Период обучения (модуль): С2 очная форма обучения

Санкт-Петербургский государственный университет

 

 

 

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Информационное право

Information Law

 

 

Язык(и) обучения

 

русский

 

Трудоемкость в зачетных единицах: 3

 

 

Регистрационный номер рабочей программы: 006170

 

Санкт-Петербург

 

Раздел 1.   Характеристики учебных занятий

 

Цели и задачи учебных занятий

 

Цели изучения дисциплины: изучение студентами основных положений действующего в Российской Федерации законодательства, регулирующего отношения, складывающиеся в информационной сфере, выработка умения правильного его применения при решении конкретных вопросов в области практической деятельности.

Результаты изучения дисциплины: формирование у студентов целостной картины правового регулирования отношений, складывающихся в информационной сфере; понимание сущности информации как объекта отношений; обучение навыкам составления письменных документов юридического содержания; развитие умений по применению правовых норм к конкретным ситуациям на примере арбитражных споров; по аргументации в процессе принятия решений, в том числе, с учетом возможных последствий, анализу нестандартных ситуаций и выработке различных вариантов решений; квалифицированному толкованию сложной системы правовых актов в их взаимосвязи.

 

Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

 

Нет

 

Перечень результатов обучения (learning outcomes)

 

По результатам обучения магистрант должен знать:

- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;

- закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования;

- состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере;

- соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов;

- методологию получения юридических знаний;

- информационное законодательство, состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в информационной сфере.

 

По результатам обучения магистрант должен уметь:

- применять нормы права, регулирующие общественные отношения в соответствующей сфере, в том числе при пробелах и противоречиях между нормами;

- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;

- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;

- квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии;

- проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также иных юридических документов (локальных актов, договоров и т.д.);

- объяснить действие норм права лицам, в отношении которых действуют нормы;

- применять нормы информационного права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики.

 

По результатам обучения магистрант должен обладать навыками:

- составления письменных документов юридического содержания;

- разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов;

- устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;

- ведения дискуссии, переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта;

- составления экспертных заключений;

- консультирования граждан по правовым вопросам;

- навыками составления юридических документов, устных выступлений по правовым вопросам, ведения дискуссии и деловых переговоров, проведения научно-исследовательской работы в области правового регулирования информационных отношений;

- способностью осуществлять мониторинговые исследования и использовать их результаты в практической деятельности и научных исследованиях.

 

Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

 

Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы:
1.4.1. классические лекционные методы - 6 часов;

1.4.2. активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий – 14 часов;

1.4.3. активная форма аудиторной учебной работы в виде интерактивных занятий – 10 часов;

1.4.4. самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя - 62 часа.


 



Раздел 2.   Организация, структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

 

2.1.1 Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

 практики и т.п.

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных 

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

Семестр 2 6 14   8 2       1   41       36   8 3
  10-50 10-50   10-50 10-50       10-50   10-50              
ИТОГО 6 14   8 2       1   41       36   8 3

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

Семестр 2

 

 

зачёт, письменно, традиционная форма

по графику промежуточной аттестации

   

Структура и содержание учебных занятий

Структура

Период обучения (модуль): С2                                    очная форма обучения

№ п/п Наименование темы (раздела, части) Вид учебных занятий Количество часов

1.

Информация и право на информацию

лекции 1
семинары -
практические занятия 1
самостоятельная работа под руководством преподавателя 2

2.

Правовые режимы информации

лекции 1
семинары 2
практические занятия 1
самостоятельная работа под руководством преподавателя 12

3.

Правовое регулирование отношений в сфере организации и деятельности средств массовой информации

лекции 1
семинары 4
практические занятия 2
самостоятельная работа под руководством преподавателя 12

4.

Правовое регулирование отношений в сфере рекламной деятельности

лекции 1
семинары 3
практические занятия 2
самостоятельная работа под руководством преподавателя 12

5.

Правовое регулирование отношений в области связи

лекции 1
семинары 3
практические занятия 2
самостоятельная работа под руководством преподавателя 12

6.

Правовое регулирование отношений в сфере охраны государственной тайны

лекции 1
семинары 2
практические занятия 2
самостоятельная работа под руководством преподавателя 12

Содержание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: