РАЗДЕЛ ОБМЕН БЕЛКОВ
Тема занятия1: Роль белков в питании, их превращения в пищеварительном тракте.
1. Укажите ферменты, участвующие в переваривании белков в желудочно-кишечном тракте:
Е1-_________
Е2-___________
Е3-___________
Е4-____________
Е5-_____________
Е6- _____________
2. Дайте определения терминов:
Протеолиз – это____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эндопептидазы – это _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Экзопептидазы – это________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Установите соответствие:
1.Аминокислоты | Образование в организме | ||||
1. сер | 4. фен | А. Не синтезируется в организме (незаменимая) | |||
2. гли | 5. арг | Б. синтезируется в организме (заменимая) | |||
3. три | 6. тир | В. Частично синтезируется в организме (частично заменимая) Г. Может образовываться из незаменимой аминокислоты при условии ее достаточного поступления в организм (условно заменимая) | |||
2. лей – асп – тир – сер – глу – арг – иле – вал
А Б В Г Д 2. Фермент | Расщепляемая связь | ||||
1. пепсин | А. лей-асп | ||||
2. трипсин | Б. асп-тир В. тир-сер | ||||
3. химотрипсин | Г. арг-иле | ||||
4. карбоксипептидаза А | Д. иле-вал | ||||
5. аминопептидаза | |||||
Патологическое состояние Состав желудочного сока
1. ахлоргидрия | А. отсутствие общей НСl и пепсина в | ||||
2.гиперхлоргидрия | желудочном соке | ||||
3. гипохлоргидрия | Б. отсутствие НСl в желудочном соке | ||||
4. ахилия | В. повышенное количество НСl в желудочном соке Г. пониженное количество НСl в желудочном соке | ||||
4. Зимогены
| Активаторы А. Ca²+ Б. НСl В. трипсин Г. энтеропептидаза |
Выполните задания
1. На схеме активации синтеза НСl гистамином укажите:
а) названия ферментов Е1-___________________________________________
Е2-_____________________Е3-_____________________________________
б) метаболиты Х-_______________Y-_________________ Z-______________
2.Заполните пропуски в схеме образования активных форм протеолитических ферментов:
пептид
Зимоген 1.+ H2O
пептид
Химотрипсиноген+ H2O
пептид
Зимоген 2.+ H2O
пептид
Прокарбокспептидазы
а) Назовите ферменты: Е-___________________________________________
A-______________________________
б) Назовите метаболиты:
Зимоген 1.- ___________
Зимоген 2.- ___________
B-_______________________________C-________________________
D- _______________________________
Впишите структурные формулы аминокислот и соответствующих метаболитов. Назовите процессы, укажите органы, в которых они протекают и ферменты.
|
|
А)
Б)
В)
4. Заполните таблицу:
Продукт гниения | Способ обезвреживания | Ферменты и реакции | Продукты обезвреживания |
Фенол | |||
Индол | |||
Бензойная кислота |
Тема занятия 2: Внутриклеточный протеолиз. Общие пути обмена аминокислот. Дезаминирование аминокислот. Трансаминирование. Образование аммиака, его транспорт и способы обезвреживания. Биосинтез мочевины в печени.
Дайте определение следующих понятий:
Дезаминирование аминокислот – это_________________________________
_______________________________________________________________
Трансаминирование аминокислот – это_____________________________
__________________________________________________________________
Мочевина – это____________________________________________________