Тема 5. Выбор каналов рекламного продвижения

Выбор каналов продвижения. Использование данных социологических исследований для принятия решения.

Рейтинги СМИ. Способы составления и варианты презентации. ТВ-рейтинги – способы измерения, возможности и ограничения измерения. Рейтинги радио слушания. Рейтинги печатных СМИ – тиражи и формы распространения, слабые и сильные стороны радиоэфиров. Интернет-рейтинги (счетчики) – возможности и «подводные камни».

Методы конструирования медиа-микса для рекламной кампании. Инструменты GRP. Программные продукты для конструирования медиа-микса.

 

3. Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

  1. Место социологии рекламной деятельности среди рекламоведческих дисциплин
  2. Реклама как социальный институт
  3. Сфера рекламы как система взаимодействия заинтересованных акторов
  4. Специфика рекламного взаимодействия
  5. Влияние культурного контекста на рекламную деятельность
  6. Анализ культурного пространства в работе профессионального рекламиста
  7. Социальные аспекты рекламной деятельности
  8. Ценностные ориентации и их учет в рекламе
  9. Модели и структура потребительского поведения
  10. Рациональное и повседневное в потребительском поведении
  11. Ценностная релевантность рекламы
  12. Реклама как элемент массовой культуры
  13. Мода и реклама: аспекты взаимодействия
  14. Стереотипизация в поведении. Учет стереотипов в рекламе
  15. Разнообразие «отношений» к рекламе
  16. Особенности современной российской рекламы
  17. Место рекламы в структуре рынка. Реклама как коммуникация
  18. Рейтинги СМИ и их учет
  19. Методы оценки эффективности рекламных сообщений и рекламных кампаний
  20. Медиа-микс и проблемы его конструирования

 

Примерный перечень вопросов к экзамену

  1. Социология рекламной деятельности: объект и предмет
  2. Функции рекламной деятельности
  3. Исторические и теоретические предпосылки рекламной деятельности
  4. Основные направления анализа рекламной деятельности
  5. Место рекламы в процессе конструирования социального пространства
  6. Массовизация производства и общественной жизни и значение рекламы в этом процессе
  7. Структура рекламной деятельности: общий обзор
  8. Характеристика субъекта рекламной деятельности
  9. Анализ целей рекламной деятельности
  10. Методы рекламной деятельности
  11. Нормативно-ценностная среда как элемент рекламной деятельности
  12. Проблема объекта рекламной деятельности
  13. Регуляторы рекламной деятельности
  14. Профессиональная ответственность рекламиста
  15. Понятие и структура рекламной организации
  16. Способы построения доверия рекламным сообщениям
  17. Механизм рекламного воздействия: общий обзор
  18. Потребительское поведение и возможность его коррекции
  19. Стереотипы восприятия, мышления и деятельности.
  20. Мотивационные элементы деятельности и возможности влияния на них
  21. Социально-культурный контекст рекламной деятельности
  22. Моно- и поли- стилизм в повседневной культуре
  23. Мода как результат рекламной деятельности
  24. Реклама как форма диалога
  25. Общий обзор социологических методов изучения рекламной деятельности
  26. Исследования целевой аудитории
  27. Медиаметрические методы исследования
  28. Способы выявления (тестирования) рекламных сообщений
  29. Проблема определения эффективности рекламных кампаний
  30. Методы определения эффективности рекламных сообщений
  31. Негативные и позитивные эффекты рекламного воздействия: общий обзор
  32. Выбор каналов распространения рекламных сообщений
  33. Рейтинги СМИ: возможности и ограничения в использовании
  34. Методы конструирования медиа-микса.

 

III. Распределение часов курса по темам и видам работ

 

Для студентов дневной формы обучения.

№ п/п

 

Тема, раздел

Учебный план, часов

Аудиторные занятия

 

Самостоя-тельная работа

Итого по темам

лекции практические
1. Введение. Предпосылки появления социологии рекламной деятельности 1 - 1 2
2. Логика экспансии рекламы в социальное пространство общества 1 1 2 4
3. Структура рекламной деятельности 1 1 2 4
4. Структурно-организационные аспекты рекламной деятельности 1 1 1 3
5. Способы конструирования доверия рекламным сообщениям 1 1 1 3
6. Механизмы рекламного воздействия 1 1 2 4
7. Социально-культурный контекст рекламной деятельности 1 1 2 4
8. Поли и моностилизм культуры 1 1 1 3
9. Мода как результат рекламной деятельности. Влияние моды на рекламу 1 1 1 3
10. Реклама как форма диалога 1 1 2 4
11. Возможности социологических исследований рекламной деятельности 1 1 2 4
12. Эффективность рекламной деятельности 1 1 2 4
13. Реклама в современном обществе 1 1 1 3
14. Социальное пространство как среда распространения рекламы 1 1 2 4
15 Социальная ответственность рекламиста 1 1 2 4
16. Исследования эффективности рекламного воздействия 1 1 2 4
17. Выбор каналов рекламного продвижения - 1 2 3
  ВСЕГО: 16 16 28 60

 

Для студентов заочной формы обучения.

№ п/п

 

Тема, раздел

Учебный план, часов

Аудиторные занятия

 

Самостоя-тельная работа

Итого по темам

лекции практические
1. Введение. Предпосылки появления социологии рекламной деятельности 1 - 3 4
2. Логика экспансии рекламы в социальное пространство общества 1 - 2 3
3. Структура рекламной деятельности 1 - 3 4
4. Структурно-организационные аспекты рекламной деятельности - 1 3 4
5. Способы конструирования доверия рекламным сообщениям - 1 3 4
6. Механизмы рекламного воздействия - 1 3 4
7. Социально-культурный контекст рекламной деятельности - - 3 3
8. Поли и моностилизм культуры 1 - 2 3
9. Мода как результат рекламной деятельности. Влияние моды на рекламу - - 3 3
10. Реклама как форма диалога - 1 3 4
11. Возможности социологических исследований рекламной деятельности 1 - 3 4
12. Эффективность рекламной деятельности 1 - 3 4
13. Реклама в современном обществе - - 3 3
14. Социальное пространство как среда распространения рекламы 1 - 3 4
15 Социальная ответственность рекламиста 1 - 3 4
16. Исследования эффективности рекламного воздействия - - 3 3
17. Выбор каналов рекламного продвижения - - 2 2
  ВСЕГО: 8 4 48 60

 

IV. Форма итогового контроля

Экзамен

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: