Методические рекомендации по выполнению практических заданий

Практические задания – это задания, с помощью которых у обучающихся формируются и развиваются умения и навыки, необходимые для будущей профессиональной деятельности.

Выполнение практических заданий способствует более глубокому и прочному усвоению изучаемого материала и выработке навыков его практического использования.

Практическое задание активизирует мыслительную деятельность студентов, совершенствует навыки работы со справочной литературой, вооружает их методами практической работы.

Типы практических заданий

Практические задания репродуктивного характера рассчитаны на воспроизведение,   осмысление и закрепление в памяти,  способов действия, данных на лекции. При их выполнении обучающиеся используют  образцы или примеры. Цель выполнения таких заданий – контроль правильности понимания обучающимися отдельных вопросов изученной темы.  

Практические задания частично-поискового характера отличаются тем, что обучающиеся  должны самостоятельно найти способы выполнения задания в учебно-методической или справочной литературе.

 Развитию умений и навыков применения изученных методов обучающимися по соответствующей дисциплине способствуют задания, при выполнении которых необходимо дать анализ целесообразности того или иного метода решения.

При выполнении практических заданий поискового характера обучающиеся должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся теоретические знания, сочетая элементы репродуктивной и творческой деятельности. Как  правило, такие задания в целом носят комплексный  характер и предназначены для контроля глубины изучения материала раздела или курса.

Для успешного выполнения практического задания, необходимо внимательно прочитать формулировку и ознакомиться с соответствующим теоретическим материалом.

Критерии оценивания практических заданий представлены в рабочей программе по дисциплине.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: