Пояснения к тестовому заданию

Тестовые задания разработаны по основным вопросам теоретического материала и позволяют осуществлять как текущий, так и промежуточный контроль знаний и степени усвоения материала.

Шкала оценки знаний магистрантов следующая:

- «отлично» - правильные ответы в 76-100 % заданий теста;

- «хорошо» - правильные ответы в 51-75 % заданий теста;

- «удовлетворительно» - правильные ответы в 31-50 % заданий теста;

- «не удовлетворительно» - правильные ответы в 0-30 % заданий теста.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Вопросы для подготовки к итоговому контролю

1. Понятие и сущность стратегического рыночного управления

2. Стратегическое мышление и его роль в современном управлении

3. Классификация (виды) стратегий в современном управлении

4. Классические военные стратегии и методы в современном

5. Школа дизайна в теории стратегического управления.

6. Школа планирования в теории стратегического управления.

7. Школа позиционирования в теории стратегического управления

8. Школа предпринимательства в теории стратегического управления

9. Когнитивная школа в стратегическом управлении

10. Школа обучения в стратегическом менеджменте

11. Школа власти в теории стратегического управления

12. Школа культуры в стратегическом управлении.

13. Школа внешней среды в теории стратегического управления

14. Школа конфигурации в стратегическом управлении

15. Стратегическая разведка, ее назначение, методы и средства.

16. Служба безопасности предприятия и деловая контрразведка

17. Процесс стратегического менеджмента, его задачи и основные этапы

18. Прогнозирование как основа стратегического планирования.

19. Этапы экспертного оценивания

20. Стратегическое планирование, его содержание, организация и основные этапы

21. Факторы макроокружения фирмы, модели и методы их анализа

22. Анализ непосредственного окружения фирмы (клиенты и поставщики).

23. Конкурентные преимущества фирмы. Уровни конкурентоспособности. Пять основных сил конкуренции по М. Портеру.

24. Позиции фирмы в конкурентной среде

25. Матрица «Продукт-рынок» как практический инструмент классификации рынков и потребителей.

26. SWOT-анализ деятельности фирмы: сущность, значение, сфера практического применения

27. PEST- анализ внешней среды фирмы.

28. Стратегический маркетинг: анализ маркетинговых возможностей, разработка и реализация маркетинговых стратегий.

29. SPACE_методика: сущность, значение, сфера практического применения.

30. Эталонные (базовые) стратегии развития фирмы

31. Стратегии концентрированного роста: содержание, условия выбора

32. Стратегии интегрированного роста: содержание, условия выбора.

33. Стратегии диверсифицированного роста: содержание, условия выбора

34. Стратегии сокращения: содержание, условия выбора

35. Корпоративные политические стратегии, их типы и возможности в управлении внешней средой.

36. Анализ внутренней среды фирмы: сущность, значение, факторы

37. Модель последовательных стадий жизненного цикла бизнеса:концепция и критика.

38. Графическая модель «Профиль фирмы».

39. Стратегическое оценивание активов организации.

40. Анализ товарного портфеля фирмы

41. SNW-подход к анализу внутренних ресурсов

42. Модель БКГ (матрица «Рост — доля рынка»): сущность, возможности и область практического применения

43. Матрица МакКинзи «Привлекательность отрасли — конкурентная позиция»: сущность, возможности и область практического применения

44. Стратегия системы бизнесов и стратегическая синергия

45. Разработка стратегий функциональных подсистем

46. Продуктово_маркетинговая стратегия фирмы

47. Производственная стратегия фирмы.

48. Финансовая стратегия фирмы

49. Стратегия управления персоналом.

50. Рекламные стратегии фирмы.

51. Стратегии ценообразования

52. Основные этапы реализации стратегии фирмы?

53. Сопротивление изменениям в организации. Матрица «Изменение — сопротивление

54. Методы и стили проведения стратегических изменений

55. Перестройка («реинжиниринг») организационной структуры и бизнес_процессов в соответствии со стратегией.

56. Корпоративная культура как ключ к эффективной реализациистратегии

57. Стратегическое лидерство, его типы и функции при реализации стратегических перемен\

58. Система стратегического контроля в организации, его функции и этапы

 

Глоссарий

Бенчмаркинг -новый подход к сбору и анализу информации, необходимой для разработки адекватной стратегии. Цель данного подхода - изучать других и учиться у них, т.е. отбирать в процессе исследований приемы работы из практики фирм-партнеров, конкурентов и фирм из смежных отраслей с целью использования их в деятельности собственной компании для повышения эффективности.

Видение - концепция развития организации, разрабатываемая ее собственниками (акционерами) на максимальный стратегический горизонт (10-15 лет). Формируя Видение, собственники отвечают на важнейшие, для выработки стратегии, вопросы:

- каковы важнейшие ценности и деловые принципы компании?

- кто клиент компании, и какие ценности мы ему предлагаем?

- каков желаемый масштаб бизнеса, его структура и территориальная локализация?

- какова модель создания добавленной стоимости в компании?

