Разработка управленческих решений методом коллективного

Генерирования идей

Обоснование темы:

В условиях конкуренции любое предприятие (фирма) вынуждена реагировать на динамику изменения спроса на рынке, появление новых потребностей, необходимость решения новых задач. Успех может быть гарантирован только тому предприятию, которое ориентируется на постоянные нововведения.

Таким образом, усложняется процесс выработки эффективных решений, повышается ответственность за последствия их реализации. Риск уменьшается, если принятое решение учитывает все многообразие взаимовлияющих факторов производства. Необходимость научного обоснования решений, прогнозирования экономических, социально-психологических и других последствий заставляет привлекать к управлению как можно больше специалистов различного профиля, обусловливает актуальность использования коллективных методов подготовки решений.

I. Теоретическая часть включает ответы на вопросы:

1. В каком виде выступает управленческое решение.

2. Классификация решений.

3. Формы принятия решений.

4. Какие требования предъявляются к управленческим решениям.

5. Характеристика стадий и методов принятия решений.

6. Почему в условиях рынка большинство принятых решений сопряжено с риском.

7. Что такое риск, причины возникновения рисков в организации.

8. Виды рисков и средства снижения рисковых ситуаций в деятельности организации.

Логическое упражнение

В рамках менеджмента особую роль играет принятие правильных управленческих решений, поскольку от этого зависит успех в деятельности организации:

В практике встречаются следующие варианты:

руководитель принимает решение и сообщает результат подчиненным, если это необходимо;

руководитель принимает решение и сообщает, почему он его принял;

руководитель принимает решение, но при этом интересуется мнением подчиненных, приветствует их вопросы, получая, таким образом, возможность проверить и в случае необходимости внести изменения;

руководитель принимает решение и представляет его группе на доработку;

руководитель излагает суть проблемы, спрашивает, какие будут предложения, и, выслушав их, принимает решения;

руководитель излагает проблему и просит группу принять решение, оставляя за собой право выбора и утверждение варианта;

руководитель излагает проблему и принимает решение группы.

Задание: назовите формы принятия решений

II Практическая часть:

Цели:

тренировка навыков аналитического мышления;

выявление возможностей и умения генерировать оригинальные идеи;

формирование умений аргументации предложения и восприятия новой информации при решении сложных проблем управления;

овладение навыками коллективной работы, тренинг делового общения, ведения дискуссий и принятия решение.

 

Ход проведения игры:

Студенты делятся на временные творческие коллективы (ВТК) по 6 человек, затем знакомятся с правилами игры, критериями оценки выступающих, рассматривают проблемную ситуацию, и готовят решение.

Примерный перечень тем проблемных ситуаций: использование различных форм материального и морального стимулирования в цехе; направления снижения себестоимости изделия; переход на производство нового продукта; улучшение социально-психологических отношений в коллективе; по выбору.

Порядок разработки ситуации: «мозговая атака» - включает следующие этапы:

Выбор проблемы с учетом ее актуальности и коллективных интересов – студенты готовятся с правилами поиска решения и поведения в процессе «мозговой атаки», уточняют поставленные задачи.

Исходя из личных интересов, пожеланий и возможностей студента в каждом ВТК выбирают его руководителя, секретаря и эксперта. Руководитель организовывает обсуждение высказанных предложений, выделяет наиболее интересные, перспективные; подготавливает краткое выступление о проделанной работе. Ориентировочная продолжительность первого этапа – 10 мин.

 Оценка, классификация и отбор наиболее совершенных идей – все высказанные идеи подвергаются анализу, детализируются, уточняются и дополняются. Предложенные идеи классифицируют, составляют планы их реализации, конкретизируют исполнителей и сроки выполнения работ

Секретарь фиксирует все предложения в протоколе. Продолжительность этапа – 15-20 мин.

 Окончательная оценка деятельности ВТК – экспертная комиссия заслушивает сообщения руководителей проекта, выделяет наиболее интересные, оригинальные и отработанные варианты решения, делает критический обзор хода игры и отмечает победивший ВТК.

 

Оценка деятельности ВТК: каждый показатель оценивается по 3-6 бальной системе. В отчет о работе должны входить протоколы предложений ВТК и руководителей проектов, заключение экспертной комиссии и итоговый документ-проект по решению проблемы, подвергнутой «мозговой атаке».

Подведение итогов игры включает оценку деятельности команд по следующим параметрам оценки:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: