Задания на установление правильной последовательности

 

Эти задания созданы для проверки знаний последовательности действий в различных ситуациях,

 

порядка выполнения какойработы и т.д. Они являются заданиями второго и третьего уровня. Методика разработки тестовых заданий на установление правильной последовательности. Ученику дается инструкция «УСТАНОВИТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ», в

 

соответствии с которой, слева ставятся цифры, указывающие на порядок действий. При необходимос ти можно сделать подзаголовок (заглавными буквами), который поможет ученику сориентироваться, о чем идет речь.

 

При подготовке таких заданий необходимо давать четкие и точные названия, точно соблюдать алго ритм контролируемой деятельности. Строки задания (кроме подзаголовка) набираются маленькими буквами.

 

Минимальное число элементов, включенных в задание, должно быть не менее 5, а максимальное — не более 12.

 

Задание считается выполненным правильно, если ученик установил совершенно правильный поря док в данной последовательности. Снисходительное отношение к оценке знаний здесь неуместно.

 

Тестовые задания на установление правильной последовательности Установить правильную последовательность.

 

1.1. вторник

 

1.2. среда

 

1.3. воскресенье

 

1.4. понедельник

 

1.5. четверг

 

1.6. пятница

 

1.7. суббота

 

Ответ: _________

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ (положения) К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ И ТЕСТАМ 1. Предметная чистота

 

Суть каждого тестового задания должна отражать только данный предмет. Важно учитывать значи мость материала, его научную достоверность, соответствие содержания теста уровню современного понимания науки.

Формальная чистота

 

Форма тестового задания должна соответствовать приведенной выше квалификации. Шрифт также должен соответствовать общепринятым нормам. В данном случае форма играет не пассивную, а актив ную роль. Она может запутать, но может помочь учащемуся при определении его знаний.

Надежность

 

Обеспечивается совокупностью тестов данного уровня с определенным количеством существенных операций в них.

Содержательная корректность

 

Текст любого задания может быть подвергнут обсуждению и оспорен коллегами по работе. Важно, чтобы это происходило в доброжелательной форме.

Однозначность ответа

 

Все учащиеся должны одинаково понимать задание. Задание должно быть составлено таким обра зом, чтобы ответ на него был единственным и однозначным.

Время тестирования должно быть минимальным

 

Не существует точных рекомендаций по затратам времени на тестирование. Но примерно можно придерживаться такой нормы: на одно задание должно быть затрачено не более двух минут. Точное время для ответов на подготовленный тест определяется экспериментально. Для этого в группе, состо


 


ящей минимум из трех человек (сильный, средний и слабый ученик), проводится апробация теста. За секается время, необходимое для опроса каждого ученика, и затем подсчитываются средние затраты времени на одного учащегося. Это время и принимается расчетным.

 

7. Тест может включать в себя задания разной формы в любом порядке и в любом количестве Выбор формы задания зависит только от материала, знание которого нужно проверить. Количество

 

заданий определяется объемом материала. Общий принцип такой: чем больше заданий, тем точнее оп ределяется уровень знаний.

 



Последовательность заданий друг за другом определяется по принципу: от простого к более сложному

В идеале в тесте не должно быть очень легких, абсолютно всеми решаемых заданий. Хотя иногда можно в начале теста вводить несколько таких заданий, чтобы ободрить испытуемого, повысить его уверенность в себе и помочь реализовать свой потенциал, ощутив в ходе тестирования определенный боевой настрой.

Также иногда полезно включать 1задания высокого уровня сложности, чтобы у ученика не сфор мировалось чувство непогрешимости и завышенной самооценки, чтобы было к чему стремиться.

Вариативность содержания

10. Тест должен включать в себя следующие элементы:

 

· имя теста (отражение сути темы, раздела, предмета);

 

· номер варианта (чем больше, тем лучше, минимум 4);

 

· указание уровня усвоения.

 

Краткость заданий

 

Многословные задания не могут считаться тестовыми. Идеальным считается задание, в котором не более 7 слов.

 

Если поставить вопрос о сравнительной ценности всех четырех рассмотренных здесь форм тестовых заданий, то можно отметить следующее: в последнее время предпочтение отдается открытой форме заданий, в которых вероятность отгадывания равна нулю. Но это не значит, что остальные формы не позволяют сделать хороший тест. Каждая форма имеет свои достоинства и недостатки, поэтому выбор во многом зависит от учебной дисциплины, от цели создания и применения теста, от ориентации на ручную или машинную обработку результатов и даже от приверженности к той или иной теории тес тов. Все это подтверждает мысль о том, что выбор формы процесс не менее творческий, чем создание и культурное применение тестов.

 

Тестирование имеет три основных этапа:

 

1. проектирование и разработка (выбор) теста;

 

2. реализация процедуры тестирования;

 

3. анализ, оценка и интерпретация результатов тестирования.

 

Тесты обладают следующими основными свойствами, нарушение любого из которых делает непри менимым тест.

 

1. Валидность – соответствие измеряемым знаниям, умениям.

2. Сложность – объем умственных усилий для выбора ответа.

3. Надежность – правильность и адекватность отражения уровня знаний.

4. Устойчивость – равнозначность для различных групп испытуемых.

5. Репрезентативность – полнота охвата учебного материала.

6. Значимость – актуальность включения в тест.

7. Достоверность – соответствие современному состоянию науки и методике обучения.

8. Гипотеза тестирования – основные педагогические условия, при которых идет проверка испытуемых.

Любые тесты дложны быть валидны, достаточно сложны, надежны, объективны, устойчивы, репрезентативны, значимы, достоверны, научны, непротиворечивы, основаны на корректной гипотезе тести рования.

 

Перечень знаний для проверки может иметь вид:

 

• знание названий;


 


• знание семантического смысла названий;

 

• фактуальные знания;

 

• знание определений;

 

• сопоставительные знания;

 

• классификационные знания;

 

• знание противоположностей;

 

• ассоциативные знания;

 

• знания причинноотношений;

 

• процедурные знания;

 

• технологические знания;

 

• обобщенные знания;

 

• оценочные знания;

 

• вероятностные знания;

 

• абстрактные знания;

 

• структурные знания;

 

• методологические знания.

 

В заключение хотим отметить, что методика разработки тестов несовершенна, а многие проблемы тестирования недостаточно проработаны, но в последнее время они эффективно изучаются.

 



Методическая литература по тестологии

 

1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. – М.: АДЕПТ, 1998. – 216 с.

2. Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании. – РостовИздательский центр ДГТУ, 2001. – 187 c.

3. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. – Киев, 1994. – 238 с.

4. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. / А.Н.Майоров – М:Народное образование, 2000 – 351 с.

5. Мельников Ю.В. Технология использования и разработки тестов и обучающих программ: Методическое пособие. / Ю.В.Мельников. – Домодедово: ВИПК МВД России, 1999. – 21 с

6. Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология. М.: Народное образование, 2001. – 432 с.

7. Переверзев В.Ю. Критериальнопедагогическое тестирование: Учеб. пособие.

– М.: Логос, 2003. –120 с.

8. Родионов Б.У. Стандарты и тесты в образовании. / Б.У.Родионов, А.О.Татур. – М.: 1995. – 48 с.

9. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. Учебное пособие.

– М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. – 410 с.


 


Приложение № 4

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: