Либерально-демократические, тоталитарные, авторитарные режимы

Режимы Либерально-демократические Тоталитарные (Командно-административная система) Авторитарные
Страны Великобритания, Франция, США, Канада, Скандинавские страны, Мексика Германия, Италия, СССР Австрия, Венгрия, Болгария, Румыния, Югославия, Польша,др.
Характеристика стран Прочные демократические традиции; путь социальных и экономических реформ, политических компромиссов в решении последствий экономического кризиса Государственная собственность, государственное плановое регулирование всех сторон жизни общества, полное искоренение частной собственности, уравнительное распределение, лозунги интернационализма, массовые репрессии Определение со стр.85.

 

Выписать определение тоталитаризма со стр. 285.

Вторую мировую войну можно рассматривать как битву тоталитаризма и демократии.

 

Домашнее задание

1. Читать параграф 10

2. Знать содержание конспекта

 

_____________________________________________________________________________________________

 

Урок 9. США: «новый курс» Ф. Рузвельта.

 

План самостоятельного разбора темы – составление конспекта

 

1. Особенности экономического кризиса в США.

2. Меры правительства по преодолению кризиса в промышленности и с/х.

3. Дайте характеристику массовым социальным движениям (в форме таблицы).

Вопросы для сравнения составьте сами.

4. Социальные реформы «нового курса».

5. Дайте общий вывод о внешней политике США в середине 30-ых годов.

 

Домашнее задание.

Подготовка к контрольной работе по параграфам 1- 11.

 

 

Контрольная работа по истории

Вариант

Назовите наиболее важные черты индустриального общества.

 

Какие политические системы существуют в государствах с точки зрения количества

  партий действующих в стране?

 

многопартийная

 

Назовите не меньше 5 признаков партий.

4.  Как называли Балканский полуостров накануне Первой мировой войны? Ответ объясните.

5.   Расположите события по годам.

Битва на Марне, «Верденская мясорубка», сражение на Сомме, Ютландское морское сражение,

Брестский мир, Брусиловский прорыв, бойня Нивеля, вступление в войну США.

1914г. 1915г. 1916г. 1917г. 1918г.
         

 

Назовите итоги Первой Мировой войны (не меньше 5 итогов)

Заполните таблицу

 

Второй Интернационал   Хронологические рамки существования События, задачи… Итоги

 

Каковы причины созыва Вашингтонской конференции?

Назовите характерные особенности развития мировой экономики в 20-ые годы

 

Вашингтонская конференция: договор 5

Страны-участницы Условия договора

 

Заполните таблицу по международным отношениям 20-ых годов.

год Договор, конференции Страны, подписавшие договор Содержание договора
Генуэзская конференция
1925г.

 

Что собой представляла экономическая теория Д.М.Кейнса?

Регулирование

….
1), 2), 3) … 1),2), 3)…

 

13. Дайте определение: - империализм;

                                        - национализм;

                                        - эшелон модернизации;

                                        - Лига Наций;

                                      - Коминтерн;

                                      - шовинизм;

                                      - традиционное общество;

                                      - социальный реформизм;

                                      - «14 пунктов» В.Вильсона;

                                      - Ку-клукс-клан;

                                      - путч;

                                      - фритред;

                                      - «Великая депрессия»

 

Контрольная работа по истории

Вариант.

 1. Назовите основные направления демократизации на рубеже 19-20 веков

 

 

Приведите примеры империалистических войн начала рубежа 19-20 веков.

 

Война
Годы войны

 

Перечислите страны-доминионы Британской империи.

Каковы главные и общие причины  Первой Мировой войны (назовите не меньше 3 причин).

Между какими странами было главное соперничество в Первой Мировой войне?

Назовите направления их соперничества.

Расположите события по годам.

Битва на Марне, «Верденская мясорубка», сражение на Сомме, Ютландское морское сражение,

Брестский мир, Брусиловский прорыв, бойня Нивеля, вступление в войну США.

1914г. 1915г. 1916г. 1917г. 1918г.
         

 

Заполните таблицу

Первый Интернационал   Хронологические рамки существования События, задачи… Итоги

 

Назовите причины создания Лиги Наций.

Каковы особенности международных отношений в 20-ые годы?

Раскол Европы на капиталистический и социалистический лагерь

 

Вашингтонская конференция: договор 9

Страны-участницы Условия договора

 

Заполните таблицу по международным отношениям 20-ых годов.

год Договор, конференции Страны, подписавшие договор Содержание договора
Рапалльский договор
1928г.

 

 12. Каковы особенности Мирового экономического кризиса 1929-1933гг?

   (назовите не меньше 3 особенностей)

 

13. Дайте определение: - партия;

                                      - финансовая олигархия;

                                      - Интернационал;

                                      - Версальско-Вашингтонская система;

                                      - революция;

                                      - модернизация;

                                      - монополия;

                                      - доминион;

                                      - кейнсианство;

                                      - мафия;

                                      - мондизм;

                                      - пацифизм;

                                      -тоталитаризм

 

Урок 10. Тоталитарные режимы в 30-ые годы. 

          Испания: революция, гражданская война, франкизм.

1. Испания-бедная аграрная страна, монархия

1929-1932гг.- положение ухудшилось.

1931 г.- республиканцы победили на муниципальных выборах. Это стало началом революции.

             По конституции Испания – демократическая республика, однако либерализм не решил

             социально-экономических проблем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: