Установите соответствие между результатами действия естественного отбора и его формами

Контрольная работа по биологии 9 класс на тему «ЭВОЛЮЦИЯ»

Вариант 1

1.Эволюционное учение объясняет:

  а) особенности работы органов           б) многообразие биологических видов

  в) механизмы наследования                 г) взаимодействие организмов с условиями внешней среды

2.Первую эволюционную теорию создал:

 а)Ж.Бюффон  б) Ж-Б.Ламарк         в) Ч.Дарвин             г) К.Линней                   

3.Главным фактором эволюции является:

а) естественный отбор   б) наследственность    в) индивидуальная изменчивость   г) групповая изменчивость

4.Результаты эволюции:

  а) борьба с неблагоприятными условиями среды               б) формирование приспособленности к условиям среды 

  в) многообразие видов           г) изменчивость         д) борьба за существование       е) наследственная изменчивость

5.Элементарной единицей эволюции является:

   а) особь    б) порода   в) популяция  г) вид

6.Экологический критерий вида отражает:

    а) признаки внешнего строения особей                б) признаки внутреннего строения особей

    в) наличие определенного ареала                           г) приспособленность к определенным абиотическим условиям

7.Результат микроэволюции:

а) появление изменчивости б) искусственный отбор в) образование нового вида г) образование нового рода

8.В ходе макроэволюции могут формироваться:

а) популяции       б) отделы     в) подвиды  г) виды      д) роды      е) отряды

9.Выберите при­ме­ры дей­ствия дви­жу­щей формы есте­ствен­но­го отбора.

а) ба­боч­ки с тёмной окрас­кой вы­тес­ня­ют ба­бо­чек со свет­лой окраской

б) в озере по­яв­ля­ют­ся му­тант­ные формы рыб, ко­то­рые сразу съе­да­ют­ся хищниками

в) отбор на­прав­лен на со­хра­не­ние птиц со сред­ней плодовитостью

г) у ло­ша­дей по­сте­пен­но пя­ти­па­лая ко­неч­ность за­ме­ня­ет­ся однопалой

д) детёныши животных, ро­див­ши­е­ся преждевременно, по­ги­ба­ют от не­до­стат­ка еды

е) среди ко­ло­нии бак­те­рий по­яв­ля­ют­ся клетки, устой­чи­вые к антибиотикам

10. Какая форма от­бо­ра представлена на рисунке? По каким при­зна­кам производился отбор?

 

  

Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной.

     а) Сосна обыкновенная — светолюбивое растение.

б) Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки.

в) Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах.

 г) У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге.

д) На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки.

е) Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение.

Установите соответствие между признаками голого слизня и критериями вида.

ПРИЗНАК   КРИТЕРИЙ ВИДА
а) обитает в садах и огородах б) раковина отсутствует в) тело мягкое мускулистое г) питается мягкими тканями наземных растений д) органы чувств — две пары щупалец е) ведет наземный образ жизни   1) морфологический 2) экологический

Установите соответствие между примерами гомологичных и аналогичных органов

ПРИМЕРЫ   ОРГАНЫ
а) плодолистики и прицветники б) ласт кита и крыло птицы в) колючки барбариса и выросты стебля у ежевики г) листья и тычинки цветка д) глаз зайца и глаз пчелы е) крыло летучей мыши и крыло бабочки   1) гомологичные органы 2) аналогичные органы

14. Близкородственные, но не скре­щи­ва­ю­щи­е­ся между собой виды птиц будут отличаться

а) пес­ням сам­цов и брач­ным ритуалам б) раз­ме­рам и массе тела  в) видам корма и ме­стам гнездования

г) окрас­ке самок   д) ко­ли­че­ству и форме хромосом                        е) плодовитости

 

Установите соответствие между результатами действия естественного отбора и его формами.

РЕЗУЛЬТАТ   ФОРМА
а) развитие устойчивости к антибиотикам у бактерий. б) существование быстро и медленно растущих хищных рыб в одном озере. в) сходное строение органов зрения у хордовых животных. г) возникновение ласт у водоплавающих млекопитающих. д) отбор новорожденных млекопитающих со средним весом. е) сохранение фенотипов с крайними отклонениями внутри одной популяции.                       1)стабилизирующий                     2) движущий                    3) дизруптивный

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: