ОС-2 Учебная дискуссия

1. Предмет и задачи токсикологической химии. Взаимосвязь токсикологической химии с другими дисциплинами. Основные направления токсикологической химии. Этапы становления и развития токсикологической химии.

2. Ядовитое вещество. Токсичное вещество. Токсин. Токсикант. Классификация токсичных веществ в токсикологической химии.

3. Понятие о вторичном метаболизме. Сохранение токсичных веществ в биологическом материале. Способы консервирования биологического материала.

4. Правовые основы производства судебно-химической экспертизы. Основания производства судебно-химической экспертизы.

5. Задачи судебно-химической экспертизы. Порядок организации и производства судебно-химической экспертизы.

6. Порядок приема и регистрации материалов судебно-химической экспертизы.

7. Государственный судебный эксперт. Требования, предъявляемые к эксперту.

8. Государственный судебный эксперт. Права и обязанности эксперта. Ответственность эксперта.

9. Химико-токсикологический анализ на группу веществ, изолируемых экстракцией и сорбцией – лекарственные вещества: производные барбитуровой кислоты. Токсичность, изолирование, обнаружение и количественное определение.

10. Химико-токсикологический анализ на группу веществ, изолируемых экстракцией и сорбцией – лекарственные вещества: алкалоиды. Токсичность, изолирование, обнаружение и количественное определение.

Критерии и шкала оценивания

Критерий Максимальное количество баллов
Видение проблемы, теоретический уровень знаний 10
Доказательность отстаивания своей позиции, логичность 10
Корректность по отношению к оппоненту 10
Активность участия в общей дискуссии 10
Всего: 40

ОС-3 Устный опрос

Тест с ответами

1. Раздел токсикологии, который изучает систему принципов и методов количественной оценки токсичности, называется:

- токсикодинамика;

- токсикокинетика;

+ токсикометрия.

2. В основе методов определения токсичности лежит нахождение зависимости:

- время — доза;

+ доза — эффект.

3. Токсикокинетика — это раздел токсикологии, который изучает:

- электронное строение химических соединений;

+ поступление химических веществ в организм;

- природу связей в химических соединениях;

- транспортировку химических веществ;

+ распределение в организме химических веществ;

+ превращение и выведение химических веществ из орга­низма.

4. Алкалоиды (слабые основания) лучше всасываются:

- в желудке;

+ в тонкой кишке;

- одинаково проникают через слизистые оболочки желудка и тонкой кишки.

5. Распределение ксенобиотиков в организме — это:

- метаболические превращения ядовитых веществ;

- элиминация токсических веществ;

+ процесс перехода токсикантов из крови в ткани и органы и обратно.

6. Токсикодинамика — это раздел токсикологии, который изучает:

- способы нейтрализации отравляющих веществ;

+ механизмы токсического действия и закономерности формирования токсического процесса;

- способы дезактивации зараженных территорий;

- методологию оценки токсичности.

7. Отравляющие вещества (ОВ) — это:

- ядовитые вещества, применяемые в качестве инсекти­цидов;

- пестициды боевого применения;

+ токсиканты, применяемые в боевых условиях с целью поражения живой силы, заражения местности и боевой техники.

8. Свойствами лакриматоров обладают:

- мышьяксодержащие органические соединения;

+ галогеиированные кетоны и нитрилы.

9. При длительной экспозиции лакриматоров в высоких концентрациях причиной смерти может стать:

- острый гломерулонефрит;

+ токсический отек легких;

- острая сердечная недостаточность;

- артериальная гипертензия.

10. В обычных условиях фосген — это:

- желтая маслянистая жидкость с чесночным запахом;

- белое кристаллическое вещество без запаха;

+ бесцветный газ с запахом прелого сена;

- зеленоватый газ с запахом герани.

Критерии и шкала оценивания

Критерий Максимальное количество баллов
Владение понятийным аппаратом 10
Знает фактический материал по теме 5
Знает принципы принятия и реализации методологий в конкретных ситуациях 5
Умеет выявлять и анализировать проблемы 10
Логичность изложения материала 10
Всего: 40

ОС-4 Практическая работа

Практическая работа 1. Согласованная на глобальном уровне система классификации и маркировки химических веществ (СГС, англ. GHS).
Практическая работа 2. Углекислый газ в атмосфере
Практическая работа 3. рН водных растворов
Критерий Шкала оценивания (максимальное количество баллов)
Знает основные понятия, законы по общей и неорганической химии, классы неорганических соединений 20
Умеет составлять химические уравнения и производить математические расчеты 20
Всего 40

 

ОС-5 Доклад с презентацией

Примерные темы докладов:

1. Соединения фтора. Токсичность, методы изолирования, обнаружение и количественное определение.

2. Оксид углерода. Токсичность, методы качественного обнаружения.

3. Оксид углерода. Методы количественного определения. Оценка результатов исследования.

4. Кислоты – токсичность, изолирование, обнаружение, количественное определение.

5. Щелочи – токсичность, изолирование, обнаружение, количественное определение.

6. Нитраты и нитриты – токсичность, изолирование, обнаружение, количественное определение.

Критерии и шкала оценивания

Критерий Максимальное количество баллов
Качество доклада 10
Использование демонстрационного материала 10
Владение научным и специальным аппаратом 10
Четкость выводов 10
Всего: 40

ОС-6 Зачет

При проведении зачета учитывается уровень знаний обучающегося при ответах на вопросы, умение обучающегося применять теоретические знания на практике и по выполнению обучающимся заданий текущего контроля.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: