Этапы жизненного цикла товара. Задача маркетинга для каждого из них (самостоятельно)

Концепция жизненного цикла товара заключается в неизбежном вытеснении существующего товара более совершенным.

 

Типичный жизненный цикл товара имеет следующие этапы (рис. 5.1).

 

                Сбыт     Прибыль
Этап разработки товара новинки Этап выведения товара на рынок Этап роста объема продаж Этап зрелости товара Этап упадка

 

Рис. 5.2 – Концепция жизненного цикла товара

 

Этап разработки товара-новинки (см. 5.7)

Этап выведения товара на рынок - это период медленного роста продаж по мере выхода товара на рынок. На этом этапе предприятие либо несет убытки, либо получает небольшую прибыль. Цены при этом обычно повышенные.

Этап роста объема продаж - начинается после признания товара покупателями и при быстром увеличении спроса на него. На этом этапе наблюдается рост прибыли, поскольку издержки на стимулирование сбыта приходятся на больший объем продажи при одновременном снижении себестоимости продукции.

Этап зрелости наступает в период замедления темпов сбыта товара при насыщении рынка. В таких условиях изыскиваются способы модификации рынка, товара и комплекса маркетинга.

Этап упадка - последний этап жизненного цикла товара. Падение сбыта может быть медленным или стремительным, опуститься до нулевой отметки или остаться на низком уровне в течение многих лет. Задача предприятия - выявить устаревающие товары и принять решение либо о продолжении выпуска, либо исключении товара из производства.

С помощью модернизации товара, уменьшения цены, изменения ФОССТИС нередко удается предотвратить полное падение спроса и даже возвратить товар в стадию зрелости, однако затем, как правило, наступает более глубокий спад и товар изымается с производства и рынка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: