО и ДОТ

 

3.1 Основными принципами организации деятельности Учреждения с использованием в образовательной деятельности ЭО и ДОТ являются:

·  принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, системы дистанционного обучения, образовательные сообщества, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, онлайн-уроки и т.д.);

· принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебной деятельности, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением ДОТ и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;

· принцип гибкости, дающий возможность участникам учебной деятельности работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

· принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю необходимые им сетевые учебные ресурсы для реализации индивидуальных учебных планов;

· принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: