Санкт-Петербургский государственный университет
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационное право
Information Law
Язык(и) обучения
русский
Трудоемкость в зачетных единицах: 3
Регистрационный номер рабочей программы: 006170
Санкт-Петербург
Раздел 1. Характеристики учебных занятий
Цели и задачи учебных занятий
Цели изучения дисциплины: изучение студентами основных положений действующего в Российской Федерации законодательства, регулирующего отношения, складывающиеся в информационной сфере, выработка умения правильного его применения при решении конкретных вопросов в области практической деятельности.
Результаты изучения дисциплины: формирование у студентов целостной картины правового регулирования отношений, складывающихся в информационной сфере; понимание сущности информации как объекта отношений; обучение навыкам составления письменных документов юридического содержания; развитие умений по применению правовых норм к конкретным ситуациям на примере арбитражных споров; по аргументации в процессе принятия решений, в том числе, с учетом возможных последствий, анализу нестандартных ситуаций и выработке различных вариантов решений; квалифицированному толкованию сложной системы правовых актов в их взаимосвязи.
|
|
Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Нет
Перечень результатов обучения (learning outcomes)
По результатам обучения магистрант должен знать:
- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;
- закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования;
- состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере;
- соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов;
- методологию получения юридических знаний;
- информационное законодательство, состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в информационной сфере.
По результатам обучения магистрант должен уметь:
- применять нормы права, регулирующие общественные отношения в соответствующей сфере, в том числе при пробелах и противоречиях между нормами;
- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;
- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;
|
|
- квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии;
- проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также иных юридических документов (локальных актов, договоров и т.д.);
- объяснить действие норм права лицам, в отношении которых действуют нормы;
- применять нормы информационного права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики.
По результатам обучения магистрант должен обладать навыками:
- составления письменных документов юридического содержания;
- разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов;
- устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;
- ведения дискуссии, переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта;
- составления экспертных заключений;
- консультирования граждан по правовым вопросам;
- навыками составления юридических документов, устных выступлений по правовым вопросам, ведения дискуссии и деловых переговоров, проведения научно-исследовательской работы в области правового регулирования информационных отношений;
- способностью осуществлять мониторинговые исследования и использовать их результаты в практической деятельности и научных исследованиях.
Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий
Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы:
1.4.1. классические лекционные методы - 6 часов;
1.4.2. активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий – 14 часов;
1.4.3. активная форма аудиторной учебной работы в виде интерактивных занятий – 10 часов;
1.4.4. самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя - 62 часа.
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий
Организация учебных занятий
2.1.1 Основной курс
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся | ||||||||||||||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Самостоятельная работа | Объём активных и интерактивных форм учебных занятий | Трудоёмкость | ||||||||||||||
лекции | семинары | консультации | практические занятия | лабораторные работы | контрольные работы | коллоквиумы | текущий контроль | промежуточная аттестация | итоговая аттестация | под руководством преподавателя | в присутствии преподавателя | сам. раб. с использованием методических материалов | текущий контроль (сам.раб.) | промежуточная аттестация (сам.раб.) | итоговая аттестация (сам.раб.) | |||
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||||||||||||||
очная форма обучения | ||||||||||||||||||
Семестр 2 | 6 | 14 | 8 | 2 | 1 | 41 | 36 | 8 | 3 | |||||||||
10-50 | 10-50 | 10-50 | 10-50 | 10-50 | 10-50 | |||||||||||||
ИТОГО | 6 | 14 | 8 | 2 | 1 | 41 | 36 | 8 | 3 |
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Формы текущего контроля успеваемости | Виды промежуточной аттестации | Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ) | |||||
Формы | Сроки | Виды | Сроки | Виды | Сроки | |||
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||||
очная форма обучения | ||||||||
Семестр 2 |
|
| зачёт, письменно, традиционная форма | по графику промежуточной аттестации
|
Структура и содержание учебных занятий
Структура
Период обучения (модуль): С2 очная форма обучения
№ п/п | Наименование темы (раздела, части) | Вид учебных занятий | Количество часов |
1. | Информация и право на информацию | лекции | 1 |
семинары | - | ||
практические занятия | 1 | ||
самостоятельная работа под руководством преподавателя | 2 | ||
2. | Правовые режимы информации | лекции | 1 |
семинары | 2 | ||
практические занятия | 1 | ||
самостоятельная работа под руководством преподавателя | 12 | ||
3. | Правовое регулирование отношений в сфере организации и деятельности средств массовой информации | лекции | 1 |
семинары | 4 | ||
практические занятия | 2 | ||
самостоятельная работа под руководством преподавателя | 12 | ||
4. | Правовое регулирование отношений в сфере рекламной деятельности | лекции | 1 |
семинары | 3 | ||
практические занятия | 2 | ||
самостоятельная работа под руководством преподавателя | 12 | ||
5. | Правовое регулирование отношений в области связи | лекции | 1 |
семинары | 3 | ||
практические занятия | 2 | ||
самостоятельная работа под руководством преподавателя | 12 | ||
6. | Правовое регулирование отношений в сфере охраны государственной тайны | лекции | 1 |
семинары | 2 | ||
практические занятия | 2 | ||
самостоятельная работа под руководством преподавателя | 12 |
Содержание