Ситуационные задачи( для самостоятельного разбора в помощь для решения тестов)

Задача № 1.

Ребенку 8 лет. Зубная формула: на верхней челюсти 16,55,54,53,12,11,21,22,63,64,65,26. На нижней челюсти 46,85,84,83,42,41,31,32,73,74,75,36. I класс по Энглю. Передние зубы верхней челюсти выступают вперед на 4 мм по отношению к нижним. В переднем отделе верхней челюсти имеются тремы и диастема. Поставьте диагноз и назовите аппарат для лечения.

(Ответ: протруссия передней группы зубов верхней челюсти. Аппарат с ретракционной

дугой).

 

Задача № 2.

Ребенку 8 лет. Зубная формула: на верхней челюсти 16,55,54,53,12,11,21,22,63,64,65,26. На нижней челюсти 46,85,84,83,42,41,31,32,73,74,75,36. При осмотре выявлен сверхкомплектный зуб (измененная форма и размеры) в области 22 зуба, располагающийся небно. Протруссия 22 зуба. Укажите план лечения и вид аппарата.

(Ответ: удаление сверхкомплектного зуба на верхней челюсти. Аппарат с ретракционной

дугой на верхнюю челюсть).

 

Задача № 3.

Ребенку 5 лет. Зубная формула: на верхней челюсти 55,54,53,52,51,61,62,63,64,65. На нижней челюсти 85,84,83,82,81,71,72,73,74. Преждевременная потеря 75 зуба. Укажите к какой патологии приведет преждевременная потеря этого зуба и каким образом можно этого избежать.

(Ответ: к смещению 36 зуба при его прорезывании мезиально. Профилактический протез на нижнюю челюсть).

 

Задача № 4.

Ребенку 8 лет. Зубная формула: на верхней челюсти 16,55,54,53,12,11,21,22,63,64,65,26. На нижней челюсти 46,85,84,83,42,41,31,32,73,74,75,36. I класс по Энглю. Глубокое обратное перекрытие в переднем отделе. На нижней челюсти протруссия резцов с наличием трем и диастемы. Назовите вид необходимого аппарата?

(Ответ: Аппарат Брюкля).

 

Задача № 5.

Ребенку 8 лет. Зубная формула: на верхней челюсти 16,55,54,53,12,11,21,22,63,64,65,26. На нижней челюсти 46,85,84,83,42,41,31,32,73,74,75,36. I класс по Энглю. Небная окклюзия 12,11,21,22 зубов. На нижней челюсти зубы стоят плотно, нет трем и диастемы. Нижние зубы перекрывают верхние на 1,5 – 2 мм. Назовите аппарат для лечения данного пациента. Как он активируется?

(Ответ: аппарат с окклюзионными накладками, змеевидными толкателями к 12,11,21,22

зубам).

 

Задача № 6.

Ребенку 8 лет. Зубная формула: на верхней челюсти 16,55,54,53,12,11,21,22,63,64,65,26. На нижней челюсти 46,85,84,83,42,41,31,32,73,74,75,36. I класс по Энглю. В переднем отделе (от клыка до клыка) щель по вертикали 5 мм, в большей степени за счет верхних зубов. 12 и 22 в стадии прорезывание (прорезались на 2/3). Парафункция языка в покое, речеобразовании и при глотании. Короткая уздечка языка. Назовите диагноз и план лечения.

(Ответ: открытый прикус. пластика уздечки языка, ЛФК, аппарат с заслоном для языка).

 

Задача № 7.

Ребенку 8 лет. Зубная формула: на верхней челюсти 16,55,54,53,12,11,21,22,63,64,65,26. На нижней челюсти 46,85,84,83,42,41,31,32,73,74,75,36. II класс по Энглю c фиссурно-

бугорковым несоответствием 3 мм. Щель по сагиттали 5 мм. В переднем отделе зубы верхней челюсти полностью перекрывают зубы нижней челюсти. Поставьте диагноз и напишите план лечения.

(Ответ: глубокий прикус, дистальный прикус. ЛФК. Аппарат с наклонной и горизонтальной плоскостью, ретракционной дугой).

 

Задача №8.

Ребенку 8 лет. Зубная формула: на верхней челюсти 16,55,54,53,12,11,21,22,63,64,65,26. На нижней челюсти 46,85,84,83,42,41,31,32,73,74,75,36. I класс по Энглю. В боковых отделах верхней челюсти с обеих сторон зубы нижней челюсти перекрывают зубы верхней челюсти. В переднем отделе верхней челюсти скученность зубов с дефицитом места 6 мм. Тортопатология 12 и 22 зуба. Укажите необходимый аппарат.

Ответ: аппарат с окклюзионными накладками, винтом срединным и змеевидными

толкателями к 12 и 22 зубу.

 

Задача № 9.

Ребенку 7 лет. Зубная формула: на верхней челюсти 16,55,54,53,12,11,21,22,63,64,65,26. На нижней челюсти 46,85,84,83,42,41,31,32,73,74,75,36. Короткая уздечка верхней губы, диастема 2,5 мм. 12 и 22 зубы в стадии прорезывания (прорезались на ½ коронки в торто- положении).

Укажите план комплексного лечения и вид ортодонтического аппарата, а также кем и как

часто он активируется.

(Ответ: Пластика уздечки верхней губы, аппарат на верхнюю челюсть с змеевидными

толкателями к 12 и 22 зубу, ретракционной дугой. Змеевидные толкатели активируются

пациентом 1 раз в 2 дня до субъективных ощущений).

 

Задача № 10.

Ребенку 8 лет. Зубная формула: на верхней челюсти 16,55,53,12,11,21,22,63,26. На нижней

челюсти 46,85,84,83,42,41,31,32,73,74,75,36. I класс по Энглю. Укажите план лечения.

(Ответ: Профилактическое протезирование на верхней челюсти).

 

Задача № 11.

Ребенку 8 лет. Зубная формула: на верхней челюсти 16,55,53,12,11,21,22,63,26. На нижней

челюсти 46,85,84,83,42,41,31,32,73,74,75,36. III класс по Энглю с обеих сторон за счет

мезиального смещения 36 и 46 зубов в следствии преждевременной потери 75 и 85 зубов.

Степень фиссурно – бугоркового несоответствия в обеих сторон 2,5 мм. Укажите к каким

нарушениям прикуса приведет в дальнейшем эта патология и посредством какого аппарата это можно предотвратить.

(Ответ: к ретенции 35 и 45 зубов или прорезыванию их язычно. Аппарат с двумя винтами для дистализации 36 и 46 зубов).

 

Задача № 12.

Ребенку 3 года. Зубная формула 55,54,53,52,51,61,62,63,64,65 на верхней челюсти и

75,74,73,72,71,81,82,83,84,85 на нижней челюсти. В переднем отделе щель по вертикали 3 мм, преимущественно за счет зубов верхней челюсти. Укажите вид патологии и вид лечебного аппарата.

(Ответ: открытый прикус в переднем отделе. Аппарат на верхнюю челюсть с ретракционной дугой, кламмерами и заслоном для языка).

 

Задача № 13.

Ребенку 11 лет. Зубная формула на верхней челюсти: 16, 15, 14, 13, 12, 11, 21, 22, 23, 24, 25, 26. На нижней челюсти: 46, 45, 44, 43, 42, 41, 31, 32, 33, 34, 35,,36.

II класс __________по Энглю, фиссурно – бугорковое несоответствие 2,5 мм. Скученность зубов в переднем отделе верхней челюсти (дефицит места 4 мм). Торто положение 12,11,21,22 зубов. Суправестибулярное положение клыков на верхней челюсти (дефицит места 2 мм).

Представьте план комплексного обследования и план комплексного лечения.

Ответ.

1. ОПТГ

2. Изучение диагностических моделей.

3. Аппарат на верхнюю челюсть для дистализации 16,15,14 и 26,25,24.

4. Брекет – система на обе челюсти.

 

Задача № 14

Ребенок 9 лет. Зубная формула: на верхней челюсти 16, 55, 14, 53, 12, 11, 21, 22, 63, 24, 65, 26. На нижней челюсти: 46, 85, 44, 83, 42, 41, 31, 32, 73, 34, 75, 36.

I Класс по Энглю. Скученность зубов в переднем отделе верхней и нижней челюсти. Степень скученности одинаковая на верхней и нижней челюсти в переднем отдела 2,5 – 3 мм. Изучение диагностических моделей по Линдер Харту и Коркхаузу и Шварцу показало

сужение обеих зубных рядов в области премоляров 4 мм. И в области моляров 3мм. Укажите конструкцию нужного аппарата.

Ответ: Аппарат Френкеля.

 

Задача № 15

Ребенку 3 года. Зубная формула: на верхней челюсти: на верхней челюсти: 55, 54, 53, 52, 51, 61, 62, 63, 64, 65. На нижней челюсти: 85, 84, 83, 82, 81, 71, 72, 73, 74, 75.

Нарушение стираемости временных клыков и временных моляров. В переднем отделе

верхние зубы перекрыты нижними на 0,5 мм. Скажите план лечебных мероприятий.

Ответ: сошлифовка бугров временных клыков и моляров. Подбородочно – теменная повязка на ночь.

 

Задача № 16

Ребенку 3 года. Зубная формула: на верхней челюсти: 55, 54, 53, 52, 51, 61, 62, 63, 64, 65. На нижней челюсти: 85, 84, 83, 82, 81, 71, 72, 73, 74, 75.

Нарушение стираемости временных клыков и временных моляров. Соотношение временных клыков по III классу. В переднем отделе верхние зубы перекрыты нижними на 1,5 мм. Поставьте диагноз и предложите план лечебных мероприятий.

Ответ: Диагноз вынужденный мезиальный прикус. Сошлифовка бугров временных клыков и моляров. Подбородочно – теменная повязка на ночь.

 

Задача № 17

Ребенку 17 лет. Зубная формула на верхней челюсти: 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27. На нижней челюсти: 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 31, 32, 33, 34, 35,,36, 37.

I класс по Энглю. Правильное соотношении клыков. В переднем отделе нормальное

соотношение зубов верхней и нижней челюсти. Диастемы и множественные тремы на обеих челюстях. Поставьте диагноз. Предложите план лечения.

Ответ. Редкие зубы. Брекет –система на обе челюсти.

 

Задача № 18

Ребенку 15 лет. Зубная формула на верхней челюсти: 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27. На нижней челюсти: 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 31, 32, 33, 34, 35,,36, 37.

I класс по Энглю..Суправестибулярное положение клыков на верхней челюсти (дефицит

места ½ коронки). Глубокий прикус. Скученность зубов в переднем отделе нижней челюсти (дефицит места 4 мм). Укажите план комплексного обследования и план лечения.

Ответ.

1. ОПТГ,

2. Изучение диагностических моделей.

3. Удаление менее ценных зубов на верхней челюсти.

4. Аппарат на верхнюю челюсть с горизонтальной плоскостью.

5. Брекет –система на обе челюсти.

 

Задача № 19

Ребенку 15 лет. Зубная формула на верхней челюсти: 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27. На нижней челюсти: 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 31, 32, 33, 34, 35,,36, 37.

II класс по Энглю. Фиссурно-бугорковое несоответсвие 2,5 мм с обеих сторон.

Суправестибулярное положение клыков на верхней челюсти (дефицит места ½ коронки).

Глубокий прикус. Скученность зубов в переднем отделе нижней челюсти 4 мм. Укажите план комплексного обследования и план лечения.

Ответ:

1. ОПТГ

2. Изучение диагностических моделей.

3. Удаление менее ценных зубов на верхней челюсти.

4. Аппарат на верхнюю челюсть с горизонтальной плоскостью.

5. Брекет – система на обе челюсти.

 

Задача № 20

Ребенку 17 лет. Зубная формула на верхней челюсти: 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27. На нижней челюсти: 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 31, 32, 33, 34, 35,,36, 37. Жалобы на выстояние подбородка.

III класс по Энглю. Несоответсвие 5 мм. Мезиальный прикус, щель по сагиттали 4 мм.

Небная окклюзия боковых резцов на верхней челюсти. Суправестибулярное положение

клыков на верхней челюсти. Укажите план комплексного обследования и план лечения.

Ответ.

1. Изучение диагностических моделей.

2. Изучение ОПТГ и ТРГ.

3. Брекет – система на обе челюсти с целью получения ровных зубных рядов.

4. Операция на нижней челюсти в области углов и восходящей ветви нижней челюсти.

5. Брекет система с целью получения нормальных контактов в боковых и переднем

отделе обеих челюстей.

6. Ретенционные аппараты.

 

Задача № 21

Ребенку 13 лет. Зубная формула на верхней челюсти: 16, 15, 14, 13, 12, 11, 21, 22, 23, 24, 25, 26. На нижней челюсти: 46, 45, 44, 43, 42, 41, 31, 32, 33, 34, 35,,36.

II класс по ЭнглюЮ несоответствие 2,5 мм.

Скученность зубов в переднем отделе верхней челюсти (дефицит места 4 мм). Торто

положение 12,11,21,22 зубов. Суправестибулярное положение клыков на верхней челюсти. Глубокий прикус. Укажите план комплескного обследования и план лечения.

Ответ.

1. ОПТГ

2. Изучение диагностических моделей.

3. Аппарат на верхнюю челюсть для дистализации 16,15,14, 24,25,26.

4. Брекет – система на обе челюсти.

 

Задача № 22

Ребенку 11 лет. Зубная формула на верхней челюсти: 16, 15, 14, 13, 12, 11, 21, 22, 23, 24, 25, 26. На нижней челюсти: 46, 45, 44, 43, 42, 41, 31, 32, 33, 34, 35,,36.

III класс по Энглю несоответствие 1,5 мм. Мезиальный прикус, щель по сагиттали 2 мм.

Глубокое обратное перекрытие за счет небной окклюзии резцов верхней челюсти. Двойной прикус, ребенок может ставить зубки на зубки. Функциональная проба показала, что ребенок может ставить зубы на зубы и такое положение не приводит к функциональным нарушениям.

Укажите план комплексного обследования и план лечения.

Ответ.

1. ОПТГ

2. Изучение диагностических моделей.

3. Аппарат на верхнюю челюсть с окклюзионными накладками с формированием

нормального соотношения челюстей, змеевидными толкателями на верхние резцы. После

исправления их положения брекет – система на обе челюсти.

 

Задача № 23

Ребенку 14 лет. Зубная формула на верхней челюсти: 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27. На нижней челюсти: 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 31, 32, 33, 34, 35,,36, 37.

I класс по Энглю. Суправестибулярное положение клыков на верхней челюсти (дефицит

места до 1/3). Скученное положение зубов в переднем отделе обеих челюстей (дефицит 5 мм на каждой челюсти). Сужение верхнего и нижнего зубного ряда.

Укажите план комплексного обследования.

Ответ.

1. Изучение ОПТГ

2. Изучение диагностических моделей.

3. После данных видов обследования решения вопроса о плане комплексного лечения.

 

Задача № 24

Ребенку 15 лет. Зубная формула на верхней челюсти: 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27. На нижней челюсти: 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 31, 32, 33, 34, 35,,36, 37.

II класс по Энглю, фиссурное несоответствие 2,5 мм. Суправестибулярное положение

клыков на верхней челюсти (дефицит места до 1/3 коронки). Скученность в переднем отделе верхней и нижней челюсти – дефицит 2,5 мм. Глубокий прикус. Укажите план комплексного обследования и план лечения.

Ответ.

1. Изучение ОПТГ

2. Изучение диагностических моделей.

3. Удаление менее ценных зубов на верхней челюсти.

4. Аппарат на верхней челюсти с горизонтальной плоскостью.

5. Брекет – система на обе челюсти.__

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: