1. Теории социализации З. Фрейда и Дж. Мида. Точки пересечения.
2. Социологические теории девиантного поведения.
3. Культурологические теории девиантного поведения.
4. Социально-педагогическая работа по социализации детей «группы риска».
5. Влияние профессиональных качеств социального педагога и социального работника на взаимоотношения с клиентами Центров социальной помощи семье и детям.
6. Сеть учреждений и служб, оказывающих социально-педагогическую, психологическую помощь в Севастополе
7. Отечественный и зарубежный социально-педагогический опыт.
8. Социально-педагогические технологии и особенности применения.
9. Человек как жертва социализации
10. Страна как природно-географический фактор социализации.
11. Религиозные организации как микрофактор социализации.
12. Профилактика наркомании в г. Севастополь.
13. Социальная поддержка ветеранов войн (на примере Севастополя).
14. Опыт деятельности социальных служб по подготовке приемных родителей на примере Севастополя.
|
|
15. Роль детских и юношеских общественных организаций в формировании личности подростков.
16. Особенности использования арттерапевтических методов в реабилитации детей-инвалидов.
17. Профилактика ксенофобии и дискриминации по национальному признаку в молодежной среде.
18. Тенденции и перспективы развития приемной семьи в России.
19. Семьи одиноких юных матерей как объект социальной работы.
20. Модель детского дома семейного типа как инновационная форма устройства детей-сирот.
48. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств
Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части | Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине | Формы про-межуточной аттестации | Вид оценоч-ных средств |
Знать: - Конституцию Российской Федерации, свои гражданские права и обязанности, Декларацию о правах ребенка, законы Российской Федерации и нормативные документы органов управления в сфере образования; - основные категории и понятия социальной педагогики социальной работы; - законы и закономерностей социального развития личности и организации процесса социальной работы; - объективные связи обучения, образования, воспитания и развития личности в социуме; - способы, методы, механизмы, технологии организации различных видов деятельности с учащимися и воспитанниками, способы взаимодействия и интеграции сил при организации процесса социализации личности. - основные подходы к организации взаимодействия в построении процесса социального воспитания - различные способы и технологии использования диагностики личности в организации коррекции личности и процесса социального воспитания. Уметь: - использовать методы социально-педагогической и психологической диагностики, изучать коллектив и индивидуальные особенности обучающихся; - использовать понятийно-категориальный аппарат социально-педагогической науки; - применять активные методы и технологиы социально-педагогического взаимодействия специалистов в решении социальных задач; - использовать инструментарий социально-педагогического анализа и проектирования; - пользоваться различными методами и методиками по выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся и воспитанников - применять навыки составления документами, относящимися к будущей профессиональной деятельности. Владеть: - понятийным аппаратом социальной педагогики и социальной работы; - системой понятий социальной педагогики и социальной работы: социализация, агенты социализации, социальное воспитание и его компоненты, социально-психологические технологии, социальная работа, социальная поддержка, социальная помощь, социальная защита и др.; - способами и технологиями организации диагностики личности в процессе социализации личности, организации межличностного взаимодействия и совместной деятельности по применению результатов диагностики в коррекционных процессах. - навыками контакта с аудиторией; - навыками организации самостоятельной работы обучающихся; - приемами контроля знаний, публичной речи, морально-этической аргументации, организации дискуссии и круглых столов, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками осуществления своей деятельности в различных сферах общественной жизни. | 25-30 баллов «Отлично» – обучающийся в полном объеме владеет знаниями в соответствии с программой изучаемой дисциплины, дает исчерпывающие ответына предложенные вопросы. Глубокое понимание излагаемого материала, свободное ориентирование в нем. Материал излагается хорошим языком в логической последовательности Высказывает и аргументирует свое отношение к альтернативным взглядам на большинство вопросов. Может предложить социально-педагогическую идею или смоделировать ситуацию. Выполняет научно-исследовательскую работу, способен предвидеть, спрогнозировать проблемные задания. При ответах активно используется социально-педагогическая терминология. 20-24 баллов «Хорошо» - обучаемый владеет знаниями в соответствии с программой изучаемой дисциплины, дает достаточно полные ответына предложенные вопросы, испытывает некоторые затруднения при установлении межсистемных связей. Материал излагается хорошим языком в логической последовательности. При ответах используется социально-педагогическая терминология. 15-19 баллов «Удов-летворительно» –обучаемый владеет знаниями в соответствии с программой изучаемой дисциплины, дает ответына предложенные вопросы, испытывает затруднения при установлении межсистемных связей, допускаются несущественные ошибки при ответах на вопросы, нарушается логика излагаемого материала. 0-14 баллов «Неудов-летворительно» - обучаемый владеет знаниями, предполагаемыми программой изучаемой дисциплины в ограниченном объеме, дает неверные ответы или допускаются существенные ошибки при ответах на вопросы, испытывает затруднения при установлении межсистемных связей, нарушается логика излагаемого материала, Отсутствует специфическая социально-педагогическая терминология. | Экзамен | Вопросы к экзамену |
|
|