Контрольная цифра предназначена для определения законности производства того или иного товара

Как рассчитывать контрольную цифру:
1. Сложить цифры, стоящие на четных местах ШК 6+0+7+2+1+0=16
2. Полученную сумму умножить на три 16*3=48
3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах (кроме самой контрольной цифры) 4+0+3+6+1+2=16
4. Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 3  48+16=64
5. Отбросить десятки 64-60=4
6. Из числа 10 вычесть полученное в пункте 5     10-4=6







Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно.

Возможен также вариант, когда для кода страны-изготовителя отводится три знака, а для кода предприятия - четыре. Товары, имеющие большие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из восьми цифр - EAN-8.

Как правило, код страны присваивается Международной ассоциацией EAN. Обращаем внимание потребителей на то, что код странны никогда не состоит из одной цифры.

Возможен также вариант, когда для кода страны-изготовителя отводится три знака, а для кода предприятия - четыре.

Обратите внимание:
Нередко на товаре можно увидеть надпись, например, "Сделано в Голландии", а код, нанесенный на этикетку, этой стране не соответствует. Тут причин может быть несколько. Первая: фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции. Вторая: товар был изготовлен на дочернем предприятии. Третья: возможно, товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны. И, наконец, четвертая, когда учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств.

 

 

Штрих-коды некоторых стран:

00-09 США, Канада 73 - Швеция
20-29 Резервные номера (EAN) 740-745 - Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика, Панама
30-37 Франция 750 - Мексика
380 Болгария 759 - Венесуэла
383 Словения 76 - Швейцария
385 Хорватия 770 - Колумбия
400-440 Германия 773 - Уругвай
460-469 - Россия и б. СССР 775 - Перу
475 - Латвия 779 - Аргентина
471 - Тайвань 786 - Эквадор
489 - Гон-Конг 789 - Бразилия
45, 49 - Япония 80-83 - Италия
50 - Великобритания 84 - Испания
520 - Греция 850 - Куба
529 - Кипр 859 - Чехия и Словакия
535 - Мальта 860 - Югославия
539 - Ирландия 869 - Турция
54 - Бельгия и Люксембург 87 - Нидерланды
560 - Португалия 880 - Южная Корея
569 - Исландия 885 - Таиланд
57 - Дания 888 - Сингапур
590 - Польша 90-91 - Новая Зеландия
599 - Венгрия 955 - Малайзия
600-601 - ЮАР  
619 - Тунис  
64 - Финляндия  
690 - Китай  
70 - Норвегия  
729 - Израиль  

 

    Штриховой код – это способ введения информации в ЭВМ, с помощью которого с объектом можно быстро ознакомиться и передать информацию в компьютер. Он дает возможность почти одновременного отслеживания состояния спроса, потребительских предпочтений, динамики и изменения структуры товаров в магазинах и на складах.

    При штриховом кодировании каждой стране присваивается свой номер и 13-значный код (например, у России номер – 460 и 469). Была создана даже Европейская ассоциация пользователей систем штрихового кодирования товаров в 1977 г. Россия в настоящее время является полноправным членом этой ассоциации. В России в марте 1991 г. была создана собственная Ассоциация ЮНИСКАН, специализирующаяся в области автоматической идентификации товаров. Любая российская организация после регистрации получила теперь возможность иметь собственный индивидуальный штриховой код (Приложение 4).

    В конечной счете от самой организации в пределах установленных норм зависит, какие конкретные функции должна выполнять этикетка: идентифицировать товар или марку, указывать сорт товара или описывать товар, пропагандировать его красивым современным графическим исполнением и т.д. Практика показывает, что даже этикетки хорошо известных марок со временем устаревают и требуют обновления.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: