Показатели | Критерии | Степень выраженности | Возмож- | Методы | |
оцениваемого качества | ное кол- | диагностики | |||
во баллов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. Теоретическая | Соответствие | Минимальный уровень — | 1 | Наблюдение, | |
подготовка: | теоретических | ребенок владеет менее | тестирование | ||
1.1. Теоретические | знаний ребенка | чем ½ объема знаний, | контрольный | ||
программным | предусмотренных программой | опрос и др. | |||
знания по | |||||
требованиям | |||||
основным разделам | |||||
УТП (уровня | |||||
теоретической | Собеседование | ||||
подготовки) | |||||
Средний уровень – | 5 | ||||
объем усвоенных знаний | |||||
составляет более ½ | |||||
Максимальный уровень – | 10 | ||||
освоен практически | |||||
весь объем знаний, | |||||
предусмотренных программой | |||||
за конкретный период | |||||
1.2. Владение | Осмысленность | Минимальный уровень – | 1 | ||
специальной | и правильность | ребенок, как правило, избегает | |||
терминологией | использования | применять специальные | |||
специальной | термины | ||||
терминологии | |||||
Средний уровень – ребенок | 5 | ||||
сочетает специальную | |||||
терминологию с бытовой | |||||
Максимальный уровень – | 10 | ||||
специальные термины | |||||
употребляет осознанно и в | |||||
их полном соответствии с | |||||
содержанием |
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
2. Практическая | Соответствие | Минимальный уровень – | 1 | Контрольное | |||
подготовка ребенка: | практических | ребенок овладел менее чем ½ | задание | ||||
2.1. Практические | умений и навыков | предусмотренных умений и | |||||
программным | навыков | ||||||
навыки и умения, | |||||||
требованиям | |||||||
предусмотренные | |||||||
программой (по | |||||||
основным разделам | |||||||
УТП) | |||||||
Средний уровень – объем | 5 | ||||||
усвоенных навыков и умений | |||||||
составляет более ½ | |||||||
Максимальный уровень — | 10 | ||||||
ребенок овладел практически | |||||||
всеми умениями и навыками, | |||||||
предусмотренными | |||||||
программой | |||||||
2.2. Владение | Отсутствие | Минимальный уровень – | 1 | ||||
специальным | затруднений в | ребенок испытывает | |||||
оборудованием и | использовании | серьезные затруднения при | |||||
оснащением | специального | работе с оборудованием | |||||
оборудования и | |||||||
оснащения | |||||||
Средний уровень – работает | 5 | ||||||
с оборудованием с помощью | |||||||
педагога | |||||||
Максимальный уровень – | 10 | ||||||
работает с оборудованием | |||||||
самостоятельно, не | |||||||
испытывая особых | |||||||
затруднений | |||||||
2.3. Творческие | Креативность | Начальный уровень развития | 1 | ||||
навыки | в выполнении | креативности – ребенок в | |||||
практических | состоянии выполнить лишь | ||||||
заданий | простейшие практические | ||||||
задания | |||||||
Репродуктивный уровень – | 5 | ||||||
выполняет задания на основе | |||||||
образца | |||||||
Творческий уровень – | 10 | ||||||
выполняет практические | |||||||
задания с элементами | |||||||
творчества | |||||||
3. Общеучебные | Самостоя- | Минимальный уровень – | 1 | Анализ | |||
умения и навыки: | тельность в | ребенок испытывает | |||||
3.1. Учебно-
| подборе и анализе | серьезные затруднения | |||||
литературы | при работе с литературой, | ||||||
интеллектуальные | |||||||
нуждается в постоянной | |||||||
умения: | |||||||
помощи и контроле педагога | |||||||
29
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
3.1.1. Умение | |||||||
подбирать и | |||||||
анализировать | |||||||
специальную | |||||||
литературу | |||||||
Средний уровень – ребенок | 5 | Исследова- | |||||
работает с литературой | тельские | ||||||
с помощью педагога или | работы | ||||||
родителей | |||||||
Максимальный уровень – | 10 | ||||||
работает с литературой | |||||||
самостоятельно, не | |||||||
испытывает особых | |||||||
затруднений | |||||||
3.1.2. Умение | Самостоя- | Уровни по аналогии с п.3.1.1. | Наблюдение | ||||
пользоваться | тельность в | ||||||
компьютерными | пользовании | ||||||
источниками | компьютерными | ||||||
информации | источниками | ||||||
информации | |||||||
3.1.3. Умение | Самостоя- | Уровни по аналогии с п.3.1.1. | |||||
осуществлять | тельность в | ||||||
учебно- | учебно-исследова- | ||||||
исследовательскую | тельской работе | ||||||
работу | |||||||
3.2. Учебно- | Адекватность | Уровни по аналогии с п.3.1.1. | |||||
коммуникативные | восприятия | ||||||
умения | информации, | ||||||
3.2.1. Умение
| исходящей от | ||||||
педагога | |||||||
слушать и слышать | |||||||
педагога | |||||||
3.2.2. Умение | Свобода владения | Уровни по аналогии с п.3.1.1. | |||||
выступать перед | и подачи | ||||||
аудиторией | обучающимся | ||||||
подготовленной | |||||||
информации | |||||||
3.2.3. Умение | Самостоя- | Уровни по аналогии с п.3.1.1. | |||||
вести полемику, | тельность в | ||||||
участвовать | построении | ||||||
в дискуссии | дискуссионного | ||||||
выступления, | |||||||
логика в | |||||||
построении | |||||||
доказательств | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
3.3. Учебно- | Способность | Минимальный уровень – | 1 | ||||
организационные | самостоятельно | ребенок овладел менее, чем | |||||
умения и навыки: | подготавливать | ½ навыков соблюдения | |||||
3.3.1. Умение | рабочее место к | правил безопасности, | |||||
занятию и убирать | предусмотренных | ||||||
организовать свое | |||||||
за собой | программой | ||||||
рабочее (учебное) | |||||||
место | |||||||
3.3.2. Навыки | |||||||
соблюдения | |||||||
в процессе | |||||||
деятельности | |||||||
правил | |||||||
безопасности | |||||||
Средний уровень – объем | 5 | ||||||
усвоенных навыков и умений | |||||||
составляет более ½ | |||||||
Максимальный уровень — | 10 | ||||||
ребенок овладел практически | |||||||
всеми умениями и навыками, | |||||||
предусмотренными | |||||||
программой | |||||||
3.3.5. Умение | Удовлетворительно/отлично | 5/10 | |||||
аккуратно | |||||||
выполнять работу | |||||||
Таблица 2 | |||||||
(индивидуальная карточка учета как форма фиксации результатов)
|
Индивидуальна карточка учета результатов обучения