Контрольная работа по биологии 9 класс на тему «ЭВОЛЮЦИЯ»
Вариант 1
1.Эволюционное учение объясняет:
а) особенности работы органов б) многообразие биологических видов
в) механизмы наследования г) взаимодействие организмов с условиями внешней среды
2.Первую эволюционную теорию создал:
а)Ж.Бюффон б) Ж-Б.Ламарк в) Ч.Дарвин г) К.Линней
3.Главным фактором эволюции является:
а) естественный отбор б) наследственность в) индивидуальная изменчивость г) групповая изменчивость
4.Результаты эволюции:
а) борьба с неблагоприятными условиями среды б) формирование приспособленности к условиям среды
в) многообразие видов г) изменчивость д) борьба за существование е) наследственная изменчивость
5.Элементарной единицей эволюции является:
а) особь б) порода в) популяция г) вид
6.Экологический критерий вида отражает:
а) признаки внешнего строения особей б) признаки внутреннего строения особей
|
|
в) наличие определенного ареала г) приспособленность к определенным абиотическим условиям
7.Результат микроэволюции:
а) появление изменчивости б) искусственный отбор в) образование нового вида г) образование нового рода
8.В ходе макроэволюции могут формироваться:
а) популяции б) отделы в) подвиды г) виды д) роды е) отряды
9.Выберите примеры действия движущей формы естественного отбора.
а) бабочки с тёмной окраской вытесняют бабочек со светлой окраской
б) в озере появляются мутантные формы рыб, которые сразу съедаются хищниками
в) отбор направлен на сохранение птиц со средней плодовитостью
г) у лошадей постепенно пятипалая конечность заменяется однопалой
д) детёныши животных, родившиеся преждевременно, погибают от недостатка еды
е) среди колонии бактерий появляются клетки, устойчивые к антибиотикам
10. Какая форма отбора представлена на рисунке? По каким признакам производился отбор?
Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной.
а) Сосна обыкновенная — светолюбивое растение.
б) Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки.
в) Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах.
г) У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге.
д) На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки.
|
|
е) Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение.
Установите соответствие между признаками голого слизня и критериями вида.
ПРИЗНАК | КРИТЕРИЙ ВИДА | |
а) обитает в садах и огородах б) раковина отсутствует в) тело мягкое мускулистое г) питается мягкими тканями наземных растений д) органы чувств — две пары щупалец е) ведет наземный образ жизни | 1) морфологический 2) экологический |
Установите соответствие между примерами гомологичных и аналогичных органов
ПРИМЕРЫ | ОРГАНЫ | |
а) плодолистики и прицветники б) ласт кита и крыло птицы в) колючки барбариса и выросты стебля у ежевики г) листья и тычинки цветка д) глаз зайца и глаз пчелы е) крыло летучей мыши и крыло бабочки | 1) гомологичные органы 2) аналогичные органы |
14. Близкородственные, но не скрещивающиеся между собой виды птиц будут отличаться
а) песням самцов и брачным ритуалам б) размерам и массе тела в) видам корма и местам гнездования
г) окраске самок д) количеству и форме хромосом е) плодовитости
Установите соответствие между результатами действия естественного отбора и его формами.
РЕЗУЛЬТАТ | ФОРМА | |
а) развитие устойчивости к антибиотикам у бактерий. б) существование быстро и медленно растущих хищных рыб в одном озере. в) сходное строение органов зрения у хордовых животных. г) возникновение ласт у водоплавающих млекопитающих. д) отбор новорожденных млекопитающих со средним весом. е) сохранение фенотипов с крайними отклонениями внутри одной популяции. | 1)стабилизирующий 2) движущий 3) дизруптивный |