Методические рекомендации по подготовке доклада

Научный доклад представляет собой исследование по конкретной проблеме, изложенное перед аудиторией. Это может быть выступление на семинарском или практическом занятии, конференции научного студенческого общества.

Этапы подготовки доклада:

1. Определение темы, цели доклада.

2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада.

3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.

5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.

6. Композиционное оформление доклада.

7. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовка тезисов выступления.

8. Выступление с докладом.

Композиционное оформление доклада – это его реальная речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных и эмоциональных моментов, как правило, элементами композиции доклада являются: вступление, определение предмета выступления, изложение, заключение. Регламент времени на выступление – до 10 мин.

Выступление должно состоять из трех частей – вступления (10-15% общего времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%).

Вступление включает:

1) тему доклада;

2) сообщение основной идеи;

3) современную оценку предмета изложения;

4) краткое перечисление рассматриваемых вопросов;

5) интересную для слушателей форму изложения;

6) акцентирование оригинальности подхода.

Выступление состоит из следующих частей:

В основной части докладчик должен раскрыть тему выступления, привести необходимые доказательства (аргументы). Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.

Заключение – это обобщение основных мыслей и идеи выступления. В заключении можно кратко повторить основные выводы и утверждения, прозвучавшие в основной части доклада.

Критерии оценивания доклада представлены в рабочей программе по дисциплине.

 

Методические рекомендации студентам по подготовке презентаций

Презентация – способ подачи информации, в котором присутствуют рисунки, фотографии, анимация и звук. При подготовке презентаций используется программа Microsoft PowerPoint.

 В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.

Последовательность подготовки презентации:

1. Четко сформулировать цель презентации.

2. Определить формат презентации (живое выступление или электронная рассылка).

3. Отобрать содержательную часть материала для презентации и выстроить его в логической последовательности, выделить ключевые моменты.

4. Определить виды визуализации для отображения их на слайдах в соответствии со спецификой материала.

5. Подобрать дизайн и отформатировать слайды (количество картинок и текста, их расположение, цвет и размер).

6. Проверить визуальное восприятие презентации.

       К видам визуализации относятся иллюстрации, диаграммы, таблицы. Иллюстрация – представление реально существующего зрительного ряда. Диаграмма – визуализация количественных и качественных связей. Их используют для убедительной демонстрации данных, для пространственного мышления в дополнение к логическому. Таблица – конкретный, наглядный и точный показ данных. Ее основное назначение – структурировать информацию, что порой облегчает восприятие данных аудиторией.

Практические советы по подготовке презентации

Ø слайды – визуальная подача информации, которая должна содержать минимум текста, максимум изображений, несущих смысловую нагрузку, выглядеть наглядно и просто;

Ø текстовое содержание презентации – устная речь или чтение, которая должна включать аргументы, факты, доказательства и эмоции;

Ø рекомендуемое число слайдов 17–22;

Ø обязательная информация для презентации: тема, фамилия и инициалы выступающего; краткие выводы из всего сказанного; список использованных источников.

Примерные требования к оформлению слайдов

Стиль · Соблюдайте единый стиль оформления. · Избегайте стилей, которые будут отвлекать от содержания презентации
Фон и цвет · Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый). ·  На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. · Для фона и текста используйте контрастные цвета
Анимационные эффекты   · Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. · Не злоупотребляйте различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде

 

После демонстрации необходимо дать личную оценку значимости представленной проблемы и ответить на заданные вопросы.

Критерии оценивания презентаций представлены в рабочей программе по дисциплине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: