1. Предмет и задачи токсикологической химии. Взаимосвязь токсикологической химии с другими дисциплинами. Основные направления токсикологической химии. Этапы становления и развития токсикологической химии.
2. Ядовитое вещество. Токсичное вещество. Токсин. Токсикант. Классификация токсичных веществ в токсикологической химии.
3. Понятие о вторичном метаболизме. Сохранение токсичных веществ в биологическом материале. Способы консервирования биологического материала.
4. Правовые основы производства судебно-химической экспертизы. Основания производства судебно-химической экспертизы.
5. Задачи судебно-химической экспертизы. Порядок организации и производства судебно-химической экспертизы.
6. Порядок приема и регистрации материалов судебно-химической экспертизы.
7. Государственный судебный эксперт. Требования, предъявляемые к эксперту.
8. Государственный судебный эксперт. Права и обязанности эксперта. Ответственность эксперта.
9. Химико-токсикологический анализ на группу веществ, изолируемых экстракцией и сорбцией – лекарственные вещества: производные барбитуровой кислоты. Токсичность, изолирование, обнаружение и количественное определение.
|
|
10. Химико-токсикологический анализ на группу веществ, изолируемых экстракцией и сорбцией – лекарственные вещества: алкалоиды. Токсичность, изолирование, обнаружение и количественное определение.
Критерии и шкала оценивания
Критерий | Максимальное количество баллов |
Видение проблемы, теоретический уровень знаний | 10 |
Доказательность отстаивания своей позиции, логичность | 10 |
Корректность по отношению к оппоненту | 10 |
Активность участия в общей дискуссии | 10 |
Всего: | 40 |
ОС-3 Устный опрос
Тест с ответами
1. Раздел токсикологии, который изучает систему принципов и методов количественной оценки токсичности, называется:
- токсикодинамика;
- токсикокинетика;
+ токсикометрия.
2. В основе методов определения токсичности лежит нахождение зависимости:
- время — доза;
+ доза — эффект.
3. Токсикокинетика — это раздел токсикологии, который изучает:
- электронное строение химических соединений;
+ поступление химических веществ в организм;
- природу связей в химических соединениях;
- транспортировку химических веществ;
+ распределение в организме химических веществ;
+ превращение и выведение химических веществ из организма.
4. Алкалоиды (слабые основания) лучше всасываются:
- в желудке;
+ в тонкой кишке;
- одинаково проникают через слизистые оболочки желудка и тонкой кишки.
5. Распределение ксенобиотиков в организме — это:
- метаболические превращения ядовитых веществ;
|
|
- элиминация токсических веществ;
+ процесс перехода токсикантов из крови в ткани и органы и обратно.
6. Токсикодинамика — это раздел токсикологии, который изучает:
- способы нейтрализации отравляющих веществ;
+ механизмы токсического действия и закономерности формирования токсического процесса;
- способы дезактивации зараженных территорий;
- методологию оценки токсичности.
7. Отравляющие вещества (ОВ) — это:
- ядовитые вещества, применяемые в качестве инсектицидов;
- пестициды боевого применения;
+ токсиканты, применяемые в боевых условиях с целью поражения живой силы, заражения местности и боевой техники.
8. Свойствами лакриматоров обладают:
- мышьяксодержащие органические соединения;
+ галогеиированные кетоны и нитрилы.
9. При длительной экспозиции лакриматоров в высоких концентрациях причиной смерти может стать:
- острый гломерулонефрит;
+ токсический отек легких;
- острая сердечная недостаточность;
- артериальная гипертензия.
10. В обычных условиях фосген — это:
- желтая маслянистая жидкость с чесночным запахом;
- белое кристаллическое вещество без запаха;
+ бесцветный газ с запахом прелого сена;
- зеленоватый газ с запахом герани.
Критерии и шкала оценивания
Критерий | Максимальное количество баллов |
Владение понятийным аппаратом | 10 |
Знает фактический материал по теме | 5 |
Знает принципы принятия и реализации методологий в конкретных ситуациях | 5 |
Умеет выявлять и анализировать проблемы | 10 |
Логичность изложения материала | 10 |
Всего: | 40 |
ОС-4 Практическая работа
Практическая работа 1. Согласованная на глобальном уровне система классификации и маркировки химических веществ (СГС, англ. GHS). |
Практическая работа 2. Углекислый газ в атмосфере |
Практическая работа 3. рН водных растворов |
Критерий | Шкала оценивания (максимальное количество баллов) |
Знает основные понятия, законы по общей и неорганической химии, классы неорганических соединений | 20 |
Умеет составлять химические уравнения и производить математические расчеты | 20 |
Всего | 40 |
ОС-5 Доклад с презентацией
Примерные темы докладов:
1. Соединения фтора. Токсичность, методы изолирования, обнаружение и количественное определение.
2. Оксид углерода. Токсичность, методы качественного обнаружения.
3. Оксид углерода. Методы количественного определения. Оценка результатов исследования.
4. Кислоты – токсичность, изолирование, обнаружение, количественное определение.
5. Щелочи – токсичность, изолирование, обнаружение, количественное определение.
6. Нитраты и нитриты – токсичность, изолирование, обнаружение, количественное определение.
Критерии и шкала оценивания
Критерий | Максимальное количество баллов |
Качество доклада | 10 |
Использование демонстрационного материала | 10 |
Владение научным и специальным аппаратом | 10 |
Четкость выводов | 10 |
Всего: | 40 |
ОС-6 Зачет
При проведении зачета учитывается уровень знаний обучающегося при ответах на вопросы, умение обучающегося применять теоретические знания на практике и по выполнению обучающимся заданий текущего контроля.