Министерство Внутренних Дел
Российской Федерации (МВД России)
Управление Министерства Внутренних Дел
По Костромской области (УМВД РФ по КО)
Отдел организации охраны общественного порядка
и взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (ООООП)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОЗДАНИЮ И РЕГИСТРАЦИИ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
г.Кострома 2015 год
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях реализации Федерального закона РФ от 02 апреля 2014 года № 44-ФЗ, закона Костромской области от 1 апреля 2013 года № 347-5-ЗКО и исполнения приказов МВД России от 21 июля 2014 года № 597 и № 599, приказа УМВД России по Костромской области от 18 сентября 2014 года № 646 и повышения эффективности организации работы по привлечению граждан к участию в обеспечении общественного порядка на территории Костромской области.
|
|
Общественные объединения правоохранительной направленности[1] создаются по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы по инициативе граждан РФ, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка в форме органа общественной самодеятельности без образования юридического лица с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования и территориального органа МВД России на районном уровне.
ООПН – не имеющее членства общественное объединение, основными направлениями деятельности которого является:
1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений;
3) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
Не допускается:
- привлечение ООПН к участию в охране общественного порядка за пределами территории, на которой они созданы;
- участие граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается.
Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов.
ООПН могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр.
Не могут быть учредителями или участниками общественного объединения правоохранительной направленности граждане:
|
|
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
Справочно:
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму опубликован на сайте Российской газеты http://www.rg.ru/2011/07/06/extremism-dok.html. При необходимости проводится проверка оперативными подразделениями.
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
Учредителями общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы. Учредители общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности.
Участниками общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом. Участники общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности.
Решение о внесении в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности Костромской области ООПН принимается в течение месяца с момента регистрации заявления в книге учета органа внутренних дел.
II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ:
Этап 1. Организационное собрание.
Согласно статьи 11 Федерального закона и статьи 18 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» ООПН создаются гражданами на общем собрании по инициативе их учредителей, которых должно быть не менее трех физических лиц. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения.
На организационном собрании ООПН избирается руководитель ООПН. Ход общего собрания и его результаты оформляются протоколом (приложение № 1).
Этап 2. Принятие Устава
На общем собрании, как правило - организационном, принимается устав ООПН (приложение № 2), который должен содержать сведения:
1) о названии, целях общественного объединения, его организационно-правовой форме;
2) о структуре, компетенции и порядке формирования руководящих органов общественного объединения, сроке их полномочий, месте нахождения постоянно действующего руководящего органа; территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;
3) об источниках формирования денежных средств и имущества.
4) о порядке внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;
5) о порядке реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.
|
|
Устав ООПН может содержать описание символики данного объединения.
С момента проведения организационного собрания и принятия устава ООПН считается созданным и может осуществлять свою уставную деятельность, за исключением участия в охране общественного порядка, что разрешено Федеральным законом только после внесения сведений об ООПН в региональный реестр, который ведется УМВД России по Костромской области.
ООПН могут осуществлять свою уставную деятельность как с регистрацией их в качестве юридического лица, так и без неё.
Регистрация ООПН в качестве юридического лица может быть осуществлена в любой момент времени после его создания.
Правоспособность ООПН как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения в управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области.
Этап 3. Уведомление о начале деятельности
Федеральный закон предусматривает уведомительный характер деятельности ООПН.
Уведомление об этом руководителем ООПН направляется в виде письма (приложение № 3) в администрацию органа МСУ, на территории которого оно создано и в территориальный орган внутренних дел (приложение № 4).
Установление границ территории, на которой создано ООПН и согласование руководителя ООПН Федеральным законом не предусмотрено.
Этап 4. Подача заявления о внесении сведений в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности
Заявление о внесении сведений в региональный реестр подается руководителем ООПН в территориальный орган внутренних дел (приложения № 5).
ООПН в территориальный орган внутренних дел подаются следующие документы:
- заявление о внесении ООПН в региональный реестр;
- устав ООПН;
- уведомление в органы МСУ и территориальный орган внутренних дел.
- протокол общего собрания граждан о создании ООПН;
- автобиография руководителя ООПН (в произвольной форме);
- заявления учредителей и участников ООПН с приложением копии паспорта;
|
|
- сведения (справки) из наркологического и психоневрологического диспансера на учредителей (участников) ООПН.
III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