На 2015-2016 учебный год

Годовой календарный учебный график

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

Детский сад «Сказка» с.Горево на 2015-2016 учебный год

Содержание

Возрастные подгруппы

1 младшая группа (2-3 лет) 2 младшая группа (3-4 лет)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Количество возрастных подгрупп 1 1

1

1 1
Начало учебного года 02.09.2014 02.09.2014

02.09.2014

02.09.2014 02.09.2014
Окончание учебного года 29.05.2014 29.05.2014

29.05.2014

29.05.2014 29.05.2014
Продолжительность учебного года, всего, в том числе: 37 недель 37 недель

37 недель

37 недель 37 недель
1 полугодие 17 недель 17 недель

17 недель

17 недель 17 недель
2 полугодие 20 недель 20 недель

20 недель

20 недель 20 недель
Продолжительность НОД не более 10 минут не более 15 минут

не более 20 минут

не более 25 минут не более 30 минут
Продолжительность недели 5 дней 5 дней

5 дней

5 дней 5 дней

Объем недельной образовательной нагрузки (НОД) в том числе

В 1 половину дня 50 минут 2 ч 30 минут 3ч 20минут

3ч 45минут

7 ч 30 минут
Во 2 половину дня 50 минут    

2ч 05минут

 

 
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки 1ч 40мин 2ч 30мин 3ч 20мин

5ч 45мин

7ч 30мин
Сроки проведения диагностики 15.12.2014-26.12.2014 11.05.2015-22.05.2015 02.09.2014-12.09.2014 11.05.2015-22.05.2015 02.09.2014-12.09.2014 11.05.2015-22.05.2015

02.09.2014-12.09.2014

11.05.2015-22.05.2015

02.09.2014-12.09.2014 11.05.2015-22.05.2015
Летний оздоровительный период (каникулы) 01.06.- 31.08.2015 01.06.- 31.08.2015 01.06.- 31.08.2015

01.06.- 31.08.2015

01.06.- 31.08.2015
       

 

 
             

ПРИНЯТ УТВЕРЖДЕН:

на педагогическом совете Заведующий МДОУ МДОУ детский сад «Сказка» с.Горево детский сад «Сказка» с.Горево Протокол № 1 от ____________ ___________/М.В.Кургузова/

Приказ № от..2015г.

 

 

 

.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

Детский сад «Сказка» с.Горево

На 2015 / 2016 учебный год.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

Учебного года

Нормативно- правовая база для составления учебного плана:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014

"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26).

- Инструктивно - методическое письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23- 16.

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011г. №174

- Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» с.Горево (далее МДОУ),

- Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» с.Горево, реализующего образовательную программу дошкольного образования, составленную в соответствии с ФГОС ДО. При составлении учебного плана ДОУ ориентировалось на стратегии и тактики образования, сформулированные в национальной доктрине образования в РФ, в уставе ДОУ; учитывали социально-экономические, научно-культурные особенности Нижегородской области, мнения участников образовательного процесса - педагогов, родителей (законных представителей) и органов государственно-общественного управления. Основными задачами плана непосредственно образовательной деятельности являются:

Регулирование объема образовательной нагрузки

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов к содержанию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Обеспечение единства всех уровней (федерального, регионального и ДОУ).

Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие,

которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В 2014-2015 учебном году в ДОУ функционируют 2 разновозрастные общеразвивающие группы: первая разновозрастная общеразвивающая группа - первая младшая, вторая младшая; вторая разновозрастная общеразвивающая группа - средняя, старшая, подготовительная.

Учебный план состоит из инвариантной (базовой) части.

1. Основная (инвариантная) обязательная образовательная деятельность, обеспечивающая реализацию ФГОС к содержанию воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

Инвариантная часть непосредственно образовательной деятельности с детьми организуется утром и во вторую половину дня.

Учебный план МДОУ детский сад «Сказка» с.Горево ориентирован на организацию непосредственно образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной рабочей недели. Продолжительность учебного года составит 37 недель.

Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми раннего возраста с 2 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе проводится преимущественно по подгруппам, сформированным с учетом уровня развития воспитанников. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 (п.11.9, 11.10, 11.11,11.12), продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее НОД)

· в первой младшей группе (с 2-3 лет) не более 10 минут,

· во второй младшей группе (с 3-4 лет) не более 15 минут,

· в средней группе (с 4-5 лет) не более 20 минут,

· в старшей группе (с 5-6 лет) не более 25 минут,

· в подготовительной к школе группе не более 30 минут.

В первой половине дня в младших, средних и старших группах планируются не более двух НОД, а в подготовительных группах– не более трех.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группе не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.

Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию и физическому развитию проводится со всей группой. Количество непосредственно образовательной деятельности и ее продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

В группе детей старшего дошкольного возраста непосредственно образовательная деятельность во второй половине дня планируется не чаще 3-х раз в неделю, преимущественно двигательного и художественно-эстетического характера.

Перерывы между непосредственно образовательной деятельностью составляют не менее 10 минут.

В середине НОД статического характера проводится физкультурная тематическая минутка (продолжительность 2-3 минуты).

Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной и специально организованной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.

Образовательная область «Физическое развитие» предусматривает - Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Реализуется в организованной деятельности с первой младшей группы. Основными формами коррекционно-педагогической работы в процессе физического развития являются индивидуальные и групповые виды организованной деятельности по физическому развитию детей. С детьми планируется три (два в первой младшей группе) непосредственно образовательных вида деятельности по физическому развитию в неделю. Одно из них для детей 5-7 лет – на воздухе.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Реализуется в НОД по ознакомлению с окружающим, ручному труду и повседневной жизни.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Реализуется в НОД по сенсорике (первая младшая), ознакомлению с предметным, природным окружением, явлениями общественной жизни, при формировании элементарных математических представлений, конструктивной деятельности, а в коррекционных группах в повседневной жизни при организации строительных игр.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Реализуется в НОД по развитию речи, чтению художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Реализуется в НОД по музыкальному развитию, изодеятельности (лепке, рисованию, аппликации), совместной деятельности детей и взрослого при чтении художественной литературы.

 

Учебный план МДОУ детского сада «Сказка» с.Горево

на 2015-2016 учебный год

Образовательные области

Количество часов в неделю по группам

  Первая младшая группа (2-3 года)

Вторая младшая группа

(3-4 лет)

Средняя группа.

(4-5лет)

Старшая группа

(5-6лет)

Подготовительная группа

(6-7лет)

1.Физическое развитие

Физическая культура: в помещении

2

3

3

2

2
На улице

1

1

2.Познавательное развитие

РЭМП

1

1

1

2
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

0,5

1

0,75

0,75

0,75
Природное окружение

0,5

0,25

1

1
Конструирование

1

В режимных моментах

В режимных моментах

В режимных моментах

В режимных моментах

3. Речевое развитие

Развитие речи

1

0,5

0,5

1

1
Подготовка к обучению грамоте 1
Чтение художественной литературы

1

0,5

0,5

1

/в режимных моментах

4.Художественно-эстетическое развитие

Рисование

1

1

1

2

2
Лепка

1

0,5

0,5

0,5

0,5
Аппликация

0,5

0,5

0,5

0,5
Музыка

2

2

2

2

2

5.Социально-коммуникативное развитие

Социализация  
Игровая деятельность

В режимных моментах

В режимных моментах

В режимных моментах

В режимных моментах

В режимных моментах
Ручной труд

-

-

-

В режимных моментах

В режимных моментах
Труд

В режимных моментах

В режимных моментах

В режимных моментах

В режимных моментах

В режимных моментах
Основы безопасности жизнедеятельности

В режимных моментах

В режимных моментах

В режимных моментах

0,25

0,25
Итого в неделю:  

10

10

10

13

14
Итого в месяц:

40

40

40

52

56
ИТОГО ПО ВРЕМЕНИ В ДЕНЬ  

20 МИН

30 МИН

40 МИН

70 МИН

1, 5 ЧАС
ИТОГО ПО ВРЕМЕНИ В НЕДЕЛЮ

1 Ч.40 МИН.

2 Ч.30 МИН.

3 Ч.20 МИН.

5 Ч. 50 МИН.

7 Ч. 30 МИН.
                   

 

ПРИНЯТ УТВЕРЖДЕН: на педагогическом совете Заведующий МДОУ МДОУ детский сад «Сказка» с.Горево детский сад «Сказка» с.Горево Протокол № 1 от ____________ ___________/М.В.Кургузова/

Приказ № от..2015г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: