Каковы Ваши отношения с подчиненными?

(на каждый из поставленных вопросов дайте  ответ – «да» или «нет»)

1. Продолжительны ли Ваши выступления на совещаниях и собраниях?

2. Допускаете ли Вы бестактность в ходе критики подчиненных?

3. Стремитесь ли Вы к полному контролю за сотрудниками?

4. Требуете ли Вы, чтобы все работы проводились с Вашего согласия?

5. Любите ли Вы поспорить с подчиненными?

6. Могут ли сотрудники обсудить с вами свои проблемы?

7. Если совершена ошибка, стремитесь ли Вы избегать ответственности?

8. Важны ли для Вас внешние атрибуты власти?

9. Можете ли Вы предоставить привилегии, которыми располагаете, другим?

10. Нравится ли подчиненным Ваша решительность и профессионализм?

11. Слишком ли Вы огорчены, если сотрудники говорят о Вас нелестно?

12. Часто ли Вы рассказываете подчиненным о своей деятельности от первого лица?

 

Подведите итог своих ответов:

если из 12 вопросов хотя бы три «да», то у Вас с подчиненными вполне нормальные отношения, хотя некоторые коррективы и отношения следует внести;

если ответов «да» - 50%, то отношения с подчиненными сильно натянуты;

если большинство ответов «да», то дела совсем плохи, необходимо менять стиль руководства.

 

 

 


 


Пояснительная записка

 

       Проведение практических занятий  предусмотрено учебным планом дисциплины.

    

   При планировании практических работ учитывались разные дидактические цели, которые направлены на:

   реализацию государственных требований к уровню подготовки выпускника;

   обобщение, систематизацию, углубление и закрепление полученных теоретических знаний по темам дисциплины;

    формирование умений применять полученные знания на практике;

    развитие интеллектуальных способностей у будущих специалистов.

 

Перечень практических занятий

По темам дисциплины

 

№ практического занятия Тема занятия Кол-во час. Содержание практического занятия
1   Тема 2.3 Система мотивации труда 2 Уметь находить эффективные средства стимулирования персонала, направленные на повышение мотивации деятельности персонала
2   Тема 3.3 Основные теории принятия управленческих решений 2 Выполнение логических упражнений по выбору вариантов управленческих решений в конкретной ситуации
3   Тема 4.3 Управление конфликтами 2 Уметь находить эффективные методы разрешения конфликтных ситуаций
4 Тема 4.4 Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности 2 Уметь находить эффективные формы построения взаимоотношений с людьми

 

 

 

 

      

 

Цель практического занятия по теме 2.3  «Система мотивации труда» - закрепить полученные знания и научиться применять наиболее эффективные методы управления персоналом, направленные на повышение мотивации деятельности сотрудников.

I. Теоретическая часть:

Изучив данную тему, студенты должны:

ответить на следующие вопросы:

  1. Что такое мотивация. Какова главная задачи мотивации?
  2. Потребность, виды потребностей.
  3. От каких условий зависят потребности работников?
  4. Стимул, формы стимулов.
  5. Перечислите и раскройте сущность основных направлений работы менеджера по мотивации к труду?
  6. Какие конкретные виды поощрения к труду Вы знаете и каким способом это осуществляется?
  7. Какие существуют основные правила мотивации?
  8. Назовите основные положения теории содержания и процесса мотивации.

 

 

       выполнить следующие тесты:

тест: А    Мотивация деятельности

(неправильное зачеркнуть)

 

1. Мотивы определяют не только цель, но и путь ее достижения.

2. Определение средств достижения цели предшествует в процессе мотивации возникновению потребности.

3. Теории содержания мотивации объясняют, как человек делает свой выбор в той или иной ситуации.

4. А. Маслоу считал, что человек рассматривает сразу несколько разных потребностей, находящихся между собой в комплексном взаимодействии.

5. Потребность в соучастии требует создания для человека возможностей более широкого взаимодействия с другими.

6. Мотивация – это то, что инициирует активность, деятельность человека изнутри.

7. Иерархия потребностей в теории А. Маслоу относится в равной мере ко всем людям.

8. Мотиваторы модифицируют поведение человека.

9. Теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда относится к теориям процесса мотивации.

10. Все потребности человека находят осознанное устранение.

11. В теории К. Альдерфера (в отличие от теории А. Маслоу) удовлетворять потребности предполагается как снизу вверх, так и сверху вниз.

12. Через стимулы вызывается действие определенных мотивов.

13. Потребность в самовыражении по А. Маслоу означает уважение человека другими в организации.

14. Не все цели обладают мотивационной силой.

15. Мотивирование составляет основу управления организацией.

16. Потребность во власти, по теории Д. МакКлелланда, ассоциируется со стремлением человека к достижениям.

17. Обретение удовлетворенности и нарастание удовлетворенности – два разных процесса, согласно воззрениям Ф. Герцберга.

18. Мотивирующие факторы у Ф. Герцберга составляют окружение работы.

19. Возможности использования заработной платы как стимулирующего средства ограничены.

20. Теории содержания мотивации уделяют внимание анализу факторов, лежащих в основе мотивации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: