Опытно-экспериментальная деятельность «Фильтрация воды»

- Перед вами на столе стоят стаканчики с грязной водой и чистые стаканчики. А также лежат воронки, бумажные салфетки и ватные диски.

- Рассмотрим воду в стаканчике, какая она? (ответы детей) Правильно, вода мутная и грязная, сейчас мы попробуем ее очистить.

- Возьмите чистый стакан, вставьте в него воронку. Сейчас возьмите сухую салфетку, положите ее в воронку, а на салфетку положите ватный диск – у нас получился фильтр. Теперь осторожно возьмите стакан с грязной водой и вылейте из него воду в воронку.

- Посмотрите, какая вода стала в стакане? (чистая) А куда исчезла грязь? (осталась на фильтре)

- Правильно, молодцы! Вода действительно стала чище, но ее пить все равно нельзя, так как она недостаточно очищена, но для речных жителей она подходит и теперь им будет легче жить в такой воде.

- Ребята, мы с вами научились очищать воду, но скажите, мы сможем этим способом очистить все реки, озера? Почему? Правильно, они очень большие и таким способом их не очистить. Поэтому люди строят очистные сооружения (показ картинки). Именно сюда попадает грязная вода, очищается и выходит уже чистая.

- Какие запрещающие знаки мы поставим на берегу реки?

- Посмотрим на карту, реке мы помогли (убираю флажок), и нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг, закрывайте глаза и повторяйте вместе со мной: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в сад скорей!»

- Вот мы и очутились у нас в группе.

- Какую помощь мы оказали природе?

- Молодцы! Вы показали себя умными, смелыми, ловкими и дружными и я вручаю вам медали «Защитник природы».

- Спасибо, и всем хочу сказать на прощанье:

Любите родную природу – озёра, леса и поля.

Это же наша с вами родная земля!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: