ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Педагогика
______________________________________________
по дисциплине
31.08.32 ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ
(код и наименование специальности)
Подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры
(уровень образования)
Казань, 2017
Приложение 2
Лист согласования ФОС
Разработчики программы: Мутигуллина А.А.- ассистент кафедры медицинской и общей психологии и педагогики, к.п.н.________________
Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании кафедры_ медицинской и общей психологии и педагогики, протокол «10» _июня_2017_года (протокол № _11)
Заведующий кафедрой: _ Менделевич В.Д._ ____/________________
(ФИО) (подпись)
Согласовано Методическим советом ФПК и ППС:
протокол №_____ от «___»______20__г.
Председатель: ________________________________________/________________________
(ФИО) (подпись)
Приложение 3
Паспорт ФОС
по специальности___ 31.08.32 ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ
(код и наименование)
__ Педагогика_____________
по дисциплине/практике/государственной итоговой аттестации
№ п/п | Контролируемые темы дисциплины/ модуля/практики/ГИА | Формируемые компетенции (код) | ЗУВы | Оценочные средства | |||
наименование | количество | ||||||
Раздел 1. Педагогика как наука и практика. | |||||||
Модуль 1 | |||||||
1. | Тема 1. Педагогика: наука и практика. Образование, система высшего образования в Российской Федерации. Роль педагогики в медицинском образовании
Тема 2. Компетентностный подход как основа обучения врачей. Компетенция и компетентность. Образовательный стандарт как модель реализации компетентностного подхода Непрерывное медицинское образование. Самообразование, саморазвитие.
Тема 3. Современные технологии образования: сущность и их применение в практике врача. Активные методы обучения. Самообразовательная деятельности в обучении врачей-ординаторов | УК - 1 | знать: значение абстрактного мышления в психолого- педагогическом аспекте врачебной деятельности • принципы анализа и синтеза элементов полученной информации о психологическом состоянии пациента и его готовности к обучению | Терминологический диктант Тестовые задания | 10 20 | ||
уметь: анализировать информацию о психологическом состоянии пациента и его готовности к обучению • синтезировать информацию о психологическом состоянии пациента для выбора варианта психолого-педагогической работы с пациентом | Эссе Подготовка реферативного сообщения | 2 1 | |||||
владеть: методологией анализа элементов полученной информации о психологическом состоянии пациента и его готовности к обучению • методологией синтеза полученной информации для выбора варианта психолого-педагогической работы с пациентом | Ситуационные задачи Выступление перед аудиторией (сообщение) | 5 1 | |||||
УК - 3 | знать: педагогические технологии, нормативные документы, регламентирующие педагогическую деятельность в медицинском образовании; • методику подготовки учебного занятия • методику составления методического обеспечения занятия и формирования фонда оценочных средств | Тестовые задания Тестовые задания | 5 5 | ||||
уметь: осуществлять отбор и использовать оптимальные образовательные технологии; • составить методическое обеспечение занятия; • формировать фонд оценочных средств; • организовать образовательный процесс в медицинских организациях | Эссе Подготовка реферативного сообщения | 1 1 | |||||
владеть: методиками современных образовательных технологий; • методикой организации образовательного процесса в медицинской организации • методикой подготовки к занятиям • методикой составления методической документации к дисциплине • методикой формирования фонда оценочных средств | Ситуационные задачи Выступление перед аудиторией (доклад) | 5 1 | |||||
2 | Тема 4. Обучение в профессиональной деятельности современного врача-специалиста. Обучение пациентов, среднего медицинского персонала. | УК - 3 | знать: педагогические технологии, нормативные документы, регламентирующие педагогическую деятельность в медицинском образовании; • методику подготовки учебного занятия • методику составления методического обеспечения занятия и формирования фонда оценочных средств | Тестовые задания | 5 | ||
уметь: осуществлять отбор и использовать оптимальные образовательные технологии; • составить методическое обеспечение занятия; • формировать фонд оценочных средств; • организовать образовательный процесс в медицинских организациях | Подготовка реферативного сообщения | 5 | |||||
владеть: методиками современных образовательных технологий; • методикой организации образовательного процесса в медицинской организации • методикой подготовки к занятиям • методикой составления методической документации к дисциплине • методикой формирования фонда оценочных средств | Ситуационные задачи (кейс-задачи) | 6 | |||||
ПК - 9 | Знать: • основы здоровье- сбергающего образа жизни и его составляющих: правильного питания, способы отказа от вредных привычек, методы введения сбалансированных физических нагрузок и тренировок, закаливания, организации режима дня • способы мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих | Тестовые задания | 5 | ||||
Уметь: • планировать мероприятия по формированию здорового образа жизни населения; •объяснить пациентам и их родственникам важность для организма человека ведения здорового образа жизни; • организовать школу здоровья. | Подготовка реферативного сообщения | 5 | |||||
Владеть: • методиками формирования у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих; • навыками основ санитарно-просветительной работы и профилактики заболеваний; • принципами этических и деонтологических норм в общении с пациентами и их родственниками. | Составление ситуационных задач | 1 | |||||
Раздел 2. Медицинская педагогика в профессиональной деятельности врача-специалиста | |||||||
Модуль 2 | |||||||
3. | Тема 5. Медицинская педагогика в профессиональной деятельности врача-специалиста. Просветительская работа врача.
Тема 6. Технология педагогического взаимодействия как условие эффективной педагогической деятельности. Педагогическое общение. Стили педагогического общения. Педагогические подходы к формированию навыков здорового образа жизни. | УК - 3 | знать: педагогические технологии, нормативные документы, регламентирующие педагогическую деятельность в медицинском образовании; • методику подготовки учебного занятия • методику составления методического обеспечения занятия и формирования фонда оценочных средств | Тестовые задания | 10 | ||
уметь: осуществлять отбор и использовать оптимальные образовательные технологии; • составить методическое обеспечение занятия; • формировать фонд оценочных средств; • организовать образовательный процесс в медицинских организациях | Подготовка доклада с презентацией | 5 | |||||
владеть: методиками современных образовательных технологий; • методикой организации образовательного процесса в медицинской организации • методикой подготовки к занятиям • методикой составления методической документации к дисциплине • методикой формирования фонда оценочных средств | Выступление перед аудиторией Ситуационные задачи (кейс-задачи) | 5 2 | |||||
ПК - 9 | Знать: • основы здоровье- сбергающего образа жизни и его составляющих: правильного питания, способы отказа от вредных привычек, методы введения сбалансированных физических нагрузок и тренировок, закаливания, организации режима дня • способы мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих | Терминологический диктант | 20 | ||||
Уметь: • планировать мероприятия по формированию здорового образа жизни населения; •объяснить пациентам и их родственникам важность для организма человека ведения здорового образа жизни; • организовать школу здоровья. | Составить план беседы с пациентами по профилактике заболевания Круглый стол по вопросам формирование ЗОЖ | 1 | |||||
Владеть: • методиками формирования у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих; • навыками основ санитарно-просветительной работы и профилактики заболеваний; • принципами этических и деонтологических норм в общении с пациентами и их родственниками. | Проведение беседы в аудитории (в форме ролевого разыгрывания ситуации) Проведение занятия в школе здоровья | 1 1 | |||||
| Промежуточная аттестация |
| знать | зачет тестовые задания | 20 | ||
уметь | Решение ситуационных задач | 12 | |||||
владеть | |||||||
Приложение 4
Матрица связи сформированных компетенций и оценочных средств для ФОС дисциплины/практики
№ Раз дела | Разделы/темыдисциплины | код компетенции | Виды учебных занятий/работ, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) | вид/ форма/ средство контроля | |||||||||||
Аудиторныеучебныезанятия | Самостоятельнаяработаобучающихся | ||||||||||||||
Лекции | Практическиезанятия | ||||||||||||||
Модуль 1 | |||||||||||||||
| Раздел 1Педагогика как наука и практика. | ||||||||||||||
1 | Педагогика: наука и практика. Образование, система высшего образования в Российской Федерации. Роль педагогики в медицинском образовании | УК1,
УК 3 | 3,5 | 0,5 | 2 | Терминологический диктант, эссе, устное сообщение, Тестовые задания, рефераты, решение ситуационных задач | |||||||||
2 | Компетентностный подход как основа обучения врачей. Компетенция и компетентность. Образовательный стандарт как модель реализации компетентностного подхода Непрерывное медицинское образование. Самообразование, саморазвитие. | УК1,
УК 3 | 4 |
| 1
1 | Терминологический диктант, эссе, устное сообщение, Тестовые задания, рефераты, решение ситуационных задач | |||||||||
3 | Современные технологии образования: сущность и их применение в практике врача. Активные методы обучения. Самообразовательная деятельности в обучении врачей-ординаторов | УК1,
УК 3 | 8,5 | 0,5 |
3 | Терминологический диктант, эссе, устное сообщение, Тестовые задания, рефераты, решение ситуационных задач | |||||||||
4 | Обучение в профессиональной деятельности современного врача-специалиста. Обучение пациентов, среднего медицинского персонала. | УК 3,
ПК 9 | 7 |
| 4 | Тесты, ситуационные задачи, | |||||||||
Модуль 2 | |||||||||||||||
Раздел 2. Медицинская педагогика в профессиональной деятельности врача-специалиста | |||||||||||||||
5 | Медицинская педагогика в профессиональной деятельности врача-специалиста. Просветительская работа врача. | УК 3, ПК 9 | 6,5 | 0,5 | 4 | Доклад, ситуац задачи, составление плана беседы с пациентами по профилактике заболевания, тетсты, Круглый стол, проведение проф.занятия в «Школе здоровья» | |||||||||
6 | Технология педагогического взаимодействия как условие эффективной педагогической деятельности. Педагогическое общение. Стили педагогического общения Педагогические подходы к формированию навыков здорового образа жизни | УК 3, ПК 9 | 6,5 | 0,5 |
2
2 | Доклад, ситуац задачи, составление плана беседы с пациентами по профилактике заболевания, тетсты, Круглый стол, проведение проф.занятия в «Школе здоровья» | |||||||||
Итого |
| 36 | 2 | 22 |
| ||||||||||
Промежуточная аттестация |
| Зачет
| |||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра медицинской и общей психологии и педагогики
Комплект
Комплект тестов (тестовых заданий) промежуточной аттестации
по дисциплине «Педагогика»
по специальности 31.08.32 ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ
(код и наименование)
Внимательно прочитайте вопросы, выберите один (несколько) правильный ответ.
Вы можете воспользоваться (указать, чем) ____________
Время выполнения задания –50 мин.
Вид | Код компетенции | Текст названия трудовой функции (профессиональной компетенции)/условия или вопроса задания/правильного ответа и вариантов дистракторов |
К | УК-1 | УК-1 готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу |
К | УК – 3 | УК-3 - готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; |
В | 001 | Педагогика – это: |
О | А | наука, разрабатывающая способы реализации целей конкретных предметов на основе дидактических норм; |
О | Б | процесс управления формированием активной личности, развитием ее социальных, психических и физических свойств; |
О | В | наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных систем обучения. |
О | Г | наука о воспитании и обучении; |
В | 002 | Педагогика: |
О | А | как науку, изучающую закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда; |
О | Б | науку, изучающую закономерности воспитания детей дошкольного возраста; |
О | В | как науку об особенностях обучения и воспитания аномальных детей; |
О | Г | как науку, которая разрабатывает вопросы обучения и воспитания студентов вузов. |
В | 003 | В переводе с греческого «педагогика» означает: |
О | А | обучение; |
О | Б | воспроизведение; |
О | В | детовождение; |
О | Г | управление. |
В | 004 | Основной задачей педагогической науки является: |
О | А | изучение способностей учащихся; |
О | Б | разработка форм контроля и оценки знаний учащихся; |
О | В | поиск форм сотрудничества учителя с родителями; |
О | Г | изучение закономерностей обучения и воспитания. |
В | 005 | Общая педагогика в системе педагогических наук это: |
О | А | научная дисциплина, исследующая закономерности преподавания и изучения конкретных дисциплин. |
О | Б | базовая научная дисциплина, изучающая общие закономерности воспитания и образования человека; |
О | В | научная дисциплина, изучающая особенности воспитания детей разных возрастных групп; |
О | Г | научная дисциплина, занимающаяся вопросами обучения и воспитания детей с нарушениями в развитии; |
В | 006 | Дидактика – это: |
О | А | это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования, наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах; |
О | Б | раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения; |
О | В | наука о способах формирования практических умений и навыков. |
О | Г | нет верного ответа |
В | 007 | Основные категории педагогики: |
О | А | формы обучения, средства обучения; |
О | Б | урок, обучение, развитие; |
О | В | принципы обучения, компоненты педагогического процесса; |
О | Г | воспитание, образование, обучение, развитие. |
В | 008 | Образование – это |
О | А | формирование важнейших социальных качеств человека; |
О | Б | формирование знаний, умений и навыков по отдельным видам деятельности; |
О | В | обогащение человека системой фундаментальных знаний и соответствующих качеств, отвечающих современному уровню культуры и цивилизации; |
О | Г | количественные и качественные изменения личности, повышающие её возможности. |
В | 009 | Обучение- это: |
О | А | количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов |
О | Б | специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителя и ученика по передаче и усвоению знаний |
О | В | организованный и целенаправленный процесс формирования личности |
О | Г | процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей. |
В | 010 | Воспитание – это: |
О | А | это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни |
О | Б | организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями, навыками |
О | В | количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов |
О | Г | организованный и целенаправленный процесс формирования личности |
В | 011 | Личность – это совокупность: |
О | А | индивидуальных и социальных |
О | Б | моральных, профессиональных качеств |
О | В | нравственных, морфологических качеств |
О | Г | социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств |
В | 012 | Образование – это: |
О | А | развитие мировоззрения, нравственных и других качеств личности |
О | Б | эффективное применение на практике накопленных научных знаний |
О | В | процесс и результат обучения и воспитания |
О | Г | результат целенаправленных взаимоотношений между учителем и учащимися |
В | 013 | Основной вид деятельности обучающихся, без которого невозможно обеспечить обучение – это; |
О | А | учебно-познавательная деятельность |
О | Б | игровая деятельность |
О | В | общественно-полезная деятельность |
О | Г | трудовая деятельность |
В | 014 | Педагогическая деятельность – это: |
О | А | деятельность взрослых членов общества, профессиональной целью которых является обучение и воспитание подрастающего поколения; |
О | Б | процесс передачи подрастающему поколению накопленного социального и историко-культурного опыта и способов его освоения; |
О | В | любая деятельность взрослых, в результате которой подрастающее поколение осваивает внешний мир. |
О | Г | нет верного ответа |
В | 015 | 5. Дифференциация обучения - это: |
О | А | форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности обучающихся |
О | Б | индивидуальное обучение |
О | В | личностно-ориентированное обучение |
О | Г | дистанционное обучение |
В | 016 | Под содержанием образования понимается |
О | А | перечень предметов учебного плана, количество часов на их изучение, указание тем и разделов |
О | Б | совокупность знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности, которыми должен овладеть обучающийся |
О | В | круг знаний, который обретает каждый обучающийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей и потребностей |
О | Г | средства и приемы восприятия, запоминания и логического мышления, которым обучаются студенты |
В | 017 | Задачи дидактики состоят в том, чтобы: |
О | А | изучать закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда; |
О | Б | обеспечивать принципиальное единство в подходе к обучению обучающихся, в выборе содержания, путей и средств учебной работы; |
О | В | описывать, объяснять процесс обучения вместе с условиями его реализации и разрабатывать нормативное знание, которое служило бы ориентиром для организации процесса обучения, построения новых обучающих систем, новых технологий обучения; |
О | Г | изучение основ психологии |
В | 018 | Организация совместной деятельности обучающихся на различных основаниях характеризует форму организации обучения |
О | А | Индивидуальная |
О | Б | Групповая |
О | В | Фронтальная |
О | Г | Коллективная |
В | 019 | Целостно-педагогический процесс это: |
О | А | взаимодействие школы, семьи и общественности |
О | Б | целенаправленный процесс взаимодействия учителя и обучающихся с целью усвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности |
О | В | единство воспитания и обучения |
О | Г | обучение и воспитание |
В | 020 | Основные элементы целостного педагогического процесса: |
О | А | структура, направление, содержание |
О | Б | цель, ход урока, наглядность |
О | В | цель, задачи, содержание, формы, методы, результат |
О | Г | учебный предмет, обучающийся, преподаватель |
К | ПК-9 | готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих |
В | 021 | Методы обучения, имитирующие естественные формы организации человеческого поведения, используются: |
О | А | В контекстной технологии; |
О | Б | В квазипрофессиональной технологии; |
О | В | В проблемном обучении |
О | Г | В развивающем обучении; |
В | 022 | К имитационным методом обучения относятся: |
О | А | проблемная лекция; |
О | Б | лекция-конференция; |
О | В | обзорная лекция; |
О | Г | разыгрывание ролей |
В | 023 | Комплексный интегративный процесс, включающий идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний, называется: |
О | А | технологией обучения; |
О | Б | педагогической технологией; |
О | В | технологией проблемного обучения; |
О | Г | технологией интегративного обучения |
В | 024 | Технология, рассматривающая решение учебных проблемных ситуаций как движущую силу развития, называется: |
О | А | технологией развивающего обучения; |
О | Б | технологией проблемного обучения; |
О | В | технологией воспитывающего обучения; |
О | Г | технологией педагогического образования |
В | 025 | Логически завершенная часть учебного материала, сопровождаемая контролем знаний и умений студентов, называется: |
О | А | рейтингом; |
О | Б | модулем; |
О | В | тезаурусом; |
О | Г | анализом |
В | 026 | К неимитационным методам обучения относятся: |
О | А | круглый стол; |
О | Б | мозговая атака; |
О | В | разыгрывание ролей; |
О | Г | обсуждение |
В | 027 | Назовите характерные особенности проблемного метода обучения: |
О | А | преподаватель сообщает новую информацию; |
О | Б | преподаватель указывает путь практического использования учебного материала; |
О | В | обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний; |
О | Г | преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления |
В | 028 | Какая образовательная технология предполагает использование реальных ситуаций, их разрешение обучающимися при освоении содержания образования: |
О | А | метод проектов; |
О | Б | модерация; |
О | В | кейс-стади; |
О | Г | портфолио |
В | 029 | Проблемное обучение — это: |
О | А | дидактическая технология, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности; |
О | Б | умение комбинировать ранее известные способы решения в новый способ; |
О | В | видение новых проблем в знакомых стандартных условиях |
О | Г | решение ситуации |
В | 030 | Одним из факторов, обусловленных дидактическими свойствами технологии дистанционного обучения, является: |
О | А | возможность чрезвычайно оперативной передачи на любые расстояния информации любого объёма, любого вида; |
О | Б | организация различных видов исследования студентов; |
О | В | совершенство самостоятельной работы студентов |
О | Г | нет верного ответа |
В | 031 | . К наглядным методам обучения относится: |
О | А | иллюстрация; |
О | Б | организация выставки работ учащихся; |
О | В | работа с текстом; |
О | Г | ролевые и деловые игры. |
В | 032 | Форма организации обучения, наиболее подходящая для процесса тренировки и упражнения, проверки усвоения и эффективная для выполнения задачи посильного обучения(регулировке темпа и ритма освоения нового в ответ на способности и возможности отдельных обучаемых), называется: |
О | А | фронтальная; |
О | Б | индивидуальная; |
О | В | групповая; |
О | Г | заочная. |
В | 033 | Форма организации обучения, направленная на возникновение кооперации и сотрудничества, которые актуализируют обмен мнениями, формирование собственной точки зрения ученика, обсуждение пути выполнения задания или решения проблемы и пр., называется |
О | А | фронтальная; |
О | Б | заочная; |
О | В | индивидуальная; |
О | Г | групповая. |
В | 034 | Форма организации обучения, основное назначение которой - сообщение новой информации всем слушателям одновременно, и эффективность которой зависит как от качества изложения материала, так и от качества восприятия слушателей, называется |
О | А | фронтальная; |
О | Б | индивидуальная; |
О | В | групповая; |
О | Г | парная. |
В | 035 | Невербальные компоненты общения это: |
О | А | интонация, мимика и пантомимика, дистанция, визуальный контакт; |
О | Б | дыхание, потоотделение, пульс; |
О | В | устная и письменная речь; |
О | Г | вегетативные и соматические реакции; |
В | 036 | Внимание к человеку и интерес к разговору невербально могут быть выражены: |
О | А | помещенными на бедрах руками; |
О | Б | громким, уверенным тоном; |
О | В | пристальным взглядом, устремленным на собеседника; |
О | Г | открытой позой, адекватным зрительным контактом. |
В | 037 | К невербальным характеристикам речи относятся: |
О | А | темп речи; |
О | Б | цель высказывания; |
О | В | пантомимика; |
О | Г | мимика. |
В | 038 | Процесс коммуникации может нарушиться, когда слушающий: |
О | А | сосредоточивает свое внимание на говорящем; |
О | Б | отказывается от любых предубеждений в отношении говорящего; |
О | В | естественен и может задавать любые вопросы; |
О | Г | дает оценку собеседнику и его высказываниям. |
В | 039 | Межличностное общение – это процесс: |
О | А | взаимодействия двух и более человек с целью установления и поддержания отношений, достижения положительного результата совместной деятельности; |
О | Б | общность интересов, проведение времени в парном взаимодействии, обмен информацией; |
О | В | взаимодействие |
О | Г | |
В | 040 | Реализация педагогической технологии сопровождается соблюдением таких принципов, как: |
О | А | доверие профессионализму преподавателя; |
О | Б | системность; |
О | В | связь обучения с жизнью; |
О | Г | гарантированная подготовка студентов на любом этапе учебного процесса |
В | 041 | Медицинская педагогика – это: |
О | А | направление в современной педагогике, изучающее процесс взаимодействия «врач-больной» в его педагогическом значении |
О | Б | наука, изучающая закономерности развития ребенка и определяющая пути его воспитания |
О | В | искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения |
О | Г | отрасль педагогики, изучающая проблемы взаимоотношений между людьми |
В | 042 | Объектом медицинской педагогики является: |
О | А | ребенок |
О | Б | пациент |
О | В | обучение |
О | Г | врач |
В | 043 | Предметом медицинской педагогики является: |
О | А | обучение больных |
О | Б | школы здоровья |
О | В | аспект взаимодействия врач-пациент |
О | Г | воспитание |
В | 044 | К особенностям медицинской педагогики относят: |
О | А | обучение в малых группах; |
О | Б | совмещение обучения и практической деятельности; |
О | В | дружба между учащимися; |
О | Г | работа в группах, разделённых по половому признаку. |
В | 045 | Санитарно-просветительные лекции ставят перед собой задачи |
О | А | рекламные |
О | Б | презентационные |
О | В | либеральные |
О | Г | психогигиенические и психотерапевтические |
В | 046 | Врач, в процессе обучения пациентов, способствует |
О | А | повышению эффективности лечения |
О | Б | формированию адекватной адаптации в социуме |
О | В | установлению терапевтического контакта |
О | Г | все ответы верны |
В | 047 | Наглядными средствами обучения пациентов медицинским персоналом являются |
О | А | памятки выполнения процедур, справочные материалы |
О | Б | схемы и таблицы |
О | В | аннотации к лекарственным препаратам |
О | Г | все ответы верны |
В | 048 | Обучение врачом пациентов с использованием муляжей относится к |
О | А | комбинированным средствам |
О | Б | объемным средствам |
О | В | плоскостным средствам |
О | Г | печатным средствам |
В | 049 | Устными методами обучения врачом пациентов являются |
О | А | Брошюры, памятки |
О | Б | лекция, беседа, дискуссия |
О | В | просмотр санбюллютня |
О | Г | фантомы |
В | 050 | Вид профессиональной деятельности врача, содержанием которого выступает формирование у пациентов позитивного медицинского поведения, которое направлено на сохранение и повышение уровня здоровья, называется |
О | А | диагностический |
О | Б | лечебный |
О | В | реабилитационный |
О | Г | профилактический |
Тесты рассмотрены на заседании кафедры менеджмента в здравоохранении «22» мая 2017г. протокол № 8
Заведующий кафедрой________ Менделевич В.Д. _______/ __________________________
ФИО подпись
Критерии и шаблоны оценки, являются приложением ФОС.
Составители:
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
г | а | в | г | б | а | г | в | б | г |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
г | г | а | в | а | б | б | б | б | в |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
б | г | г | а | б | б | в | б | в | а |
31 | 32 | 23 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
а | б | г | в | а | г | а | г | а | б |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
а | б | в | б | г | г | г | а | б | г |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра медицинской и общей психологии и педагогики