Основными способами использования имущества, находящегося в муниципальной казне являются:
1) передача имущества во временное владение и пользование или во временное пользование юридическим или физическим лицам по договорам аренды (имущественного найма);
2) передача имущества в безвозмездное временное пользование юридическим или физическим лицам по договорам безвозмездного пользования имуществом (ссуды);
3) передача имущества на определенный срок для осуществления управления им в интересах МО коммерческим организациям по договору доверительного управления имуществом.
Содержание имущества муниципальной казны предполагает поддержание имущества в исправном состоянии и обеспечение его сохранности. Любое имущество время от времени требует проведения ремонта, а также работ по эксплуатации или консервации, на что должны быть выделены денежные средства, предусмотренные местными бюджетами.
Для обеспечения сохранности имущества муниципальной казны могут производиться: страхование имущества, установление особого режима его эксплуатации и охраны, а также передача имущества на хранение.
|
|
Содержание недвижимого имущества муниципальной казны обеспечивается уполномоченными органами. Бремя по содержанию используемого имущества муниципальной казны и риск случайной гибели ложится соответственно на арендаторов, ссудополучателей, доверительных управляющих, залогодержателей, у которых находится казенное имущество, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципальной казны.
Контроль за сохранностью и целевым использованием недвижимого имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов могут осуществлять либо ОМС самостоятельно, либо уполномоченные органы в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
В соответствии с ФЗ № 131 в собственности МО может находиться имущество, предназначенное для обеспечения деятельности ОМС и должностных лиц МС, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа МО. Такое имущество может находиться как в муниципальной казне, так и в оперативном управлении учреждений, которыми являются ОМС.
Если же имущество находится в муниципальной казне и используется для обеспечения деятельности ОМС, должностных лиц МС или муниципальных служащих, режим использования данного имущества должен быть определен специальным муниципальным правовым актом, изданным органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом муниципальной казны.
|
|
Принцип передачи муниципальных ресурсов для исполнения отдельных гос. Полномочий
Часть 2 ст. 132 Конституции РФ гласит: «Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству».
В Законе 2003 г. № 131-ФЗ в отличие от Закона1995 г. № 154-ФЗ вопросы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регламентируются более подробно, чему посвящена глава 4. В ней определено, что полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.