Образовательные методики и технологии, используемые в процессе обучения

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ Женское предпринимательство: как открыть и развить свое дело. Основы предпринимательской деятельности и бизнес планирования (Шаблон А0523)

 

ЦЕЛЕВАЯ (ЫЕ) ГРУППА (Ы) □ Действующие предприниматели □ Школьники; □ Лиц в возрасте до 30 лет, в том числе студенты; □ Женщины □ Военнослужащие, уволенные в запас □ Лица старше 45 лет □ Безработные граждане; □ Граждане, имеющие инвалидность по состоянию здоровья □ Выпускники и воспитанники детских домов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Практические результаты   · Доля зарегистрированных субъектов МСП – 20% от общего числа выпускников · Доля предпринимателей, показавших качественный или количественный рост по результатам обучения – 20% и более
Предпринимательские компетенции, которые формируются в процессе освоения данной программы   · Основы предпринимательской деятельности: юридические аспекты, выбор формы собственности и налогообложения. · Генерация и анализ бизнес -идей · Построение бизнес-модели проекта · Определение целевой аудитории, создания ценностного предложения, формирование конкурентного преимущества · Основы маркетинга, методики проведения маркетинговых исследований, 4Р маркетинга, составление маркетингового плана · Навыки финансового планирования, расчета инвестиционной привлекательности проекта · Навыки создания презентации перед экспертами · Навыки презентации перед экспертами

 

ОБЪЕМ ЧАСОВ ПРОГРАММЫ 40 академических часов       Возможно совмещение очногои дистанционного проведения программы

 

ТРЕБОВАНИЯ К СЛУШАТЕЛЮ, ПОСТУПАЮЩЕМУ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

Участниками тренинга могут женщины, которые - желают открыть свое дело и реализоваться в предпринимательстве - перейти из самозанятости в предпринимательство - выйти из нелегального поля и зарегистрировать ИП или ООО - для получения удостоверения о повышении квалификации государственного образца необходимо высшее или средне-специальное образование   Метод оценки: - заявка на участие в обучающей программе - краткое описание потенциальной бизнес идеи или действующего проекта - описание своих целей для обучения (должны соответствовать целям образовательной программы и развиваемым компетенциям) - заинтересованность в открытии или развитиисвоего дела - при организации желательно ограничить количество участников тренинга – 30 человек максимум. Большее число участников ограничит индивидуальное участие в дискуссиях, возможность индивидуальной обратной связи и снизит эффективность обучения

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

№.п.п Наименование темы Краткое содержание темы
1 Введение · Знакомство, сбор ожиданий, разработка правил ведения тренинга
2 Особенности женского предпринимательства · Пути в предпринимательство · Роли и функции предпринимателя · Предпринимательские компетенции: что должен знать, уметь, делать предприниматель · Психологические аспекты предпринимательской деятельности · Особенности женского предпринимательства · Как найти баланс между бизнесом и семьей
3 Формирование бизнес-идеи · Генерация идей · Источники бизнес-идей · Изучение рыночных возможностей · Как найти и оценить свою нишу · Критерии оценки бизнес идей · Выбор бизнес идеи
4 Построение бизнес-модели · Бизнес-модель по А. Остервальдер · Блоки бизнес-модели · Примеры различных бизнес-моделей · Построение бизнес-модели на основе выбранной бизнес-идеи
5 Анализ целевой аудитории · Типы рынков · Выбор целевой аудитории · Изучение потребностей целевой аудитории · Составление портрета целевой аудитории
6 Конкурентные преимущества и формирование ценностного предложения · Изучение конкурентов · Изучение альтернатив товару / услуги · Формирование конкурентных преимуществ · Составление ценностного предложения для целевой аудитории на основе проведенного анализа
7 Основы маркетинга · 4 P маркетинга · Воронка продаж, конверсия, лидогенерация · Разработка маркетингового плана по привлечению, информированию, удержанию клиентов
8 Организация бизнес-процессов и ресурсы · Бизнес-процессы · Различие между процессной и проектной работой · Ресурсы, необходимые для работы: финансовые, человеческие, информационные, материальные. Внешние и внутренние ресурсы. Использование аутсорсинга.
8 Основы финансового планирования · Постоянные и переменные затраты · Расчет себестоимости · Ценообразование · Необходимый стартовый капитал · Расчет точки безубыточности, окупаемости и рентабельности проекта · Расчет плана доходов и расходов, движения денежных средств
9 Работа с персоналом · Организационная структура · Как набрать команду · Материальная и нематериальная мотивация сотрудников · Управленческий цикл
10 Правовые аспекты предпринимательства. Правовые и налоговые режимы ведения предпринимательской деятельности. · Преимущества работы в легальном поле · Формы ведения предпринимательской деятельности: сравнение, плюсы / минусы, выбор · Выбор налогового режима · Онлайн-кассы и особенности применения · Требования по лицензированию, сертификации, иным юридическим аспектам ведения бизнеса · Формы бухгалтерской отчетности для различных налоговых режимов
11 Структура презентации для итоговой защиты.   · Структура презентации · Особенности выступления перед экспертной комиссией · Как справиться с волнением и донести свою идею за 5 минут
12 Экспертная сессия · Встреча с действующими предпринимателями, экспертами в различных областях предпринимательской деятельности
13 Меры государственной и частной поддержки субъектов МСП · Возможности получение финансирования из различных источников: плюсы / минусы, критерии выбора · Информация о мерах поддержки МСП (финансовая, образовательная, имущественная, консультационная) · Информация о мерах поддержки социального предпринимательства (критерии, гранты, субсидии, образовательные программы) · Информация о частных мерах поддержки деятельности женщин-предпринимателей (акселераторы, обучающие программы, конкурсы)
14 Презентация проектов · Презентация проектов: 5 минут на презентацию, 5 минут на ответы на вопросы
15 Подведение итогов · Выбор лучших проектов по разработанным критериям · Подведение итогов тренинга, сбор обратной связи с участников

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

 

Технология проблемного и проектного обучения, нндивидуальная и групповая работа, мини-лекции с обсуждением, интерактивные методы обучения, бизнес-симуляция, мозговой штурм, просмотр и обсуждение видео, изучение опыта действующих предприятий, участие в экспертных сессиях

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: