Тема: Покупательское поведение, сегментация рынка и позиционирование товара

    1.Потребитель, его мотивации и покупательское поведение.

Потребитель и его покупательское поведение – объект самого пристального внимания всех организаций-товаропроизводителей, работающих на рынке на основе принципов и методов современного маркетинга.

Правильное понимание потребителей предоставляет организации следующие возможности:

- прогнозирование потребностей;

- выявление товаров (услуг), пользующихся наибольшим спросом;

- улучшение взаимоотношений с потенциальными потребителями;

- приобретение доверия потребителей за счет понимания их запросов;

- понимание мотивации потребителя при принятии им решения о покупке;

- определение источников информации, используемых при принятии решения о покупке товара (услуги);

- установление, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении товара (услуги);

- выработка соответствующей стратегии и конкретных элементов

наиболее эффективного комплекса маркетинга;

- создание системы обратной связи и эффективной работы со своими потребителями.

Формирование правильного понимания потребителей в маркетинге исходит из следующих принципов:

- потребитель независим;

- поведение потребителей постигается с помощью исследований;

- поведение потребителей социально законно.

Поведение потребителей поддается воздействию, Маркетинг может оказывать достаточно сильное влияние на мотивацию и поведение потребителей. Это достигается при условии, что предлагаемый товар (услуга) действительно является средством удовлетворения потребностей клиента. При этом речь не идет о каком-либо манипулировании поведением потребителей.

    Все многообразие факторов, влияющих на потребителей товаров (услуг), можно первоначально разбить на 2 большие группы:

    - внешние побудительные факторы;

    - личностные факторы.

1 группа: Внешние побудительные факторы включают:

1) факторы маркетинга;

2) факторы среды.

    Суммируя вышесказанное, в мотивации потребительского поведения при принятии решения о покупке того или иного товара (услуги) выделим 4 основные группы факторов (рис. 17):

    - общеэкономические;

    - социально-демографические;

    - личностно-поведенческие;

    - культурного и общественно-психологического характера.

 

 

                    Рис. 17.  Факторы, определяющие спрос на товар (услугу).       

 

    Человек принадлежит ко многим референтным группам. Его позиция в каждой из них может быть определена ролью и статусом.

    Знание личностных факторов имеет исключительное значение, поскольку они оказывают влияние на:

    - вид предлагаемых товаров (услуг);

    - выбор мест их приобретения;

    - возможный размер цены, которую потребитель готов уплатить за

      предоставленные товары (услуги);

    - способы, при помощи которых можно повлиять на клиента и

    склонить его на свою сторону.

     Среди наиболее значимых личностных факторов обычно выделяют следующие:

    - возраст и этап жизненного цикла;

    - род деятельности и образ жизни;

    - образование;

    - экономическое положение;

    - тип личности и самомнение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: