Экономика туризма
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К выполнению практической работы
(группа Т/б 19-1-о)
Севастополь
2020
УДК 338.48(076)
ББК 65.433я73
Составитель: Л.С. Абрамова
Э40
Экономика туризма: методические указания к выполнению практической работы по дисциплине «Экономика туризма» для обучающихся группы Т/б-19-1-о / сост. канд. эконом. наук, доцент Л.С. Абрамова. – Севастополь: Изд-во СевГУ, 2020. - 44 с.
Целью методических указаний является оказание помощи обучающимся при выполнении практической работы по дисциплине «Экономика туризма». В методических указаниях представлены требования к оформлению практической работы, задания, а также приведен список литературы, который рекомендован к использованию при выполнении работы и подготовке к сдаче экзамена.
Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры Экономики предприятия, протокол № от «» 2020 г.
Допущено учебно-методическим центром СевГУ в качестве методических указаний.
|
|
Рецензент:
канд. эконом. наук, доцент Гридина Н.М.
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ………………………………………………………………………3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 4
1. Требования к контрольной работе ………………………………………………4
2. Задания для выполнения контрольной работы………………………………….6
2.1 Теоретическая часть…………………………………………………..…….....6
2.2 Тесты…………………………………………………………………………....6
2.3 Практическое задание……….………………………………………………..18
Библиографический список….……………………………………………………..19
Перечень ресурсов информационно – коммуникационной сети «Интернет», необходимых для изучения дисциплины………………………………………….....20
ПРИЛОЖЕНИЕ А- Образец оформления титульного листа……………………..22
ВВЕДЕНИЕ
Главной целью преподавания дисциплины «Экономика туризма» является получение обучающимися теоретических знаний и практических навыков в области экономики туризма, приложение знаний, полученных обучающимися по общим экономическим дисциплинам, к специфике туристской деятельности, т.е. перенесение общих экономических закономерностей в реальные условия – туристскую сферу.
Преподавание дисциплины «Экономика туризма» необходимо для подготовки специалистов в области управления предприятиями и фирмами сферы туризма и играет важную роль в профессиональной подготовке экономистов.
Задачами преподавания учебной дисциплины "Экономика туризма" является:
- изучение методологии экономики туризма;
|
|
- теории эффективного хозяйствования туристического предприятия;
- методическое обеспечение и практическое решение актуальных задач организации и функционирования хозяйственного механизма в сфере туризма.
Цель выполнения практической работы состоит в закреплении и углублении теоретические знаний, полученных обучающимися в процессе изучения курса «Экономика туризма» и выработке умения применять их в практическом решении вопросов экономики конкретного туристического предприятия.
Выполнение практической работы способствует более глубокому усвоению обучающимися дисциплины «Экономика туризма» за счет изучения законодательных актов, литературных источников, статистических материалов, в которых рассматриваются вопросы данной темы.
В процессе выполнения работы обучающийся должен:
– показать умение решать экономические задания;
– использовать теоретические положения в решении конкретных вопросов экономики, планировании и организации работы туристического предприятия.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Вариант практической работы выбирается по последней цифре номера зачетной книжки. Практическая работа состоит из: одного теоретического вопроса, тестовой части и практического задания.
К практической работе предъявляются следующие требования:
- объем работы должен составлять 15-20 страниц формата А4;
- необходимо четко определять категории и понятия;
- ответы на вопросы не должны полностью дублировать текст учебника или других источников;
- работа должна быть напечатана шрифтом Times New Roman, 14 пт, с междустрочным интервалом – 1,5; страницы пронумерованы;
- решение задания должно сопровождаться пояснениями и выводами по полученным результатам;
- фактический и цифровой материал должен иметь цитаты, ссылки на источники;
- в конце работы необходимо привести список используемой литературы, который оформляется в соответствии с требованиями высшей школы;
- на титульном листе практической работы указывается название вуза, кафедра, дисциплина, по которой написана работа, номер варианта контрольной работы; внизу справа - фамилия, имя, отчество обучающегося, группа, № зачетной книжки; ниже - фамилия, имя, отчество, ученая степень и звание проверяющего преподавателя;
- работа должна быть представлена на страницу «Вконтакте» Ларисе Абрамовой.
Задания для выполнения практической работы
Теоретическая часть
Вариант | Вопрос |
1 | Сущность и содержание туризма как вида экономической деятельности. |
2 | Особенности функционирования туристской индустрии. |
3 | Характеристика индустрии гостеприимства и перспективы ее развития. |
4 | Основной и оборотный капитал предприятий туризма. |
5 | Организация и стимулирование труда на туристском предприятии. |
6 | Издержки туристского предприятия. |
7 | Доходы и уровень рентабельности туристского предприятия. |
8 | Ценовая политика на предприятиях туризма. |
9 | Заработная плата и производительность труда в туризме. |
10 | Оценка эффективности деятельности туристских предприятий. |
Тесты
Вариант 1
1. Лимитирующие факторы в туризме это:
а) сезонность;
б) политические;
в) экономические;
г) культурные;
д) природные;
е) экологические.
2. В понятие «турист» не входят индивидуумы:
а) приезжающие в страну с или без контракта на работу и имеющие возможность работать и отдыхать;
б) выбирающие страну в качестве места постоянного проживания;
в) посетители, которые осуществляют по меньшей мере одну ночевку в средстве размещения в стране;
г) проживающие в приграничных зонах в стране и работающие в соседней стране.
3. По классификации МСОТО к посетителям относятся:
а) рабочие, которые проживают в приграничных районах страны и работают в соседней стране;
|
|
б) транзитные пассажиры, которые не покидают транзитной зоны аэропорта или порта, включая переезды между аэропортами и портами;
в) лица, которые осуществляют, по меньшей мере, одну ночевку в коллективном или индивидуальном средстве размещения в посещаемой стране;
г) люди, которые не имеют постоянного места проживания.
4. Что такое мотивы туризма?
а) интенсивность посещения дестинации;
б) психологические и физические потребности людей;
в) уровень благосостояния населения;
г) физические потребности людей.
5. Факторами производства туристской продукции являются:
а) капитал;
б) человеческий фактор;
в) земля;
г) труд.
6. Туристический бизнес — это:
а) самостоятельная деятельность, направленная на организацию собственного дела;
б) инициативная самостоятельная деятельность, направленная на систематическое получение прибыли;
в) инициативная самостоятельная деятельность, направленная на обеспечение населения туристскими услугами.
7. Ваучер-это документ:
а) на основании, которого производиться обслуживание иностранных туристов и взаиморасчет с турфирмой;
б) подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг;
в) на основании, которого производиться разработка маршрута тура;
г) на основании, которого производиться разработка туристско-экскурсионной услуги.
Вариант 2
1. К формам туризма относят:
а) внешний;
б) внутренний;
в) выездной;
г) выходной;
д) международный.
2. Всемирная туристская организация предложила путешественников всех типов, занимающихся туризмом определять, как:
а) туристов;
б) путешественников;
в) посетителей;
г) экскурсантов;
д) отдыхающих.
3. К сопутствующемутуристскому продукту относятся:
а) оформление визы;
б) оформление договора на тур. обслуживание;
в) прокат автомобиля в стране пребывания;
г) предоставление индивидуальных сейфов.
Гостиница – это
а) индивидуальное средство размещения;
б) коллективное средство размещения, имеющее единое руководство;
|
|
в) коллективное средство размещения, имеющее раздельное руководство.
5. Индустрия гостеприимства – это:
а) индивидуальное предприятие, оказывающее определенный вид услуг;
б) предприятие, оказывающее услуги только по приему гостей;
в) совокупность предприятий, оказывающих различные услуги по приему и обслуживанию гостей.
6. В современных условиях хозяйствования турорганизации :
а) освобождаются от государственного контроля;
б) несут полную ответственность за все виды своей деятельности;
в) не отвечают по обязательствам государства и других органов;
г) управляют экономикой страны.
7. Путевка-это документ:
а) на основании, которого производиться обслуживание иностранных туристов и взаиморасчет с турфирмой;
б) подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг;
в) на основании, которого производиться разработка маршрута тура;
г) на основании, которого производиться разработка туристско-экскурсионной услуги.
Вариант 3
1. Международный туризм подразделяется на:
а) внешний;
б) внутренний;
в) выездной;
г) выходной;
д) въездной.
2. Отличительные особенности услуги как продукта, выберите 4 «не»:
а) неосязаемость услуги;
б) непрерывность услуги;
в) неразрывность производства и потребления;
г) необходимость услуги;
д) непостоянство качества;
е) несохранность услуги.
3. К вторичным предприятиям, производящих продукты и услуги для туристов относятся предприятия:
а) туристско-рекреационные;
б) предназначенные для обслуживания местных жителей, но их услугами также могут пользоваться для удовлетворения своих потребностей и туристы (общественный транспорт, почта и т.п.).
4. Что представляет собой вторичная дестинация?
а) место, в котором неизбежна остановка на пути к первичной дестинациии;
б) определенный набор услуг, которые отвечают потребностям туриста;
в) организация отдыха для определенного контингента людей в фиксированное время;
г) психологические и физические потребности людей.
5. Верно ли утверждение, что:
а) дополнительные средства размещения способствуют развитию внутреннего туризма;
б) дополнительные средства размещения способствуют понижению разнообразия услуг;
в) дополнительные средства размещения понижают приток туристов в дестинацию;
г) разгружают переполненные гостиницы в период наибольшей активности – в туристский сезон.
6. Новый турбизнес целесообразно создавать в случае наличия:
а) неудовлетворенного спроса на туристские услуги;
б) эффективно работающих предприятий в данной отрасли;
в) достаточного стартового капитала, даже если рынок насыщен данным видом услуг.
7. Маршрут тура - это:
а) заранее спланированная трасса передвижения туриста;
б) совокупность транспортных услуг;
в) ж /д перевозка туристов;
г) авиаперелет туристов.
Вариант 4
1. К видам туризма относят:
а) пассивный;
б) внутренний;
в) выездной;
г) выходной;
д) активный.
2. Оформление туристической визы - это:
а) основной туристский продукт;
б) дополнительный туристский продукт;
в) сопутствующий туристский продукт;
г) вспомогательный туристский продукт.
3. Турпакет это:
а) места размещения и питания;
б) путевка, выдаваемая туристу после заключения договора на туристическое обслуживание;
в) совокупность различного рода услуг по обслуживанию туристов;
г) места развлечения.
4. Транзитным регионом является:
а) цель путешествия туриста;
б) место остановки (пересадки), где туристам предоставляется определенный набор услуг;
в) место, откуда туристы начинают и заканчивают свое путешествие;
г) место отдыха туриста.
5. Коллективные средства размещения это:
а) гостиницы, собственные жилища, кемпинги, арендуемые комнаты и жилища;
б) гостиницы, кемпинги, конгресс - центры, лагеря труда и отдыха, оздоровительные заведения;
в) собственные жилища, размещение у родственников и знакомых.
6. Укажите случаи, когда турбизнес целесообразно прекратить:
а) убыточность производства;
б) экологическая опасность производства;
в) отсутствие спроса на туристские услуги;
г) повышение спроса на туристские услуги.
7. Пэкидж-тур - это:
а) комплексная тур.услуга;
б) отдельные тур.услуги;
в) единичные тур. услуги;
г) сезонные тур. услуги.
Вариант 5
1. Какой из видов туризма является более привлекательным с точки зрения повышения доходов страны:
а) пассивный;
б) внутренний;
в) выездной;
г) выходной;
д) активный.
2. Развитие туриндустрии зависит от факторов:
а) демографических;
б) внутренних;
в) транспортных;
г) туристско-рекреационных ресурсов;
д) экономических;
е) политических.
3. Оптовыми продавцамииндустрии туризма выступают:
а) туроператоры;
б) брокеры;
в) турагенты;
г) торговые представители.
4. Основным условием создания и развития курорта является...
а) наличие рекреационных ресурсов;
б) маркетинговые мероприятия и реклама;
в) целенаправленное развитие местных обычаев и культуры.
5. Индивидуальные средства размещения это:
а) собственные жилища, размещение у родственников и знакомых, арендуемые комнаты и жилища;
б) жилища, предназначенные для отдыха, кемпинги, размещение у родственников и знакомых;
в) общественные средства транспорта, конгресс-центры, собственные жилищ
6. Главная цель турбизнеса:
а) уплата налогов в бюджеты различных уровней;
б) производство туристских услуг;
в) получение прибыли;
г) удовлетворение потребностей туристов.
7. Инклюзив-тур-это:
а) комплексная тур.услуга;
б) отдельные тур.услуги;
в) единичные тур. услуги;
г) сезонные тур. услуги.
Вариант 6
1. Международный туризм развивается под влиянием факторов:
а) демографических;
б) внутренних;
в) экономических;
г) социальных;
д) внешних.
2. Туристы являются потребителями услуг:
а) основных;
б) внутренних;
в) вспомогательных;
г) сопутствующих;
д) экономических.
3. Туристский поток – это…
а) форма взаимодействия между местом назначения и местом отправления;
б) расстояние между странами;
в) уровень благосостояния населения;
г) постоянное прибытие туристов в страну (регион).
4. Осязаемые турпродукты – это:
а) снаряжение;
б) услуги гостеприимства;
в) сувениры;
г) развлечения.
5. По скольким категориям классифицируются мотели?
а) 5;
б) 4;
в) 3
6. Субъектами турбизнеса могут быть:
а) только отдельные частные лица;
б) только объединения партнеров;
в) отдельные частные лица и объединения партнеров.
7. Показатели производительности труда:
а) выработка тур.услуг на одного работника;
б) трудоемкость тур.услуг;
в) объём тур.услуг;
г) численность работников тур.фирмы.
Вариант 7
1. По продолжительности тура выделяют разновидности туризма:
а) кратковременный;
б) внутренний;
в) продолжительный;
г) постоянный;
д) сезонный.
2. Туристической деятельностью является:
а) туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
б) деятельность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения;
в) деятельность по предоставлению туристических услуг, в соответствии с требованиями Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
3. С чем связаны первичные факторы туристского потока?
а) доступность места назначения;
б) маркетинговая и рекламная стратегия;
в) экономическое состояние региона, откуда отправляются туристы
г) рекреационные ресурсы.
4. Тур, при котором путешественник сам или через турагента решает с транспортной организацией все вопросы по его перемещению к месту назначения, а также заказывает номер в гостинице. Называется:
а) пакетный тур;
б) независимый тур;
в) комплексный тур;
г) отдельный тур.
5. Гостиничные предприятия с участием иностранного капитала имеют:
а) высокий уровень доходности;
б) средний;
в) низкий.
6. В состав основных средств туристического агентства можно отнести:
а) офисное помещение;
б) автопарк, используемый в турах;
в) труд экскурсовода;
г) денежные средства в расчетах.
7. Факторы, влияющие на повышение производительности труда:
а) отраслевые;
б) сезонные;
в) технические;
г) на уровне тур.фирмы.
Вариант 8
1. По интенсивности турпотока выделяют разновидности туризма:
а) кратковременный;
б) внутренний;
в) продолжительный;
г) постоянный;
д) сезонный.
2. Согласно Закону РФ. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм это:
а) особая форма передвижения-людей по маршруту с целью посещения конкретного объекта или удовлетворения специализированного интереса;
б) временный выезд лица с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без осуществления оплачиваемой деятельности в месте пребывания;
в) сегмент рынка, в котором сходятся предприятия традиционных отраслей хозяйства (транспорт, общественное питание, гостиничное хозяйство, культура, торговля и т.д.) с целью предложения своей продукции и услуг потребителям.
3. Что из перечисленного не относится к вторичным факторам туристского потока?
а) доступность дестинации;
б) стоимость поездки;
в) маркетинговые мероприятия и реклама
г) мобильность населения.
4. Неизменными составляющими тура являются:
а) размещение;
б) питание;
в) транспортное обслуживание;
г) экскурсии.
5. Дополнительные бесплатные услуги, предоставляемые гостиничным предприятием это:
а) лечебная диагностика;
б) услуги предприятий питания;
в) вызов врача скорой помощи.
6. Наличие каких ресурсов в турпродукте гарантирует ему абсолютную конкурентоспособность:
а) экономических;
б) временно действующих;
в) демографических;
г) туристско-рекреационных.
7. К показателям развития туризма для региона (страны) относят:
а) объем тур.потока;
б) частные;
в) обобщающие;
г) показатели развития международного туризма.
Вариант 9
1. По форме сотрудничества выделяют разновидности туризма:
а) безвалютный;
б) внутренний;
в) валютный;
г) постоянный;
д) сезонный.
2. Субъектами тур. деятельности являются:
а) тур.операторы;
б) тур.агенты;
в) горничные;
г) водители.
3. Что показывает гравитационная модель?
а) размеры туристских потоков;
б) чем больше регионов, дающих импульс для образования первичных и вторичных факторов, тем многочисленнее потоки туристов между ними;
в) привлекательные преимущества одной страны (региона) для жителей другой;
г) мобильность населения.
4. Рынок, который охватывает туристов, путешествующих в одиночку, самостоятельно планирующих свой маршрут, называется:
а) индивидуальный туристский рынок;
б) популярный туристский рынок;
в) массовый туристский рынок;
г) международный туристский рынок.
5. Транзитная гостиница это:
а) гостиница, предоставляющая большой выбор услуг;
б) гостиница, предоставляющая только питание и ночлег;
в) гостиница, предоставляющая отдых и развлечения.
6. На степень полезности турпродукта влияют факторы:
а) экономические;
б) временно действующие;
в) демографические;
г) туристско-рекреационные.
7. К показателям, характеризующим состояние и развитие МТБ туризма относят:
а) объем тур.потока;
б) частные;
в) вместимость номерного фонда;
г) показатели развития международного туризма.
Вариант 10
1. Турист это индивидуум:
а) путешествующий с целью развлечения, по семейным причинам, по состоянию здоровья и другим подобным причинам;
б) выбирающий страну в качестве места постоянного проживания;
в) путешествующий с целью принятия участия в различных встречах или как представитель (участник);
г) приезжающий в страну назначения для работы.
2. В определение туриста не входят следующие индивидуумы:
а) путешественники или транзитные пассажиры, едущие без остановки, время пребывания которых при проезде через страну занимает больше 24 часов;
б) достигающие гавани страны на круизном судне, период пребывания которых в стране меньше 24 часов;
в) путешествующие с целью принятия участия в различных встречах или как представители (участники);
г) въезжающие в страну для работы.
3. К первой категории статистических данных для измерения туристских потоков относится…
а) информация качественного характера о туристах и модели их поведения;
б) данные о финансовых поступлениях и расходах;
в) количественный состав туристских потоков;
г) качественный состав туристских потоков.
4. Расходы, которые связаны с удовлетворением туристских нужд и желаний в процессе транспортировки, называются:
а) дополнительные;
б) видимые;
в) невидимые;
г) основные.
5. Назовите одно из условий подъема гостиничного хозяйства:
а) восстановление и стабилизация внутреннего туризма;
б) стабилизация въездного туризма;
в) стабилизация выездного туризма.
6. Индустрия туризма - это:
а) особая форма передвижения-людей по маршруту с целью посещения конкретного объекта или удовлетворения специализированного интереса;
б) сегмент рынка, в котором сходятся предприятия традиционных отраслей хозяйства (транспорт, общественное питание, гостиничное хозяйство, культура, торговля и т.д.) с целью предложения своей продукции и услуг потребителям;
в) комплексная система организации производства турпродукта;
г) инициативная самостоятельная деятельность, направленная на обеспечение населения туристическими услугами.
7. К показателям, характеризующим состояние и развитие международного туризма относят:
а) объем тур.потока;
б) частные;
в) число туродней по иностранным туристам;
г) суммарные денежные затраты.
Практическое задание
Сформировать тур и рассчитать его ориентировочную стоимость.
Форму, вид и разновидность туризма, маршрут тура студент выбирает самостоятельно.
1. Общие сведения.
1.1. Место и сроки пребывания туриста (количество дней и ночей)
1.2. Количество человек в группе
1.3. Вид питания (пансион, полупансион, только завтрак)
1.4. Проживание (х-местные номера)
1.5. Транспортное обслуживание
1.6. Трансфер (аэропорт – гостиница – аэропорт; ж /д вокзал – гостиница – ж/д вокзал)
1.7. При расчете берутся цены на услуги, установленные соответствующими предприятиями туристской индустрии, в расчете на 1 человека за 1 час аренды автобуса
2. Смета расходов турфирмы по приему туристов включает по городам маршрута:
2.1. Стоимость проживания
2.2. Стоимость питания
2.3. Стоимость экскурсионной и культурной программы
2.4. Стоимость транспортного обслуживания
2.5. Стоимость переезда из города в город (при передвижном туре)
2.6. Услуги турфирмы (сопровождение тургруппы, экскурсионное обслуживание, бронирование мест в гостиницах и билетов и т.д.) рассчитываются методом прямого счета или укрупнено, как 5% величины расходов
2.7. Прибыль турфирмы - % от величины расходов
2.8. Общая стоимость тура
2.9. Стоимость путевки (ваучера) на одного туриста
В результате сделать вывод об эффективности данного тура (рассчитать фактическую рентабельность турфирмы).
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Основная литература:
1. Морозов, М. А. Экономика туризма: учебник для СПО / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 291 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10543-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/430792
2. Темный, Ю.В. Экономика туризма [Электронный ресурс]: учебник / Ю.В. Темный, Л.Р. Темная. — Электрон. дан. — Москва: Финансы и статистика, 2014. — 448 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/69227. — Загл. с экрана.
3.Экономика туризма: Учебное пособие / А.О. Овчаров. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 253 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-005335-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/363808
Дополнительная литература:
1. Экономика отрасли: туризм: Учебное пособие / Е.А. Замедлина, О.Н. Козырева. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. - 205 с.: 60x90 1/16. - (ПРОФИль). (переплет) ISBN 978-5-98281-121-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/127803
2. Экономика предприятия туризма: Учебник/Степанова С. А., Крыга А. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 346 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-16-005445-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/520908
3. Щербакова, С.А. Международный туризм: экономика и география [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.А. Щербакова. — Электрон. дан. — Москва: Финансы и статистика, 2007. — 144 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/53825. — Загл. с экрана.
4. Морозов, М. А. Экономика организации туризма: учебник для академического бакалавриата / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 291 с. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-07403-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/441186.
5.Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм: учеб. пособие для академического бакалавриата / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина; под общ. ред. А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 192 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07649-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/436497.
6. Золотовский, В. А. Правовое регулирование в сфере туризма: учеб. пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 247 с. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-02425-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/438177.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО−КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
№ | Наименование ресурса, краткое описание | Ссылка |
1 | Библиотека экономической и деловой литературы Содержатся учебники и учебные пособия по теоретическим и прикладным экономическим дисциплинам, учебно-методические материалы для студентов; подборка словарей, энциклопедий, справочников по разнообразным направлениям экономики и смежных дисциплин. | http://ek-lit.narod.ru |
3. | Справочная правовая система КонсультантПлюс. Законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные акты. | http://www.consultant.ru/ |
4. | Федеральная служба статистики. Основные статистические показатели, Интерактивные статистические сервисы; Открытые данные; Энциклопедия статистических терминов; Статистический инструментарий, методология и нормативно-справочная информация; Переписи и обследования; Опросы. | http://www.gks.ru/ |
5. | Официальный сайт Министерства курортов и туризма Республики Крым. Нормативно - правовая база в сфере туризма. | http://mtur.rk.gov.ru |
6. | Сайт Российской гостиничной ассоциации. | http://www.rha.ru |
7. | Турбизнес». [Электрон. ресурс]. Журнал для специалистов туристической отрасли. | http://tourbus.ru |
Электронно−библиотечные системы (ЭБС):
№ | Наименование ресурса, краткое описание | Ссылка |
1. | Электронно- библиотечная система «Издательство «Лань» Содержатся учебник и учебные пособия по теоретическим и прикладным экономическим дисциплинам, учебно-методические материалы для студентов; подборка словарей, энциклопедий, справочников по разнообразным направлениям экономики и смежных дисциплин. | https://e.lanbook.com/ |
2. | Электронно - библиотечная система ZNANIUM.COM Содержатся учебник и учебные пособия по теоретическим и прикладным экономическим дисциплинам, учебно-методические материалы для студентов; подборка словарей, энциклопедий, справочников по разнообразным направлениям экономики и смежных дисциплин. | http://znanium.com/ |
3. | Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ» Содержатся учебник и учебные пособия по теоретическим и прикладным экономическим дисциплинам, учебно-методические материалы для студентов; подборка словарей, энциклопедий, справочников по разнообразным направлениям экономики и смежных дисциплин. | https://www.biblio-online.ru/ |
4. | Электронная библиотека научных публикаций в РФ«eLIBRARY» Крупнейшая в России электронная библиотека научных публикаций, обладающая богатыми возможностями поиска и получения информации. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ) - созданным по заказу Минобрнауки РФ бесплатным общедоступным инструментом измерения и анализа публикационной активности ученых и организаций. eLIBRARY.RU и РИНЦ разработаны и поддерживаются компанией "Научная электронная библиотека". | http://elibrary.ru/ |
5. | Научная электронная библиотека РФ «КиберЛенинка» Научная электронная библиотека, построенная на парадигме открытой науки (Open Science), основными задачами которой является популяризация науки и научной деятельности, общественный контроль качества научных публикаций, развитие междисциплинарных исследований, современного института научной рецензии и повышение цитируемости российской науки. | https://cyberleninka.ru/ |
6. | База данных «Scopus» Scopus представляет собой крупнейшую в мире единую реферативную и наукометрическую базу данных (индекс цитирования), которая индексирует более 21 тысячи наименований научных журналов примерно 5000 международных издательств | www.scopus.com |
ПРИЛОЖЕНИЕ А