Тестовые задания к теме 8

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1. Хирургические методы лечения ортодонтических пациентов при дистальном прикусе.

2. Хирургические методы лечения ортодонтических пациентов при мезиальном прикусе.

3. Хирургические методы лечения ортодонтических пациентов при перекрестном

прикусе.

4. Хирургические методы лечения ортодонтических пациентов при открытом прикусе.

5. Пластика уздечки верхней/нижней губы.

6. Пластика уздечки языка.

7. Незаращение твердого неба: плюсы и минусы раннего и позднего хирургического

вмешательства.

8. Ортодонтическое лечение пациентов с незаращением твердого неба.

9. Логопедическое лечение и комплекс ЛФК у детей с незаращением твердого неба.

10. Этиопатогенез и лечение анкилоза ВНЧС.

11. Силы, применяемые в ортодонтии.

12. Ретенционный период ортодонтического лечения. Его зависимость от вида патологии.

13. Особенности ухода за полостью рта у пациентов с несъемными ортодонтическими

конструкциями. Предметы и средства гигиены.

14. Особенности ухода за полостью рта у пациентов с съемными ортодонтическими

конструкциями. Предметы и средства гигиены.

15. Профилактика кариеса у пациентов находящихся на ортодонтическом лечение.

16. Пародонтологическое лечение ортодонтических пациентов.

17. Особенности несъемного протезирования в детском возрасте.

18. Профилактика осложнений.

19. Тканевые преобразования при ортодонтическом лечении.

20. Профилактика зубо-челюстных деформаций.

21. Общие профилактические мероприятия и элементы стоматологической профилактики

зубо-челюстных деформаций в отдельные возрастные периоды. Вредные привычки, их

предупреждение и методы их устранения.__

22. Роль своевременного устранения аномалий развития мягких тканей полости рта и

зубов в профилактике зубо - челюстных аномалий.

23. Значение плановой санации в предупреждении зубо - челюстных деформаций.

24. Протезирование в детском возрасте: показания, особенности конструкции протеза.

25. Организационные принципы профилактики зубо - челюстных деформаций.

26. Диспансеризация детей с зубо - челюстными деформациями.

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к теме 6-7

Вопросы для тестового контроля знаний студентов по разделу «ортодонтия».

(выбрать один правильный ответ):

1. В каком порядке в норме прорезываются временные зубы:

а) I, II, III, IV, V.

б) I. II, IV, III, V.

в) I, II, IV, V, III.

г) I, II, III, V, IV.

2. Компактостеотомия проводится с целью:

а) улучшения фиксации ортодонтического аппарата;

б) задержки роста челюстей;

в) ускорения ортодонического лечения;

г) расширения зубного ряда.

3. Где располагается кончик языка в норме в момент глотания у ребенка в сменном прикусе:

а) между передними резцами;

б) между боковыми зубами;

в) за верхними резцами;

г) за нижними резцами.

4. Укажите ведущую причину, приводящую к возникновению ложного мезиального прикуса:

а) привычки давления языка на нижние передние зубы и смещение нижней челюсти

вперед;

б) преждевременная потеря временных зубов на верхней и нижней челюсти;

в) аномалия прикрепления уздечки языка, неправильное глотание;

г) микродентия, адентия, ретенция, дистопия зубов верхней челюсти;

27. Зонами роста на нижней челюсти являются:

а) дистальный край ветви нижней челюсти, угол нижней челюсти, мыщелковый отросток

и подбородок;

б) дистальный край ветви нижней челюсти, угол нижней челюсти, тело нижней челюсти,

мыщелковый отросток и альвеолярный отросток;

в) дистальный край ветви нижней челюсти, угол нижней челюсти, мыщелковый отросток

и альвеолярный отросток;

г) дистальный край ветви нижней челюсти, мыщелковый отросток и альвеолярный

отросток;

28. Особенности временного прикуса:

а) физиологические тремы и диастемы, патологическая стираемость зубов, резорбция

корней временных зубов, по 10 зубов на каждой челюсти;

б) физиологические тремы и диастемы, физиологическая стираемость бугров временных

зубов, физиологическая резорбция корней временных зубов, образование мезиальной

ступени, по 10 зубов на каждой челюсти;

в) физиологические тремы и диастемы, физиологическая стираемость временных зубов,

физиологическая резорбция корней временных зубов, по 10 зубов на каждой челюсти;

г) тремы и диастемы, стираемость временных зубов, резорбция корней временных

зубов, образование мезиальной ступени;

40. В норме у новорожденного ребенка глотание:

а) соматическое;

б) ротовое;

в) инфантильное;

г) смешанное

44. Во временном прикусе форма зубной дуги на верхней и нижней челюсти:

а) два полукруга;

б) полуэллипс и парабола;

в) подкова и полуэллипс;

г) полукруг и парабола.

22. В постоянном прикусе форма зубной дуги на верхней и нижней челюсти соответственно:

а) два полукруга;

б) полуэллипс и парабола;

в) парабола и полуэллипс;

г) полукруг и парабола.

75. Временные и постоянные зубы в норме прорезываться:

а) своевременно, последовательно и симметрично;

б) своевременно, без четкой последовательности, парно;

в) сначала на верхней челюсти, потом на нижней челюсти;

г) на каждой челюсти по своему;

79. Во временном прикусе чаще бывает:

а) патология отдельных зубов;

б) патология формирования зубных рядов;

в) патология прикуса;

г) все вышеперечисленное;

80. Гигантские зубы это:

а) зубы, сумма четырех верхних резцов которых, превышает 36 мм;

б) слившиеся зачатки комплектных зубов или слившиеся зачатки комплектных и

сверхкомплектных;

в) зубы бочковидной формы;

г) все вышеперечисленное;

84. На какой неделе происходит сращение отростков и формирование лица: образование

зубной пластинки и преддверия полости рта.

а) на 9 неделе;

б) на 17 неделе;

в) на 7 неделе;

г) на 3 неделе;

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к теме 8

 

89. Укажите правильное количество антагонистов:

а) каждый зуб имеет по одному антагонисту;

б) каждый зуб имеет по два антагониста;

в) каждый зуб имеет по два антагониста за исключением центральных нижних резцов и

последних верхних моляров;

г) каждый зуб имеет по два антагониста за исключением центральных нижних резцов;

90. Электромиография – это:

а) регистрация движений нижней челюсти;

б) регистрация движений ВНЧС;

в) исследование гемодинамики пародонта;

г) функциональный метод исследования состояния мышц на основе регистрации

биопотенциалов;

91. В детской стоматологии применяются нижеперечисленные методики рентгенологического

исследования:

а) телерентгенография;

б) ортопантомография;

в) дентальные снимки;

г) все перечисленные выше методики;

92. При преждевременной потере временных зубов с целью профилактики возникновения

аномалии прикуса необходимо:

а) стимулировать прорезывание постоянных зубов;

б) изготовить профилактический протез;

в) назначить потребление жесткой пищи;

г) назначить массаж;

93. Инфантильный тип глотания характеризуется:

а) язык расположен в верхнем этаже, упирается в твердое небо за верхними резцами;

б) движение мимических мышц незаметны;

в) является вариантом соматического типа глотания;

г) выраженностью симптома «наперстка», заметным движением мимической

мускулатуры и расположением языка в нижнем или среднем этаже ротовой полости;

99. Решающим при определении ортодонтических показаний к удалению зубов является:

а) изменение формы зубных рядов, степень нехватки места зубам;

б) соотношение клыков и моляров, степень нехватки места зубам;

в) степень сужения зубных рядов; недостаточность апикального базиса;

г) уменьшение длины переднего отрезка, степень сужения зубных рядов;

100. Укажите фактор риска, способствующий развитию зубочелюстных аномалий в период

временного прикуса:

а) преждевременная потеря временных зубов;

б) аномалии прикрепления уздечки языка;

в) вредные привычки у ребенка;

г) все перечисленное;

9. Укажите упражнение ЛФК для нормализации тонуса круговой мышцы рта:

а) подуть на вертушку, вытягивать губы в трубочку, сжимать губами лист бумаги;

б) вибрация щек, чередование носового и ротового дыхания;

в) движение языком по небу, цокание языком;

г) перемещение вперед нижней челюсти, поставить «зубы на зубы»;

14. Сверхкомплектные зубы относятся к группе:

а) резцов, клыков, премоляров и моляров;

б) премоляров и моляров;

в) моляров, клыков и резцов;

г) не имеют своей принадлежности.

20. Диастема это:

а) расстояние между боковыми резцами на обеих челюстях;

б) расстояние между центральными резцами верхней и /или нижней челюсти;

в) расстояние между центральными резцами верхней челюсти;

г) расстояние между премолярами.

25. Адентия – это:

а) задержка прорезывания зуба;

б) аномалия размера зуба;

в) отсутствие зачатка зуба;

г) преждевременное прорезывание зуба.

35. Ретенция – это:

а) задержка прорезывания зуба;

б) аномалия размера зуба;

в) отсутствие зачатка зуба;

г) преждевременное прорезывание зуба.

37. Ребенок рождается:

а) с недоразвитием нижней челюсти;

б) с чрезмерным развитием верхней челюсти;

в) с младенческой ретрогенией;

г) с недоразвитием верхней челюсти.

38. Основным клиническим признаком правильного соотношения челюстей в

трансверзальной плоскости у детей является:

а) срединные линии верхнего и нижнего зубных рядов совпадают между собой и с

серединной линией лица, щечные бугры верхних моляров перекрывают щечные бугры

нижних моляров;

б) межрезцовые линии верхнего и нижнего зубных рядов совпадают между собой;

в) щечные бугры верхних моляров незначительно перекрывают щечные бугры нижних

моляров;

г) межрезцовая линия нижнего зубного ряда совпадает с серединной линией лица;

51. Оптимальный период для пластики уздечки верхней/ нижней губы:

а) период временного прикуса;

б) в момент прорезывания боковых резцов;

в) период постоянного прикуса;

г) все вышеперечисленные варианты.

55. В норме у ребенка старше 3 лет глотание:

а) соматическое;

б) ротовое;

в) инфантильное;

г) смешанное.

60. Укажите жевательную пробу по Рубинову:

а) пациенту предлагалось разжевать 800 мг. ядра фундука до появления глотательного

рефлекса или в течение 14 секунд. Пищевые остатки извлекались из полости рта,

промывались, просушивались и просеивались через сито с диаметром отверстий 2,4

мм.

б) предлагалось пациенту разжевать орех фундук или арахис весом 5 грамм у взрослого

и 2,5 грамма для детей до 10 лет, в течение 50 секунд и остатки пропускались через

сито диаметром 2,4 мм.

в) пациенту предлагалось разжевать три одинаковых цилиндра кокосовых орехов,

производя при этом 50 жевательных движений пищевые остатки после высушивания

просеивались через четыре сита.

г) Пациенту предлагалось в привычном для него ритме осуществить 8 жевательных

движений, разжевывая 800 мг. ядра лесного ореха.

70. Функции зубо – челюстной системы в ортодонтии:

а) смыкание губ, дыхания, речеобразования, пищеварения, глотания, жевания;

б) смыкание губ, дыхания, речеобразования, глотания, жевания, эстетическая;

в) смыкание губ, дыхания, речеобразования, глотания, откусывания и пережевывания

пищи;

г) смыкание губ, дыхания, речеобразования, глотания, откусывания и пережевывания

пищи, пищеварения;

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: