Содержание обучения по дисциплине

Образовательное учреждение Московской области

«Раменский колледж»

СОГЛАСОВАНО Зав. отделением Общеобразовательной подготовки             . (наименование отделения) _____________. М.А. Давыдова              (подпись)                            (расшифровка подписи) «_____»________________2019г.     УТВЕРЖДАЮ   Зам. директора по учебной работе   _____________. Л.В. Антонова.    (подпись)                            (расшифровка подписи) «_____»________________2019г.  

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

На 2019-2020 учебный год

преподавателя Колодей Екатерина Анатольевна

Дисциплина   Естествознание. «Разделы Химия. Биология.»

Специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет

                                                            

Курс 1 группа 1Бп/19

 

Общее количество часов на дисциплину по учебному плану 90 час.

в том числе:

на теоретические занятия                                      60 час.

на практические занятия (лабораторные работы) -  час.

на самостоятельную работу                                  30 час.

на курсовое проектирование                                          - час.

 

Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной директором ГБПОУ МО «Раменский колледж» 01.09.2019 г.

 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Курс,

семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная нагрузка

Самостоятельная учебная нагрузка

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

Теоретические занятия Лабораторные работы Практические занятия Курсовая работа (проект) (для СПО) Итоговая аттестация
1 2 3 4 5 6 7 8  
Всего 90 30 60 60 - - - -
1семестр 48 16 32 32 - - - -
2семестр 42 14 28 28 - - - ДЗ

 


 




СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 2

№ занятия

Наименование разделов, тем

Обязательная учебная нагрузка

Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиции из таблицы 2а)

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Формы и методы контроля

Кол-во часов Вид занятия Вид задания Информационное обеспечение Кол-во часов
Раздел №1 Химия 32         16  
  Введение 2         1  
Введение. Химическая картина мира. 1 Изучения нового материала 1,4,6,3       Самостоятельная работа по заданию.
Роль химии в жизни современного общества. 1 Комбинированный урок 1,4,6,3 Подготовить сообщение Учебник www.college.ru 1 Самостоятельная работа по заданию.
Тема 1.1  Общая и неорганическая химия 16         8  
Основные понятия химии. 1 Изучение нового материала. 1,4,6,12   Учебник www. nard. ru   Самостоятельная работа по заданию
Основные количественные законы химии. 1 Комбинированный урок. 1,4,6,12 Работа с учебной литературой  глава 1 §1,2,3 0,5 Устный и письменный опрос
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. 1 Изучение нового материала. 1,4,6,12 Работа с учебной литературой глава 2 §1-3 0,5 Самостоятельная работа по заданию
Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. 1 Комбинированный урок. 1,4,6,12 Ответить на вопросы глава 2 §4 0,5 Самостоятельная работа по заданию
Ковалентная связь: неполярная и полярная. Ионная связь. 1 Комбинированный урок. 1,4,6,12 Составить конспект глава 3 §1 0,5 Фронтальный опрос
Металлическая связь. Водородная связь.   1 Изучение нового материала. 1,4,6,12 Проработка конспекта глава 3 §2 0,5 Самостоятельная работа по заданию
Вода в природе, быту, технике и на производстве. 1   1,4,6,12 Проработка конспекта глава 8 §3   0,5 Устный опрос
Физические и химические свойства воды. 1 Изучение нового материала. 1,4,6,7 Работа с учебной литературой  глава 8 0,5 Устный опрос
Понятие о химической реакции. Типы химических реакций.   1 Изучение нового материала. 1,4,6,7 Проработка конспекта глава 5 §1 0,5 Устный опрос
Скорость реакции и факторы, от которых она зависит.   1 Комбинированный урок. 1,4,6,7 Составление конспекта глава 5 § 2 0,5 Устный и письменный опрос
Оксиды, кислоты, основания, соли.   1 Комбинированный урок. 1,4,6,7 Проработка конспекта глава 1 §4 0,5 Устный и письменный опрос
Среда водных растворов солей. Водородный показатель рН раствора.   1 Изучение нового материала. 1,4,6,7 Проработка конспекта глава 6 §3 0,5 Самостоятельная работа по заданию
Общие физические и химические свойства металлов. 1 Изучение нового материала. 1,4,6,7 Проработка конспекта глава 11 §1, 2   0,5 Самостоятельная работа по заданию
Общая характеристика главных подгрупп неметаллов на примере галогенов. 1 Комбинированный урок. 1,3,6,7 Проработка конспекта глава 7 §1-5   0,5 Устный и письменный опрос
Важнейшие соединения металлов и неметаллов в природе и хозяйственной деятельности человека.   1 Комбинированный урок. 1,3,6,7 Работа с учебной литературой Учебник www.college.ru   0,5 Устный опрос
Металлы, сплавы, неметаллы и их соединения как художественный материал. 1   1,3,6,7 Подготовить сообщение Учебник www.college.ru 1 Устный опрос
Тема 1.2 Органическая химия 8         5  
Основные положения теории строения органических соединений. 1 Комбинированный урок. 1,5,10 Проработка конспекта глава 23 §1 0,5 Самостоятельная работа по заданию
Понятие изомерии. 1 Изучение нового материала. 1,5,10 Работа с учебной литературой глава 23 §1   0,5 Устный опрос
Предельные и непредельные углеводороды. 1 Изучение нового материала. 1,5,10 Работа с учебной литературой глава 23 §1,2 0,5 Устный и письменный опрос
Природные источники углеводородов. 1   1,5,10 Работа с учебной литературой глава 23 §5 0,5 Устный опрос
Углеводороды как основа международного сотрудничества и важнейший источник формирования бюджета РФ.   1 Комбинированный урок. 1,3 Подготовить сообщение глава 23 1 Устный и письменный опрос
Кислородсодержащие органические соединения. 1 Комбинированный урок. 1,5,10 Работа с учебной литературой   глава 24 0,5 Самостоятельная работа по заданию
Алкоголизм и его отражение в произведениях художественной литературы и изобразительного искусства.   1 Изучение нового материала. 1,5,10 Подготовить сообщение www.college.ru 1 Самостоятельная работа по заданию
Амины, аминокислоты, белки. Строе- ние и биологическая функция белков.     1 Урок проверки знаний и умений 1,5,10 Работа с учебной литературой   Учебник Глава 25 §1,2,3 www.college.ru 0,5 Решение упражнений и задач
Тема 1.3 Химия и жизнь 6         2  
Вода. Качество воды. 1 Комбинированный урок. 1,3       Устный опрос
Химические элементы в организме человека. 1 Изучение нового материала. 1,2,3 Работа с учебной литературой   www.college.ru 0,5 Устный опрос
Углеводы, жиры, витамины в организме человека. 1 Комбинированный урок. 1,2,3 Проработка конспекта www.college.ru 0,5 Самостоятельная работа по заданию
Моющие и чистящие средства. 1 Комбинированный урок. 1,2,3 Работа с учебной литературой www.college.ru 0,5 Самостоятельная работа по заданию
Повторение основных вопросов раздела «Химия». 1 Урок обобщения и систематизации знаний 1,9 Работа с учебной литературой    Учебник www.college.ru 0,5 Самостоятельная работа по заданию
Контрольная работа по разделу «Химия». 1 Урок контроля знаний и умений 1,13   Учебник    Самостоятельная работа по заданию, тестировние
Раздел № 2 Биология 28         14  
Тема 2.1 Биология — совокупность наук о живой природе. Методы научного познания в биологии   2            
Живая природа как объект изучения биологии. 1 Изучение нового материала. 1,2,3   Учебник www.college.ru   Устный опрос, работа по заданию
Уровни организации жизни. 1 Комбинированный урок. 1,2,3   Учебник www.college.ru   Фронтальный опрос
Тема 2.2     Клетка   7         4  
Основные положения клеточной теории. 1 Комбинированный урок. 1,2,5,6 Проработка конспекта Учебник  0,5 Самостоятельная работа по заданию
Прокариоты и эукариоты. 1 Комбинированный урок. 1,2,5,6 Проработка конспекта Учебник с.16-19 www.college.ru 0,5 Устный опрос
Клеточное ядро. Структура и функции хромосом. 1 Комбинированный урок. 1,2,5,6 Работа с учебной литературой Учебник с.19-25 www. nard. ru 0,5 Самостоятельная работа по заданию
Химическая организация клетки. 1 Изучение нового материала 1,2,5,6 Работа с учебной литературой Учебник с.8-13 www.college.ru 0,5 Самостоятельная работа по заданию
Нуклеиновые кислоты. 1 Комбинированный урок. 1,2,5,6 Составить конспект Учебник с.13-16 www. nard. ru 0,5 Самостоятельная работа по заданию,тестирование
Вирусы и бактериофаги. 1 Комбинированный урок. 1,2,5,6 Составить конспект Учебник с.27-29 www.college.ru 0,5 Самостоятельная работа по заданию
Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) и его прфилактика.   1 Комбинированный урок. 2,3,10 Подготовить сообщение Учебник www.nard. ru 1 Устный опрос
Тема 2.3 Организм 8         4  
Организм — единое целое. Многообразие организмов. 1 Изучение нового материала. 1,5   Учебник www. nard. ru   Самостоятельная работа по заданию
Метаболизм - условие существования живых систем. 1 Комбинированный урок. 1,5,6 Проработка конспекта Учебник с.30-39 www.college.ru 0,5 Устный и письменный опрос
Размножение живых организмов. 1 Комбинированный урок. 1,5,6 Работа с учебной литературой Учебник с.39-52 www. nard. ru 0,5 Устный и письменный опрос
Понятие об индивидуальном развитии. 1 Комбинированный урок. 1,5,6,10 Составить конспект Учебник с.52-58 www.college.ru 0,5 Самостоятельная работа по заданию
Общие представления о наследственности и изменчивости. 1 Комбинированный урок. 1,5,6 Работа с учебной литературой Учебник с.59-66 www. nard. ru 0,5 Самостоятельная работа по заданию
Сцепленное с полом наследование. 1 Комбинированный урок. 1,5,6 Работа с учебной литературой Учебник с.67-72 www.college.ru 0,5 Самостоятельная работа по заданию
Наследственные болезни человека. 1 Комбинированный урок. 1,5,6,10 Подготовить сообщение Учебник www. nard. ru 1 Самостоятельная работа по заданию
Предмет, задачи и методы селекции. 1 Комбинированный урок. 8,10 Работа с учебной литературой Учебник с.92-112 www.college.ru 0,5  
Тема 2.4 Вид   6         4  
Эволюционная теория Ч.Дарвина и ее значение.. 1 Изучение нового материала 1,5,6 Работа с учебной литературой Учебник с.114-128 www. nard. ru 0,5 Устный и письменный опрос
Вид, его критерии. 1 Комбинированный урок. 1,5,6 Работа с учебной литературой Учебник с.129-131www.college.ru 0,5 Устный опрос, тестирование
Синтетическая теория эволюции (СТЭ). 1 Комбинированный урок. 1,5,6 Проработка конспекта Учебник www. nard. ru 0,5 Фронтальный опрос
Биологический прогресс и биологический регресс. 1 Комбинированный урок. 1,5,6 Работа с учебной литературой Учебник с.160-165www.college.ru 0,5 Устный и письменный опрос
Гипотезы происхождения жизни. 1 Комбинированный урок. 1,5,6 Подготовить сообщения Учебник www. nard. ru 1 Фронтальный опрос
Антропогенез и его закономерности. 1 Комбинированный урок. 1,3,5,6 Подготовить реферат Учебник www. nard. ru 1 Устный опрос
Тема 2.5 Экосистемы 5         2  
Экологические факторы, экологическая характеристика вида. 1 Комбинированный урок. 1,2,6,8 Работа с учебной литературой Учебник с.205-210 www. nard. ru 1 Устный опрос
Структура и функционирование экосистем. 1 Комбинированный урок. 1,2,6,8 Подготовить сообщение Учебник www.college.ru 1 Фронтальный опрос
Основные вопросы раздела «Биология». Контрольная работа 1 Комбинированный урок. 1,2,6,8       Устный и письменный опрос
Дифференцированный зачет 1 Урок проверки знаний и умений 1,11,12,13       Тестирование
Дифференцированный зачет 1 Урок проверки знаний и умений 1,11,12,13       Самостоятельная работа по заданию, тестировние
  ИТОГО 60         30  

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: