Перечень дискуссионных тем для групповой дискуссии по разделу

Для текущего контроля успеваемости и

Промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ

НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

Программа учебной дисциплины Предметно-методического модуля

 

основной профессиональной образовательной программы высшего образования – по направлению подготовки

44.04.01 Педагогическое образование,

направленность (профиль) образовательной программы

Химическое образование

 

(заочная форма обучения)

 

Составитель: Кафиятуллина А.Г.,

доцент кафедры биологии и химии

 

Рассмотрено и одобрено на заседании ученого совета естественно-географического факультета, протокол от «__»________20__ г. №___

 

 

Ульяновск, 2019


Фонд оценочных средств по дисциплине «Современные способы презентации научной презентации» включает совокупность оценочных средств, предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения (образовательных результатов) по дисциплине, и способов их оценивания при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся

 

Шифр оценочного средства Средства оценивания, используемые для текущего и промежуточного оценивания показателя формирования компетенции Образовательные результаты дисциплины

Оценочные средства для текущего контроля

ОС-1 Реферат (доклад) с презентацией ОР-1 педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса ОР-2 использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках ОР-3 использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
ОС-2 Групповые обсуждения ОР-1 педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса ОР-2 использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках ОР-3 использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
ОС-3 Контрольная работа ОР-1 педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса ОР-2 использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках ОР-3 использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках

Оценочные средства для промежуточной аттестации (зачет)

ОС-4 Зачет в форме устного собеседования по вопросам ОР-1;ОР-2;ОР-3

 

 

Материалы, используемые для текущего контроля успеваемости

Обучающихся по дисциплине

Критерии и шкалы оценивания

ОС-1 Реферат (доклад) с презентацией

Примерные темы докладов:

1. Исследовательская деятельность обучающихся

2. Проектная деятельность обучающихся

3. Современное понимание смысла исследовательской деятельности учащихся.

4. Специфика реализации исследовательских задач по химии.

5. Обеспечение осуществления учебного проекта или исследования

6. Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования

7. Использование технологии case-stady (разбора конкретных ситуаций) на уроках химии

8. Игровые технологии на уроках химии.

9. Информационные технологии в химическом образовании.

10. Коммуникативно-диалоговые технологии при обучении химии.

11. Геймификация в образовательном химическом пространстве.

Критерии и шкала оценивания

Критерий Шкала оценивания (максимальное количество баллов)
Знает основные понятия, законы по общей и неорганической химии 10
Умеет применять теоретические знания для решения расчетных и экспериментальных задач   19
Всего 29

                         

ОС-2 Групповые обсуждения

Перечень дискуссионных тем для групповой дискуссии по разделу

«Проблемно-поисковые технологии»

1. Предложите свое собственное определение проблемного обучения (проблемного метода обучения).

2. Перечислите недостатки и преимущества «обычного» (информационного) обучения и проблемного обучения.

3. Выберите из учебника химии материал, который можно преподнести учащимся проблемным методом.

4. Разработайте план развития проблемной ситуации на уроке химии.

 

Перечень дискуссионных тем для групповой дискуссии по разделу

«Проектная деятельность обучающихся»

1. Охарактеризуйте виды учебных проектов: информационный, исследовательский, практико-ориентированный, творческий, игровой и ролевой.

2. Опишите  этапы работы над проектом.

3. Просмотрите учебник по химии и выберите темы, которые можно предложить в качестве исследовательских работ, выполненных в форме проекта.

 

 

Перечень дискуссионных тем для групповой дискуссии по разделу

Технология «case-stady»

1. Перечислите признаки метода «case-stady».

2. Специфика ситуационных задач по химии.

3. Составьте комплект ситуационных задач по химии и разработайте методические материалы для использования их на уроках, занятиях курса по выбору, во внеурочной работе.

4. Оцените эффективность применения ситуационных задач в образовательном процессе.

Перечень дискуссионных тем для групповой дискуссии по разделу

«Геймификация в образовательном химическом пространстве»

 

1. Рассмотрите геймификацию как средство повышения мотивации при обучении химии.

2. Выскажите свое мнение об игровых технологиях на уроках химии.

3. Опишите методику организации и проведения игр.

4. Напишите сценарий познавательной игры по заинтересовавшей вас теме и проведите эту игру на занятиях.

5. Предложите критерии оценки эффективности познавательной игры и оцените поставленную игру.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: