Школьной библиотеки и особенности обеспечения
Учебниками различных категорий обучающихся
2.1. Фонды в части учебников, независимо от источников финансового обеспечения, могут пополняться только исходя из перечня рекомендованных и допущенных учебников, утверждаемого приказом Министерства образования и науки РФ.
2.2. Приобретение учебников должно осуществляться в рамках бюджетных средств, выделяемых в составе норматива подушевого финансирования в части расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы, а также, при необходимости, за счет средств целевого финансирования бюджетов различных уровней) областного, муниципального, школьного).
Допускается пополнение учебных фондов, указанных в п.2.1 за счет средств родителей, общественных организаций, частных лиц и т.п., при условии добровольного согласия указанных субъектов.
2.3. Пополнение фондов учебно-методической, справочно-энциклопедической (практикумы, хрестоматии, пособия) и другими видами учебной литературы осуществляется по инициативе органов управления образованием, образовательного учреждения, в том числе Управляющего совета за счет различных источников финансирования, но при условии наличия у издательства государственной лицензии на издание данной литературы или экспертного заключения уполномоченных организаций о соответствии приобретаемых изданий целям обучения, воспитания и развития школьников.
|
|
Для литературы, изданной после 2012 года, обязательно наличие возрастной маркировки, утверждённой Федеральным законом ФЗ-№436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
2.4. Ответственность за приобретение дидактических материалов индивидуального краткосрочного использования (например, рабочие тетради, прописи и др.), а также учебных пособий по факультативам, спецкурсам несут родители (законные представители) обучающихся.
2.5. При организации образовательного процесса возможно использование учебников, выпущенных ранее 2007 года, при их хорошем физическом состоянии и соответствии федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, для образовательных учреждений – при соответствии реализуемым образовательным программам.
2.6. На основании информации ОУ о наличии невостребованных учебников и других видов учебной литературы формируется муниципальный обменный фонд. Базы данных муниципальных обменных фондов должны быть доступными для всех образовательных учреждений.
2.7. На основании информации о наличии учебной литературы в обменных фондах, при необходимости, и по согласованию с органами управления образованием осуществляется распределение и перераспределение учебников, учебных материалов между образовательными учреждениями.
Порядок действий и ответственность сторон
По обеспечению обучающихся учебниками