КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ | Женское предпринимательство: как открыть и развить свое дело. Основы предпринимательской деятельности и бизнес планирования (Шаблон А0523) |
ЦЕЛЕВАЯ (ЫЕ) ГРУППА (Ы) | □ Действующие предприниматели □ Школьники; □ Лиц в возрасте до 30 лет, в том числе студенты; □ Женщины □ Военнослужащие, уволенные в запас □ Лица старше 45 лет □ Безработные граждане; □ Граждане, имеющие инвалидность по состоянию здоровья □ Выпускники и воспитанники детских домов |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | |
Практические результаты | · Доля зарегистрированных субъектов МСП – 20% от общего числа выпускников · Доля предпринимателей, показавших качественный или количественный рост по результатам обучения – 20% и более |
Предпринимательские компетенции, которые формируются в процессе освоения данной программы | · Основы предпринимательской деятельности: юридические аспекты, выбор формы собственности и налогообложения. · Генерация и анализ бизнес -идей · Построение бизнес-модели проекта · Определение целевой аудитории, создания ценностного предложения, формирование конкурентного преимущества · Основы маркетинга, методики проведения маркетинговых исследований, 4Р маркетинга, составление маркетингового плана · Навыки финансового планирования, расчета инвестиционной привлекательности проекта · Навыки создания презентации перед экспертами · Навыки презентации перед экспертами |
|
|
ОБЪЕМ ЧАСОВ ПРОГРАММЫ | 40 академических часов Возможно совмещение очногои дистанционного проведения программы |
ТРЕБОВАНИЯ К СЛУШАТЕЛЮ, ПОСТУПАЮЩЕМУ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
Участниками тренинга могут женщины, которые - желают открыть свое дело и реализоваться в предпринимательстве - перейти из самозанятости в предпринимательство - выйти из нелегального поля и зарегистрировать ИП или ООО - для получения удостоверения о повышении квалификации государственного образца необходимо высшее или средне-специальное образование Метод оценки: - заявка на участие в обучающей программе - краткое описание потенциальной бизнес идеи или действующего проекта - описание своих целей для обучения (должны соответствовать целям образовательной программы и развиваемым компетенциям) - заинтересованность в открытии или развитиисвоего дела - при организации желательно ограничить количество участников тренинга – 30 человек максимум. Большее число участников ограничит индивидуальное участие в дискуссиях, возможность индивидуальной обратной связи и снизит эффективность обучения |
|
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ
№.п.п | Наименование темы | Краткое содержание темы |
1 | Введение | · Знакомство, сбор ожиданий, разработка правил ведения тренинга |
2 | Особенности женского предпринимательства | · Пути в предпринимательство · Роли и функции предпринимателя · Предпринимательские компетенции: что должен знать, уметь, делать предприниматель · Психологические аспекты предпринимательской деятельности · Особенности женского предпринимательства · Как найти баланс между бизнесом и семьей |
3 | Формирование бизнес-идеи | · Генерация идей · Источники бизнес-идей · Изучение рыночных возможностей · Как найти и оценить свою нишу · Критерии оценки бизнес идей · Выбор бизнес идеи |
4 | Построение бизнес-модели | · Бизнес-модель по А. Остервальдер · Блоки бизнес-модели · Примеры различных бизнес-моделей · Построение бизнес-модели на основе выбранной бизнес-идеи |
5 | Анализ целевой аудитории | · Типы рынков · Выбор целевой аудитории · Изучение потребностей целевой аудитории · Составление портрета целевой аудитории |
6 | Конкурентные преимущества и формирование ценностного предложения | · Изучение конкурентов · Изучение альтернатив товару / услуги · Формирование конкурентных преимуществ · Составление ценностного предложения для целевой аудитории на основе проведенного анализа |
7 | Основы маркетинга | · 4 P маркетинга · Воронка продаж, конверсия, лидогенерация · Разработка маркетингового плана по привлечению, информированию, удержанию клиентов |
8 | Организация бизнес-процессов и ресурсы | · Бизнес-процессы · Различие между процессной и проектной работой · Ресурсы, необходимые для работы: финансовые, человеческие, информационные, материальные. Внешние и внутренние ресурсы. Использование аутсорсинга. |
8 | Основы финансового планирования | · Постоянные и переменные затраты · Расчет себестоимости · Ценообразование · Необходимый стартовый капитал · Расчет точки безубыточности, окупаемости и рентабельности проекта · Расчет плана доходов и расходов, движения денежных средств |
9 | Работа с персоналом | · Организационная структура · Как набрать команду · Материальная и нематериальная мотивация сотрудников · Управленческий цикл |
10 | Правовые аспекты предпринимательства. Правовые и налоговые режимы ведения предпринимательской деятельности. | · Преимущества работы в легальном поле · Формы ведения предпринимательской деятельности: сравнение, плюсы / минусы, выбор · Выбор налогового режима · Онлайн-кассы и особенности применения · Требования по лицензированию, сертификации, иным юридическим аспектам ведения бизнеса · Формы бухгалтерской отчетности для различных налоговых режимов |
11 | Структура презентации для итоговой защиты. | · Структура презентации · Особенности выступления перед экспертной комиссией · Как справиться с волнением и донести свою идею за 5 минут |
12 | Экспертная сессия | · Встреча с действующими предпринимателями, экспертами в различных областях предпринимательской деятельности |
13 | Меры государственной и частной поддержки субъектов МСП | · Возможности получение финансирования из различных источников: плюсы / минусы, критерии выбора · Информация о мерах поддержки МСП (финансовая, образовательная, имущественная, консультационная) · Информация о мерах поддержки социального предпринимательства (критерии, гранты, субсидии, образовательные программы) · Информация о частных мерах поддержки деятельности женщин-предпринимателей (акселераторы, обучающие программы, конкурсы) |
14 | Презентация проектов | · Презентация проектов: 5 минут на презентацию, 5 минут на ответы на вопросы |
15 | Подведение итогов | · Выбор лучших проектов по разработанным критериям · Подведение итогов тренинга, сбор обратной связи с участников |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
|
|
Технология проблемного и проектного обучения, нндивидуальная и групповая работа, мини-лекции с обсуждением, интерактивные методы обучения, бизнес-симуляция, мозговой штурм, просмотр и обсуждение видео, изучение опыта действующих предприятий, участие в экспертных сессиях |