Иероглифы вошли в моду

Обращение к китайским традициям помогает брендам увеличить продажи

Текст: Чжу Вэньцянь

Российская газета - Спецвыпуск № 264(8022)

Маньчжурские журавли, фениксы, облака, сады и архитектура в традиционном китайском стиле - все эти элементы стиля шинуазри все чаще появляются на таких товарах массового потребления, как одежда, косметика и продукты, подстегивая развитие нишевого бизнеса с огромным потенциалом роста.

Шинуазри возник в XVIII веке как декоративный стиль в искусстве, архитектуре и мебели, в котором использовались китайские мотивы и техники. Сегодня шинуазри очень нравится молодым китайским потребителям, и они с радостью покупают продукцию, оформленную в этом стиле. По их мнению, такие товары выражают их индивидуальность.

Китайский спортивный бренд Li-Ning понимает важность этого тренда. Когда в компании начали использовать обновленные китайские стили, узоры и культурные элементы в спортивной одежде и обуви, бренд снова стал популярен среди молодых потребителей.

В прошлом году объем продаж Li-Ning впервые превысил 10 миллиардов юаней и составил 10,5 миллиарда юаней (1,48 миллиарда долларов), на 18 процентов больше, чем в 2017 году. А чистая прибыль составила 715 миллионов юаней, почти на 39 процентов больше, чем в 2017 году, говорится в годовом отчете компании.

"В прошлом многие модные тренды, такие как джинсы, костюмы и футболки с принтами на английском языке, приходили в Китай из-за рубежа, - рассказала 27-летняя Стелла Тянь, сотрудница банка в Пекине. - Однако в последние несколько лет китайские потребители начали обращать больше внимания на собственную культуру. Мне кажется, что футболка с иероглифами тоже смотрится очень красиво".

Председатель Ассоциации моды Китая Чжан Цинхуэй полагает, что возрождение шинуазри как модного тренда было неизбежно, учитывая стремительный экономический рост страны и сопутствующее этому чувство национальной гордости. "Этот феномен показывает культурную сознательность молодых китайских потребителей и то, что они считывают местные культурные элементы. Он также показывает их разнообразные и индивидуальные предпочтения касательно того, на что тратить деньги", - отметил Чжан.

В последние несколько лет китайские потребители начали обращать больше внимания на собственную культуру

У Нэнси Лю, менеджера по продажам в иностранной компании в Пекине, недавно появилось новое хобби - вырезать яркие наклейки в традиционном китайском стиле из специальных полиграфических материалов и украшать ими свою косметику и шкатулки. Красивые и утонченные узоры, говорит она, успокаивают ее и поднимают настроение. Кроме того, наклейки разных цветов играют роль своеобразного кода, делая каждый предмет особенным и легкоузнаваемым.

Лю купила более 30 видов такой бумаги для наклеек в онлайн-магазине Музея императорского дворца на Tmall, в котором продаются тематические товары. Tmall - это онлайн-торговая площадка для известных китайских брендов, принадлежащая Alibaba Group. Вероятно, увлечение Лю китайским искусством и узорами началось, когда она купила набор помад, выпущенных Музеем императорского дворца в сотрудничестве с китайской косметической маркой. На упаковке были изображены традиционные узоры в стиле императорского дворца. Такие же цветочные узоры были и на основании тюбика. Большой набор из шести таких тюбиков, каждый из которых выполнен в определенном цвете, стоит 1199 юаней, а поштучно их продают по 199 юаней. Только в октябре на Tmall было продано больше 3000 единиц такой продукции.

Онлайн-магазин также продает такую продукцию, как записные книжки, шарфы, аксессуары, чайные наборы, чехлы для телефонов, и многие другие товары массового потребления, все они выполнены в стиле, напоминающем шинуазри. "В условиях роста потребления молодые китайцы стремятся к более изысканному и качественному стилю жизни, - говорит президент китайского отделения консалтинговой компании Frost & Sullivan Нил Ван. - В связи с этим брендам нужно добавлять больше элементов с "добавленной стоимостью", таких, как привлекательный дизайн, персонализированный контент и уникальные культурные элементы". Этим летом один из крупнейших производителей молочных продуктов в Китае China Mengniu Dairy Co Ltd разработал упаковку в традиционном китайском стиле. "Такая упаковка привлечет покупателей", - уверены в компании.

 

Картина Джентилески "Лукреция" продана за 4,78 миллиона евро

Картина итальянской художницы Артемизии Джентилески "Лукреция" ушла с молотка за 4,78 миллиона евро. Полотно было продано на парижском аукционе Artcurial.

Художница стала первой женщиной, которую избрали в члены Академии живописного искусства во Флоренции, передает РИА Новости. На картине изображена прекрасная римлянка Лукреция, которая заколола себя после того, как была изнасилована царским сыном Секстом Тарквинием.

О покупателе лота информация не поступала.

 

Лилии зла

Московских эстетов приедет пугать английское блюз-трио The Tiger Lillies

Текст: Алексей Филиппов

Российская газета - Неделя № 256(8014)

Ноября в ГлавClub Green Concert выступит английская группа The Tiger Lillies. Ее называют культовой, и это значит, что она пользуется большой популярностью, но в не самых широких кругах. Tiger Lillies не Scorpions, их любят не народные массы, а ценители, в нынешнем году группа принимала участие в одном из спектаклей Чеховского фестиваля, и это говорит о многом.

Tiger Lillies работают для образованных, хоть немного разбирающихся в культурных кодах людей. Многие из них могут не знать, что поющий фальцетом солист ансамбля Мартин Жак изучал пение кастратов, могут не увидеть в этом парадоксальную связь с исполнительской манерой музыкального театра барокко, но его фальцет не покажется им абракадаброй. Мартин Жак поет и аккомпанирует себе на аккордеоне, бас Эдриан Стаут играет на музыкальной пиле, терменвоксе, гитаре и варгане, Жонас Голланд ударник. Лица музыкантов выбелены и раскрашены, они напоминают жутковатые клоунские маски, костюмы похожи на одежду обитателей лондонского дна в веке, этак, девятнадцатом. А тексты, если в них вслушаться, могут и испугать. The Tiger Lillies поют о преступлениях, смерти, в лучшем случае - об одиночестве. На заре своей карьеры молодой, никому не известный и бедный Мартин Жак пел и играл на аккордеоне у рынка Ковент-Гарден, но вскоре его прогнали - продавцы решили, что его песни чересчур депрессивны, и он распугивает покупателей. Решив создать ансамбль, он искал партнеров через газету. Отозвался только барабанщик, да и то - не тот, что требовался.

Успех группы был связан, во-первых, с тонким, абсурдистским, очень английским черным юмором Мартина Жака. Он поет об ужасах жизни и в то же время их высмеивает, преодолевая изначально заложенные в нас страхи перед смертью и насилием. А во-вторых, в его чувстве стиля: The Tiger Lillies стоят у истоков жанра "дарк-кабаре", экспериментов с музыкальными темами немецких кафе-шантанов 20-х годов, музыки ресторанов и кинотеатров, где ее играли между сеансами.

Tiger Lillies в шутку называют "Криминально-анархическим брехтианским блюз-трио кастратов", и в этом есть доля истины. Группу в самом деле вдохновляла публицистическая эстетика пьес Брехта. А еще - работы основоположника жанра "horror", существовавшего в первой половине XX века парижского театра Grand Guignol (на его пантомимах зрители нередко падали в обморок). То, что делают The Tiger Lillies, иногда называют "сатанинским фолком" - и это тоже шутка. Что такое настоящий "сатанинский фолк", можно понять, прослушав совместную работу "Тигровых лилий" с рок-группой "Ленинград" в 2005-м... Англичане исполнили две песни Шнура, остальные же песни Tiger Lillies спел он сам, в собственном переводе.

Тут-то и стало ясно, чем отличается западное, пропитанное пусть и черным, но юмором, и изящной стилизацией отношение к жизни и смерти от нашего, российского. Это был один из самых мощных альбомов Сергея Шнурова. "О, скоро будет Страшный Суд!" - он выл это так, что душа уходила в пятки, и тут уже становилось не до шуток.

"Лилии" стоят у истоков экспериментов с музыкальными темами немецких кафе-шантанов 20-х годов

Через много лет после этого Мартин Жак сказал, что Шнур его по-настоящему испугал, и работая с ним, он столкнулся с "совершенно другим образом мышления" и "другим способом видения мира". Еще он добавил, что многие считают сумасшедшим его самого, но шнуровское безумие совсем другое - "это что-то дикое". Отправляясь куда-то со Шнуром, лидер The Tiger Lillies думал, что там их все-таки убьют. К тому же он никогда не понимал, что Шнур сегодня выкинет.

Разница между The Tiger Lillies и "Ленинградом" в мироощущении: для него то, о чем он поет, лишь изящная, укорененная в культурной традиции игра. Исполняя песни Tiger Lillies, Сергей Шнуров доводил себя до экстаза и входил в роль пророка. Интеллигентный петербуржец-книгочей, человек, три года проучившийся на философском факультете Теологического института, Шнуров отлично знает, что такое грех, соблазн и падение, для него эти понятия имеют изначальный, природный, не отражающийся в зеркале интерпретаций смысл. Поэтому в нашей стране такая группа, как The Tiger Lillies, никогда не станет по-настоящему народной - у нас в чести не работа со стилем, а нутро, самоотдача на разрыв аорты. Мы любим искренность, пусть даже и дикую. Но многие при этом умеют ценить и то, что делают "Тигровые лилии". 26 ноября их ждет приятный сюрприз. Тем более что The Tiger Lillies собираются отметить в Москве 30-летие группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: