Моделирование механических характеристик асинхронного двигателя при изменении частоты питания статора средствами Excel

 

Таблица 19.1. Параметры для расчёта

Критический момент Критическое скольжение Число пар полюсов
10 0,4 2

 

Рассмотрим построение естественной и искусственной механических характеристик асинхронного двигателя для частоты статора  и .

 

При выполнении задания рекомендуется использовать уравнение механической характеристики  для асинхронного двигателя (АД):

где s – скольжение АД;

 - критическое скольжение АД.

,

где  - синхронная угловая скорость АД в рад/сек.

,

где  - угловая скорость АД в об/мин.

,

где  - частота напряжения питания АД (в данном случае задано, что =50 Гц; =50 Гц);

 - число пар полюсов АД.

 

Расчёт начинается с того, что в соответствующие ячейки памяти электронной таблицы (ЭТ) Excel записываются следующие величины:

 

 

Рис.19.1. Данные для расчёта

Рис.19.2. Полученные значения скольжения, момента и угловых скоростей

Рис.19.3. Семейство МХ АД при изменении частоты питания

Моделирование электромеханических характеристик двигателя постоянного тока с независимым возбуждением при изменении величины магнитного потока средствами ядра Matlab

 

Таблица 20.1. Параметры для расчёта

Напряжение питания цепи якоря, В Резистивное сопротивление обмотки якоря, Ом
440 0,15

 

Рассмотрим построение семейства естественной и искусственных электромеханических характеристик (ЭМХ) электропривода (ЭП) с двигателем постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ с НВ) при изменении величины магнитного потока Ф.

 

 

Построение ЭМХ осуществим в соответствии с уравнением:

 

,

 

где  – угловая скорость электрического двигателя (ЭД), рад/с;

U – напряжение, подаваемое к цепи якоря ЭД, В;

Iя – ток якоря ЭД, А;

Rя – сопротивление обмотки якоря ЭД, Ом;

Rдоб – добавочное сопротивление в цепи якоря ЭД, Ом;

Rя сумм =  = (Rя + Rдоб)) – суммарное сопротивление цепи якоря ЭД Ом;

К – коэффициент, зависящий от геометрических и обмоточных данных ЭД;

Ф – магнитный поток возбуждения ЭД, Вб.

        

 

КФ имеет размерность В  = Вб. Если магнитный поток является номинальным Фн, то КФн называется постоянной двигателя С. Пусть величина «КФ» изменяется от 1 В  до 2 В  (значения «КФ» приняты равными 1; 1.5; 2 В*сек).

 

 

                

Рис.20.1. Программа расчёта угловых скоростей

Рис.20.2. Семейство естественной и искусственных ЭМХ ЭП с ДПТ с НВ при изменении величины магнитного потока

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: