Тема 4. Правовое регулирование отношений в сфере рекламной деятельности

Лекция по теме -1час

Понятие рекламы и ее разновидности. Общие требования к рекламе. Особенности рекламы в отдельных сферах деятельности. Субъекты рекламной деятельности. Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей. Государственный контроль в области рекламы. Ответственность за ненадлежащую рекламу.

Интерактивное занятие по теме -2часа

Форма интерактивного занятия: ролевая игра.

Описание игры

 

Территориальное подразделение ФАС РФ вынесло постановление о привлечении ЗАО «Мун АутВеб» к ответственности на нарушение законодательства о рекламе. В постановлении указывалось, что работниками ФАС РФ в процессе проверки соответствия размещаемых в городе Клин рекламных носителей был обнаружен служебный легковой автомобиль «Mazda 6», на который было нанесено изображение банки пива «Тверское» и рекламный слоган «Настоящее русское пиво». Вместе с тем, на рекламном плакате, размещенном на легковом автомобиле, отсутствовала предупреждающая надпись о вреде пива, а сам легковой автомобиль был припаркован в 3 метрах от частной школы-лицея № 52 с углубленным изучением основ мусульманской религии.

По мнению, ФАС РФ компания ЗАО «Мун АутВеб», являвшаяся производителем пива «Тверское», нарушала требование закона о рекламе о недопустимости осуществления реклама пива в отсутствии предупреждающей надписи, а также нарушила требование закона о недопустимости размещения рекламы пива на расстоянии менее 100 метров от учреждений образования.

ЗАО «Мун АутВеб» оспорило постановление ФАС, ссылаясь на то, что компания не является ни рекламодателем, ни рекламораспространителем. По их словам, реклама была размещена работником Отдела маркетинга компании ЗАО «Мун АутВеб» по собственному усмотрению в целях популяризации выпускаемой продукции, а легковой автомобиль был припаркован рядом со школой, поскольку работник приехал вечером забрать своего сына из школы.

 

Представители ФАС РФ (6чел.) готовят соответствующее постановление и отзыв в арбитражный суд с правовой аргументацией.

Представители ЗАО «Мун АутВеб» (6чел.) готовят заявление в арбитражный суд об оспаривании постановления.

Судьи (3 чел.) готовят вопросы к представителям сторон и прдварительное судебное решение.

При подготовке студента к интерактивному занятию следует изучить:

1. Бадалов Д.С., Василенкова И.И., Карташов Н.Н. и др.Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе". М.. 2011.

 

Семинарское занятие- 3 часа

Обсуждение вопросов:

1.Особенности рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.

2.Особенности рекламы на транспортных средствах и с их использованием

3.Саморегулирование в сфере рекламы.

4.Государственный контроль в сфере рекламы

Решение задач

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: