Текст: Сусанна Альперина
Впервые ведущие московские производители кино, сериалов и анимации представили новые проекты на American Film Market под объединенным брендом Created in Moscow.
Презентация собрала более 100 ведущих международных покупателей - байеров. 17 производственных и прокатных компаний из Москвы при поддержке Московского экспортного центра привезли в США более 50 проектов. Отечественные кинематографисты показали международным байерам проекты на русском, французском, немецком, английском и китайском языках. Российские кинокомпании привезли именно коммерческое кино, которое в последние годы завоевывает массовую аудиторию и показывает растущие кассовые сборы за рубежом.
Поясним, что AFM - крупнейший мировой кинорынок. Ежегодно в Санта-Монике, что находится в Лос-Анджелесе, США, собираются более восьми тысяч передовых представителей киноиндустрии из более чем 80 стран. Форум, созданный Союзом независимого кино и телевидения, состоит из кинопоказов, вечеринок и конференций. В числе участников кинорынка - закупщики фильмов, киноагенты, режиссеры, дистрибьютеры, директора фестивалей, спонсоры и владельцы кинокомпаний со всего мира. В этом году AFM проходит с 6 по 13 ноября.
|
|
Московские компании принимают участие в крупнейшем кинорынке в рамках специализированной программы Московского экспортного центра (подведомственного Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы).
"Москва уделяет большое внимание поддержке экспорта продукции и услуг творческих отраслей и, в частности, кино- и анимационной продукции, - комментирует генеральный директор Московского экспортного центра (МЭЦ) Кирилл Ильичев. - В прошлом году российский экспорт аудиовизуальных и сопутствующих услуг вырос на 5,2 процента и составил в общей сложности 210,7 миллиона долларов. Мы надеемся, что качество проектов московских компаний и грандиозный масштаб Американского кинорынка, суммарный оборот сделок которого каждый год превышает 1 миллиард долларов, смогут гарантировать успешные результаты работы всех его участников".
Компании, представляющие Москву на Американском кинорынке, отобраны конкурсной комиссией в составе экспертов МЭЦ, Московской торгово-промышленной палаты, Департамента культуры Москвы, а также руководителей отраслевых ассоциаций и фондов. Участники проекта Created in Moscow представляют новые проекты и проведут переговоры с иностранными партнерами по копродукции и дистрибуции. К счастью, как раз в день презентации отечественных проектов в Америке пришла новость о том, что Дмитрий Медведев подписал важный документ о федеральных рибейтах. Иностранцы, которые будут снимать кино в России, смогут получить до 30, в отдельных случаях до 40 процентов потраченных средств. И это поможет нашим кинопроизводителям как раз в плане копродукции.
|
|
Добавим, что оператором Created in Moscow коллективного стенда на AFM выступила компания "Экспоконтент". А международные байеры после презентации высказались о новом уровне российского контента, отметив не только повышение качества продукции, но и увеличение предложения и эффективный маркетинг киноконтента из нашей страны.
"За последние годы Россия сумела адаптировать продукцию к требованиям международного рынка. Мы видим, как растет качество контента, например, фильмы в жанре sci-fi - один из самых мощных экспортных продуктов российской индустрии в настоящий момент", - говорит Рафаэль Гонсалес, представляющий испанскую дистрибьюторскую компанию Media Solution Partners.
"В России снимают качественное кино разных жанров: анимация, научная фантастика, комедии, трейлеры к которым я видел, могут добиться успеха и на международном рынке", - считает Хосе Хара из испанской Cinetel Multimedia.
"Я увидел много отличных историй и классного исполнения - как если бы Голливуд встретился с загадочной русской душой. Если российские кинокомпании объединят усилия с международным индустриальным сообществом, в ближайшие годы мы увидим кино из России мирового уровня", - отметил Чарлз Новья из Teen Africa TV.
Эрнст рассказал, какой контент подготовит Первый канал для интернета
Текст: Сусанна Альперина
Ноября в павильоне №75 ВДНХ проходит 16-я Международная выставка-конференция профессиональных видеотехнологий NATEXPO 2019. В течение трех дней здесь можно ознакомиться с современным оборудованием и программным обеспечением, узнать о тенденциях развития цифрового телевидения третьего поколения, виртуальной реальности, а также перспективах применения голографических технологий.
Параллельно с выставкой работает XXIII Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ). Его главной темой в этом году стало совместное развитие цифрового ТВ и цифровой экономики России. И уже в первый день работы Конгресса состоялась дискуссионная панель "Что такое современное телевидение и новые требования к современному телевизионному контенту", где, пожалуй, впервые так открыто и подробно, лидеры ведущих российских телеканалов высказали свое отношение к "революции контента", которая происходит в наши дни.
В дискуссии приняли участие Президент НАТ Эдуард Сагалаев, Константин Эрнст - генеральный директор Первого канала, Алексей Земский - генеральный директор телекомпании "НТВ", Вячеслав Муругов - генеральный директор "СТС Медиа", заместитель генерального директора по развлекательному вещанию "Национальной медиа группы", Александр Акопов - президент Академии российского телевидения и Игорь Мишин, вице-президент по развитию медиабизнеса компании "МТС".
Константин Эрнст выступил первым и задал тон всей дискуссии. Он покритиковал систему мультиплексов, посетовав, что она мешает демонстрации контента в высоком качестве. В частности, он сказал, что "изменения, которые произошли в прошедшие годы и, в частности, в этом году в связи с введением двух мультиплексов - в значительной степени трагическая ошибка… Обычно России всегда везет, у нас не хватает денег, чтобы участвовать во всех технических фазах западного мира. Мы пропускаем какие-то фазы и удачно вписываемся в базовые. В нулевые годы были деньги, и мы решили поучаствовать во всех, в том числе и в тупиковых проектах. Ну и в данном случае мультиплексы, на данный момент, - это фаза, которую можно было бы пропустить…Но мы получили систему, которая даже не может показывать сигналы в высоком качестве HD, а - это уже устаревший формат. Тем временем, нужно переходить уже на новый уровень качества, но существующие мультиплексы это не позволяют".
|
|
Уже после окончания дискуссионной панели агентство "РИА-Новости" попросило прокомментировать эти слова заместителя главы Минкомсвязи Алексея Волина. "Программу цифровизации нельзя считать ошибочной в силу того, что ее реализация обеспечила равным доступом к телеканалам 50 миллионов россиян", - сказал Волин. Он пояснил, что "граждане смогли радикально улучшить свое медиапотребление.
Десять лет тому назад они принимали не более трех телевизионных каналов, а сегодня они принимают 20 телевизионных каналов. И только ради этого можно было бы это делать".
Подчеркнем важность того, что критика Эрнста затронула серьезную тему. И не менее значительным было то, что он впервые рассказал о том, что планирует делать Первый канал в плане создания контента для интернета.
Константин Львович рассказал, что на Первом канале будет три типа контента. Первый - классический телевизионный контент. "Телевидение будет телевидением. Да, наверное, со стареющей аудиторией... Менее толерантная, более пожилая, более спокойная аудитория будет смотреть классическое телевидение, и контент будет выстраиваться под них", - сказал Эрнст.
Второй тип - это более радикальный контент, рассчитанный и для показа в интернете, и по телевидению. Он подразумевает "более толерантную аудиторию". Это будут проекты "иногда с насилием, более откровенным сексом", но будет делаться версия для классического телевидения за счёт монтажа.
Третий тип контента - для интернет-версии. "Версия Первого канала для интернета не будет потоковой в прямом смысле вещания. Но это будет ежедневно возобновляемая система программ", - пояснил Константин Эрнст. Он также добавил, что интернет-контент Первого канала появится, скорее всего, спустя год или два, поскольку финансовые проблемы канала не позволяют его создать так быстро, как хотелось бы.
|
|
Вячеслав Муругов, отметил, что есть два направления разговора по заданной теме: экономика и собственно контент. Спикеры рассказали об экономической стороне создания нового контента. В частности, об убыточности "Нетфликса", о том, что зачастую на стриминговых сервисах решения принимают маркетологи, и у них нет нормальных экспертов, принимающих решения при создании новых фильмов и сериалов. Эрнст заявил, что деньги из Интернета вернутся на ТВ.
Вячеслав Муругов также рассказывал о том, с какой частотой должны появляться новые проекты на стриминговых сервисах, почему платформы должны быть экосистемами, и сколько подписок на интернет-ресурсы может позволить себе сегодняшний обыватель.
Алексей Земский поговорил с собравшимися на языке цифр - он просто и доходчиво пояснил такую математику сегодняшнего телесмотрения, что ее хорошо бы озвучивать не только в вузах на телекафедрах, но и каждому у себя дома при планировании бюджетов на следующий месяц. А именно - сколько сегодня за телевидение платит каждый, и сколько еще предстоит платить. И куда конкретно идут эти деньги - получают ли их телеканалы или холдинги.
Игорь Мишин красиво сравнил ближайшее пятилетие в плане контента с карточной игрой при опущенных шторах. Он рассказал о возможностях той же МТС - когда карта покупателя - уже изначальна привязана к сервису, который, помимо прочих услуг, будет "поставлять" кино и сериалы - не у всех это есть.
Александр Акопов проанализировал кейс сериала "Екатерина. Самозванцы" - показ в Сети первой серии на три дня ранее и пять миллионов просмотров, полученных за это время.
Сколько государство выделяет на развлекательное вещание? Когда зритель бросает смотреть в Сети тот или иной проект? Победили ли мы пиратство? Почему нельзя часто делать такие сериалы, как "Домашний арест"? И, наконец, что предпримут большие телеканалы для синергии с интернетом? Вот лишь часть тем, затронутых на панельной дискуссии Конгресса НАТ, которую слушатели признали исторической: думается, высказывания спикеров должны разойтись на цитаты. В конце незапланировано выступил Руслан Тагиев - генеральный директор службы измерений Mediascope - он рассказал о том, как изменится система подсчета зрительских просмотров на телевидении и в Интернете. Насколько она будет прозрачной для каждого потребителя контента.
Обещано, что на странице в интернете Национальной Ассоциации Телевещателей появится запись видео этой дискуссии, а впереди еще день работы и выставки, и Конгресса. Кстати, на второй день работы состоится публичное выступление заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Алексея Волина на тему "Позиция регулятора по дальнейшему развитию цифрового ТВ в России", которое также обещает быть весьма интересным.