Принудительная блокировка дифференциала. Устройство и работа межосевого дифференциала с принудительной блокировкой автомобиля КамАЗ

Принудительная блокировка дифференциала производится, как правило, с помощью кулачковой муфты, обеспечивающей жесткое соединение корпуса дифференциала и одной из полуосей.

Замыкание (размыкание) кулачковой муфты производится с помощью механического, электрического, гидравлического или пневматического привода.

Механический привод объединяет рычаг и тросы или систему рычагов. Блокировка дифференциала производится водителем путем перемещения рычага в определенное положение на неподвижном автомобиле.

Гидравлический привод блокировки дифференциала включает главный и рабочий цилиндры.

Исполнительным элементом пневматического привода является пневмоцилиндр (пневмокамера).

В электрическом приводе для замыкания муфты используется электродвигатель. Включение блокировки дифференциала (инициация привода) производится путем нажатия соответствующей кнопки на панели приборов.

Жесткая принудительная блокировка применяется для преодоления автомобилем труднопроходимых участков. Следует учесть, что автомобиль с заблокированным дифференциалом на извилистой дороге расходует больше топлива и у него происходит интенсивный износ шин. Как только взаимный поворот колес на общей оси с заблокированным дифференциалом будет больше, чем это допускает упругая деформация шин, произойдет буксование колес, продолжающееся до тех пор, пока какое-либо колесо на неровности не оторвется от дороги. Это говорит о том, что водитель не должен забывать выключать блокировку дифференциала после преодоления тяжелого участка. В ряде конструкций предусмотрена его автоматическая разблокировка или ограничение возможности включения блокировки по скорости.

В автомобиле КамАЗ для равномерного распределения крутящего момента между ведущими мостами в трансмиссию автомобиля введен симметричный межосевой дифференциал.

Рисунок 1 Главная передача среднего моста автомобиля КамАЗ

1 - ведомая коническая шестерня; 2 - картер главной передачи; 3 - ведущая цилиндрическая шестерня; 4 и 44 - регулировочные шайбы; 5 и 29 - регулировочные прокладки; 6 - стакан подшипников; 7 и 33 - прокладки крышки; 8 - крышка стакана; 9 - опорная шайба; 10 - гайка подшипника; 11, 12 и 14 - конические роликоподшипники; 13 - регулировочная гайка подшипника дифференциала; 15 - опорная шайба сателлита; 16 - сателлит; 17 - бронзовая втулка сателлита; 18 - полуосевая шестерня; 19 - опорная шайба полуосевой шестерни; 20 - крестовина; 21 - чашка дифференциала; 22 - болт крепления чашек дифференциала; 23 - ведомая цилиндрическая шестерня; 24 - цилиндрический роликоподшипник; 25 и 26 - заливные пробки; 27 - картер межосевого дифференциала; 28 - стакан переднего конического роликоподшипника; 30 ведущая коническая шестерня; 31 - задний вал; 32 - шарикоподшипник; 34 - крышка подшипника; 35 - сальник; 36 - маслоотражатель; 37 - фланец; 38 - гайка крепления фланца; 39 - шайба; 40 - крышка подшипника дифференциала; 41 - стопор гайки; 42 - задний конический подшипник; 43 - распорная втулка; 45 – передний

конический роликоподшипник.

Межосевой дифференциал с механизмом блокировки собран в отдельном картере 27 (рис.1), прикрепленном болтами к фланцу стакана 28 подшипников ведущей конической шестерни, и состоит (рис.2) из передней 8 и задней 23 чашек, внутри которых установлены конические шестерни 25 и 22 приводов соответственно заднего и среднего мостов. Чашки обрабаты­вают совместно, поэтому при сборке их нужно ставить так, чтобы совпадали места клеймения комплекта, выбитые на торце отверстия под шип крестовины. Конические шестерни дифференциала находятся в зацеплении с четырьмя сателлитами 9, сидящими на шипах крестовины 24. В чашках и конических шестернях имеются отверстия для подвода смазки к рабочим поверхностям шестерен. Под торцы конических шестерен и сателлитов подложены опорные шайбы 7 и 10. Чашки дифференциала соединены между собой болтами.

Задний вал 31 (рис. 1) и хвостовик ведущей конической шестерни 30 соединены с коническими шестернями межосевого дифференциала шлицевыми соединениями. Задний вал 31 свободно установлен внутри хвостовика ведущей конической шестерни 30 и вращается в двух шарикоподшипниках 32.

Рисунок 2 - Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ.

1 - гайка крепления фланца; 2 - шайба; 3 - фланец; 4 - сальник; 5 - болт; 6 - картер межосевого дифференциала; 7 - опорная шайба полуосевой шестерни; 8 - передняя чашка межосевого дифференциала; 9 - сателлит с бронзовой втулкой; 10 - опорная шайба сателлита; 11 - заглушка; 12 - выключатель; 13 - установочный винт; 14 - заливная пробка; 15 - прокладка; 16 - механизм блокировки дифференциала; 17 - вилка муфты; 18 - стопорное кольцо; 19 - внутренняя зубчатая муфта; 20 - муфта блокировки; 21 - сливная пробка; 22 - коническая шестерня привода среднего моста: 23 - задняя чашка дифференциала; 24 - крестовина; 25 - коническая шестерня привода заднего моста; 26 - самостопорящийся болт крепления чашек дифференциала; 27 - опорная шайба конической шестерни; 28 - прокладка крышки; 29 - шарикоподшипник; 30 - крышка подшипника.

Наружная обойма (рис.2) переднего подшипника 29 запрессована в выточку картера межосевого дифференциала, а во внутренней обойме установлен хвостовик передней чашки 8 дифференциала, внутри которой размещены коническая шестерня 25 и передний торец заднего вала.

Задний шарикоподшипник (рис.1) 32 расположен в выточке картера главной передачи среднего моста.

На шлицах хвостовика передней чашки дифференциала и заднего вала имеются фланцы для крепления карданных валов 37. От грязи и пыли шарикоподшипники защищены крышками 34 с прокладками и сальниками 35.

 

Рисунок 3 - Механизм включения блокировки.

1 - болт; 2 - крышка корпуса; 3 - диафрагма; 4 - стопорное кольцо; 5 - крышка стакана; 6 - стакан штока; 7 - возвратная пружина; 8 - нажимная пружина; 9 - корпус механизма; 10 - шток.

Механизм блокировки межосевого дифференциала состоит из (рис.2) механизма включения блокировки 16, зубчатых муфт 19 и 20, штока с вилкой 17, диафрагменной камеры 3 (рис.3) и крана управления (находиться в кабине).

Зубчатая муфта (рис.2) 19 находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом конической шестерни 22.

При повороте ручки крана управления блокировкой межосевого дифференциала, воздух из пневматической системы по трубопроводам поступает в диафрагменную камеру. Диафрагма (рис.3) 3, передвигаясь, сжимает нажимную пружину 5, которая перемещает шток 10 с вилкой и муфту блокировки. Муфта 20, соединяясь шлицами с зубчатым венцом задней чашки дифференциала, блокирует межосевой дифференциал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: