На уровне общеобразовательного учреждения

3.1.1. Учитель-предметник:

-        определяет (прогнозирует) необходимое количество учебной литературы, обеспечивающей реализацию учебного плана общеобразовательного учреждения с учетом преемственности по вертикали (преемственность обучения с 1 по 11 кл.) и горизонтали (целостность учебно-методического комплекса (далее – УМК): программа, учебник, методическое пособие, дидактические и раздаточные материалы, в том числе индивидуального краткосрочного использования) в соответствии с образовательной программой общеобразовательного учреждения, количеством учащихся, наличием учебной литературы в библиотечном фонде школы;

- формирует  потребность в учебной литературе по своему предмету и предоставляет данные о потребности  представителю администрации общеобразовательного учреждения, ответственному за данное направление деятельности;

- вносит обоснованные предложения для согласования на педагогическом совете Учреждения перечня УМК по своему предмету, включая дидактические материалы индивидуального краткосрочного использования, необходимые для реализации образовательной программы на следующий учебный год, и последующего утверждения директором школы.

 

3.1.2. Классный руководитель:

- ведет мониторинг обеспеченности учащихся  класса учебниками по всем общеобразовательным предметам;

- своевременно информирует родителей обучающихся:

- о перечне  необходимой учебной литературы, входящей в УМК по предметам учащегося данного класса, включая дидактические материалы индивидуального краткосрочного использования;

- количестве учебной литературы, имеющейся в библиотеке:

 - ответственности родителей за сохранность учебной литературы.

- содействует первоочередному обеспечению учебной литературой обучающихся льготной категории граждан путем выявления таких учащихся, составления и предоставления поименных списков учителям-предметникам и библиотекарю и/или представителю администрации школы, ответственному за данное направление деятельности.

 

3.1.3. Библиотекарь:

- проводит анализ библиотечного фонда учебной литературы  на его  соответствие реализуемой Учреждением образовательной программе,  согласно решению педагогического совета и достаточность согласно прогнозируемой потребности  на следующий учебный год (до 01 января наступающего года);

- при необходимости, формирует и доводит до сведения представителя администрации школы, ответственного за данное направление деятельности, информационно-аналитическую справку о фактической обеспеченности прогнозируемой потребности Учреждения в учебной литературе (до 01 февраля текущего года);

- составляет базу данных невостребованной учебной литературы для включения в муниципальный обменный фонд  (до 15 февраля текущего года).

 

3.1.4. Администрация Учреждения:

- проводит ежегодную инвентаризацию библиотечных фондов учебников;

- анализирует состояние обеспеченности фондов библиотеки образовательного учреждения учебниками, выявляет дефицит;

- передает результаты инвентаризации в муниципальный орган управления образованием, составляет базу данных невостребованной литературы для включения в муниципальный обменный фонд (до 1 января наступающего года)

- утверждает к реализации учебные программы и УМК для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой, учебным планом общеобразовательного учреждения;

- формирует отчет о фактической обеспеченности школы учебниками, определяет потребность в учебниках и УМК с учетом их физического и морального состояния, соответствия требованиям реализации государственного образовательного стандарта;

- предоставляет сформированный перечень используемой учебной литературы образовательного учреждения с пояснительной запиской, обосновывающей выбор данных УМК, муниципальному органу управления образованием (до 01 февраля текущего года);

- в случае перехода на новые авторские линии проводит согласование с муниципальным органом управления образованием с представлением обоснования, в части готовности кадров и обеспеченности УМК;

- разрабатывает и утверждает локальную нормативную базу по учебному книгообеспечению в рамках своей компетенции:

· локальный акт, утверждающий порядок обеспечения  УМК;

·  приказ (ежегодный) об утверждении на основании решения педагогического совета перечня УМК, используемых  в образовательном процессе;

·  правила пользования учебниками из фондов библиотек образовательных учреждений с определением мер ответственности за утерю или порчу учебников;

·  должностные инструкции (дополнения к имеющимся) участников реализации порядка обеспечения обучающихся учебной литературой;

· порядок учёта фондов библиотек образовательных учреждений в соответствии с приказом Минобразования России от 24.08.2000 №2488 «Об учёте библиотечного фонда библиотек общеобразовательных учреждений»;

- выявляет обучающихся, отнесенных к льготной категории, для первоочередного обеспечения УМК из фонда библиотеки образовательного учреждения;

- обеспечивает размещение информации о перечне УМК через школьный сайт (до 15 апреля текущего года);

- организует обеспечение в полном объеме льготной категории обучающихся;

- обеспечивает контроль за эффективным использование учебной литературы, имеющейся в фондах библиотеки образовательного учреждения, а также своевременное информирование о невостребованных УМК для перераспределения в рамках обменных фондов;

- осуществляет контроль за сохранностью УМК, выданных обучающимся, а также за максимальным использованием ресурсов обменного фонда;

- обеспечивает процедуру оформления отказа родителей от предлагаемых учебников из имеющихся фондов;

- определяет на основании решения педагогического совета минимальный перечень дидактических материалов индивидуального краткосрочного использования (рабочие тетради, контурные карты и т.д.) и доводит его до сведения родителей (до 15 апреля);

- содействует привлечению внебюджетных средств на развитие фонда учебников библиотек образовательных учреждений, в соответствии с установленными нормами привлечения внебюджетных средств;

- представляет отчет на родительских собраниях, на заседаниях управляющих советов школ о результатах книгообеспечения обучающихся;

- по мере необходимости осуществляет обновление фондов школьной библиотеки в рамках расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы согласно нормативам подушевого финансирования расходов областного бюджета;

- при выявлении дефицита учебников руководитель информирует орган управления образованием о принятых мерах и, в случае обоснованной необходимости, инициирует формирование заявки на книгообеспечение за счет ресурсов муниципального, областного обменных фондов или средств муниципального (областного) бюджета;

 

.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: