Среди 55 студентов проведено анкетирование по теме «Ценности» с целью: определить, какие ценности важны для обучающихся, какие условия считают наиболее важными для сохранения здоровья (Приложение 1).
Анализируя результаты анкетирования, можно сделать выводы, что ценность здоровья у школьников занимает лидирующие позиции (1-3 места), это составляет 94,5 %, поставили здоровье на 1 место 78,2 %, на втором месте ценность «Семья» – 71%, на третьем – «Хорошие друзья» – 49,1% (Приложение 2).
При выборе 4 самых главных составляющих здорового образа жизни, наибольшее количество студентов отмечают значимость регулярных занятий спортом 87,2%, отказ от вредных привычек – 89,1%, хорошие природные условия – 70,1%, знания о том, как заботиться о своём здоровье - 74,5%.
16,4% студентов не делают утреннею зарядку или делают ее только несколько раз в неделю – 50,9%, занимаются утренней зарядкой регулярно – 32,7% (Приложение 3);
10) основными источниками информации для школьников служат мероприятия в школе – 52,7%, беседы родителей – 20% и телевидение – 7,45% (Приложение 4);
|
|
Среди студентов 1,2 курса НИНР проведено анкетирование «Вредные привычки и подросток» (Приложение 5). Опрошено: 48 человек.
Цель: выявить отношение подростков к курению, алкоголю, наркотикам. Результаты опроса показали, что
1) 2% опрошенных курят постоянно, 4% курят редко, 26% пробовали, но не курят, 68% ни разу не пробовали (Приложение 6).
2) 81 % детей отрицательно относятся к алкоголизму, 8 % имеют безразличное отношение, но 2 % положительно относятся к алкоголю (Приложение7) 3) все обучающиеся (100%) отрицательно относятся к наркотикам. 4) для 18% детей авторитетно мнение друзей, для 9% - учителей, самым важным мнением студенты считают мнение родителей. Это составляет 71% (Приложение 8).
Мониторинг распространенности вредных привычек и изучение участия в спортивных мероприятиях (Приложение 9) позволяет сделать следующие выводы: проблема табакокурения и употребления алкогольных напитков среди обучающихся школы стоит не остро, но есть школьники, которые пробовали курить и положительно относятся к алкоголизмуРадует то, что 100% обучающихся не пробовали и не будут пробовать наркотики.
Следует выделить общие задачи работы над сохранением здоровья студентов:
- уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни;
- активизировать работу отдела здоровья и спорта студенческого самоуправления, для повышения доли участия студентов в формировании своего здоровья;
|
|
- создать творческие группы на уровне коллективов с выходом на общий в училище по пропаганде здорового образа жизни.
Заключение
Рассмотрев данную тему можно сделать следующие выводы:
1.Занятия физической культурой и спортом оказывают положительный эффект на человека, укрепляют его здоровье.
2.Вредные привычки оказывают поистине колоссальный разрушающий эффект на организм человека. В ходе употребления табака, наркотиков и алкоголя происходят глубокие изменения личности, всех ее основных параметров и составляющих, нарушаются важные биологические процессы в организме, возникают различного рода заболевания.
3.Для борьбы с вредными привычками необходимо более широко применять профилактику здорового образа жизни, занятий спортом и физической культурой. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
4.Следует развивать систему пропаганды физической культуры через средства массовой информации: телевидение, школьную стенную печать и др.
5.Физическая культура и спорт расширяет круг общения людей, дают возможность сопереживать, улучшают эстетическое восприятие и настроение.
6.Спорт - важное социальное средство приобщения детей и молодежи к здоровому образу жизни, профилактическая работа по предупреждению возможного асоциального поведения людей и развития у них вредных привычек.
Литература
1. Александров А.А. Курение и его профилактика. - М.: Медиа Сфера, 1996. - 96 с.
2. Большая советская энциклопедия, М., 1971
3. Бойко А. М., Вагриус, 1998.-350 с.
4. Братусь Б.С., Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма, М., 1984-128 с.
5. Васильева З. А., С. М. Любинская, Резервы здоровья, М., 1984-166с.
6. Генкова Л.Л., Славков Н.Б. Почему это опасно. М., 1989-136 с.
7. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека,М., Просвещение, 2001 г.-239 с.
8. Касмынина Т.В. «Влияние алкоголя на организм подростка». М., 1989.
9. Орешник Ю.А. К здоровью через физкультуру. М. 1989
10. Полишко В.В. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие 5-11 классы. - Смоленск: Вентана-Граф, 1995. - 217 с.
11. Ягодинский В.Н. О вреде никотина и алкоголя. - М.: Просвещение, 1986. - 104 с.
Приложения.
Приложение 1
Анкета «Ценности»
1.Поставьте, пожалуйста, ценности по важности для вас, начиная, с самого главного.
Ценности: семья, учёба, хорошие друзья, здоровье, путешествия, хорошее настроение, хороший отдых.
2. Напишите 4 самых главных составляющих здорового образа жизни.
3.Делаете ли утреннюю зарядку:
А)не делаю Б)делаю несколько раз в неделю В)делаю регулярно
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5 Анкетирование «Вредные привычки и подросток» Ответьте, пожалуйста, на вопросы:1.Курите ли вы:а)да, постоянно б)курю редко в) пробовал, но не курю г) ни разу не пробовал 2.Как вы относитесь к алкоголизму:а)отрицательно б)безразлично в)положительно
3)Как вы относитесь к наркотикам: а)отрицательно б)безразлично в)положительно
4)Чье мнение вы считаете самым важным: а)родителей, б)учителей, в)друзей
Приложение 6.
Приложение 7.
Приложение 8.