- каковы факторы стратегического контроля?

Видение является своеобразным ТЗ для разработки стратегии с одной стороны, с другой стороны Видение само по себе является важнейшим инструментом консолидации стратегической активности собственников (акционеров).

Глобальная конкуренция — форма международной конкуренции, когда конкурентная позиция фирмы в одной стране существенно влияет на ее позиции в других странах. Здесь конкуренция осуществляется на глобальной основе, и соперничающие фирмы ориентируются на преимущества, проистекающие из их деятельности по всему миру, интегрируя тем самым хозяйственную деятельность, осуществляемую в разных странах.

Метод SPACE - заключается в том, что для предприятия оцениваются четыре группы факторов. Каждый фактор оценивается экспертно в шкале от 0 до 6. Оценив значение каждого фактора, необходимо вычислить среднее значение факторов внутри каждой из групп, а затем отложить полученные значения на осях координат. В результате получится четырехугольник. Если максимально удаленной от центра координат является сторона в квадранте FS — IS, то компания находится в агрессивном стратегическом состоянии. Если максимально удалена сторона в квадранте IS — ES, то компания находится в конкурентном стратегическом состоянии. Если максимально удалена сторона в квадранте CA — FS, то компания находится в консервативном стратегическом состоянии. Если максимально удалена сторона в квадранте CA — ES, то компания находится в оборонительном стратегическом состоянии.

Миссия - публичное объяснение компанией сути своей деятельности. Значение Миссии возрастает с ростом масштаба компании, и ее социальной ответственности, когда правильность и эффективность коммуникаций с внешней средой и собственным персоналом становится неотъемлемой частью стратегии компании.

Среда косвенного воздействия - факторы внешней среды, которые не оказывают непосредственного воздействия на поведение организации, но косвенно влияют на процесс формирования стратегии; к ней относятся экономические, политические, технологические и социальные факторы,

Среда прямого воздействия - совокупность факторов среды, непосредственно влияющих на поведение организации: поставщики, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы, воздействие учреждений государственной и муниципальной власти.

Стратегический анализ - анализ внутренних и внешних факторов, важных для разработки целей и стратегии. Выделяют внутренний и внешний анализ, анализ конкурентоспособности.

Стратегическое управление (менеджмент) - деятельность по стратегическому управлению Связана с постановкой целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и Позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям. С ростом уровня нестабильности условий предпринимательской деятельности возрастает потребность фирм в ориентации на стратегическое управление. Способности к стратегическому управлению предполагают наличие пяти элементов: 1) умение смоделировать ситуацию, 2) способность выявить необходимость изменений, 3) способность разработать стратегию изменений; 4) способность использовать в ходе изменений надежные методы; 5) способность воплощать стратегию в жизнь.

Составляющими стратегического управления являются — стратегическое планирование, стратегический маркетинг, стратегический контроллинг.

Стратегические цели - система взаимосвязанных долгосрочных задач и соответствующих показателей по их достижению. Наиболее распространенный формат стратегических целей, на сегодня — это система сбалансированных стратегических показателей (Balaced Scoreсards). Однако в практике существует более 17-ти систем, получивших то или иное распространение (Бортовое табло, показатели Катерпиллар, система Рамперсада и прочее)

SWOT-анализ (SWOT-analysis) - это оценка фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемая в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска. SWOT-анализ показывает, насколько стратегия компании соответствует ее внутренним ресурсам и рыночным возможностям и не пора ли компании пересмотреть заключение о слабости того или иного ресурса или опасности той или иной угрозы. SWOT-анализ имеет управленческую и стратегическую ценность, если сообщает, какие ресурсы и возможности понадобятся компании в будущем для реагирования на новые условия внешней среды и обеспечения удовлетворительной прибыли, останутся ли сегодняшние сильные стороны компании таковыми и в будущем, есть ли в ресурсной базе компании пробелы, которые необходимо заполнить. Иными словами, SWOT-анализ должен дать исчерпывающее описание состояния компании

SNW-анализ - это анализ слабых и сильных сторон организации, оценивается внутренняя среда по трем значениям: Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона) и Weakness (слабая сторона). Как показала практика, в ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации. Обычно SNW-анализ применяют для более глубокого изучения внутренней среды организации после проведения SWOT-анализа.

GAP-анализ - анализ разрывов, применяется в тех случаях, когда текущие результаты, которые показывает компания, имеют некоторые расхождения с запланированными в отрицательную сторону. Данный вид анализа позволяет четко описать существующую ситуацию и ту, которая должна быть достигнута. После описания ситуаций разрабатывается план действий по достижению намеченных целей.

Факторы и группы стратегического влияния - совокупность людей, организаций, предприятий, с которыми фирма вступает во взаимоотношения. Акционеры, потребители и ассоциации потребителей, профсоюзы, средства массовой информации, органы власти, влиятельные лица внутри предприятия или из политических кругов страны, оказывающие в определенной степени влияние на судьбу фирмы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: