по дисциплине «Педагогика»
по специальности 31.08.32 ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ
(код и наименование)
Вид* | Код компетенции | Наименование компетенции/ текст элемента задачи (мини-кейса) |
Н | - | 003 |
К | ПК-9 | готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих |
И | - | Ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы. Вы можете воспользоваться (указать, чем) ____________ Время выполнения задания – ___________________ |
У | - | В приёмное отделение поступил больной Т., 80 лет с инсультом. Состояние пациента тяжелое, находится в глубоком сопоре. Но в госпитализации в реанимационное отделение было отказано. Родственники больного были сильно возмущенны и потребовали объяснения дежурного врача. Своё решение он мотивировал тем, что он не хочет тратить своё время напрасно, так как пациент пожилой и прогноз его заболевания плохой, а в любой момент может поступить молодой больной, у которого больше вероятность благоприятного исхода. |
В | 1 | Ваше мнение? |
Э | - | а) Отказ врача в госпитализации больного не может быть мотивирован предпочтением одного пациента другому на основании какого-либо признака (национальность, возраст, прогноз заболевания и т.п.), что нарушает базовые этические и деонтологические правила в медицине. Он обязан был оказать неотложную медицинскую помощь как можно быстрее, рассмотрев возможность применения тромболитической терапии. б) Доктор прав, он правильно обосновал свой отказ в госпитализации. в) Необходимо оставить пациента в приемном отделении и если в течении часа никто не поступит, то госпитализировать. |
Р2 | - | «Зачтено» - выставляется при условии, если ординатор представляет полное, безошибочное решение ситуационной задачи или, если в целом задача решена, но имеются отдельные неточности. |
Р1 | - | «Не зачтено» - выставляется при условии, если отсутствуют ответы на большинство вопросов задачи, ситуационная задача не решена или решена не верно. |
Р0 | - | |
… |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра медицинской и общей психологии и педагогики
Ситуационная задача №4
по дисциплине «Педагогика»
по специальности 31.08.32 ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ
(код и наименование)
Вид* | Код компетенции | Наименование компетенции/ текст элемента задачи (мини-кейса) |
Н | - | 004 |
К | УК – 3 | УК-3 - готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; |
К | ПК-9 | готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих |
И | - | Ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы. Вы можете воспользоваться (указать, чем) ____________ Время выполнения задания – ___________________ |
У | - | Преподаватель запланировал чтение лекции с заранее запланированными ошибками. Во время проведения занятия он допустил ошибки. Только в конце лекции объявил о том, что он умышленно допустил ошибки, определил время на их нахождение и провел со студентами обсуждение |
В | 3 | Какой метод обучения был использован преподавателем? 2. Какая методическая ошибка была допущена преподавателем при подготовке и проведении этой формы занятия? 3. Какие функции в обучении одновременно выполняет лекция с заранее запланированными ошибками? |
Э | - | Был использован интерактивный метод обучения. Об ошибках преподаватель должен сообщить в начале лекции. Стимулирующая, диагностическая, контрольная функции |
Р2 | - | «Зачтено» - выставляется при условии, если ординатор представляет полное, безошибочное решение ситуационной задачи или, если в целом задача решена, но имеются отдельные неточности. |
Р1 | - | «Не зачтено» - выставляется при условии, если отсутствуют ответы на большинство вопросов задачи, ситуационная задача не решена или решена не верно. |
Р0 | - | |
… |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра медицинской и общей психологии и педагогики