Итоговый междисциплинарный экзамен

Состав итогового междисциплинарного экзамена

В соответствии с требованиями стандартов итоговый экзамен должен иметь комплексный междисциплинарный характер и проводиться по программам, охватывающим широкий спектр фундаментальных вопросов по базовым курсам, которые были изучены за период обучения.

Перечень вопросов по всем направлениям и профилям приведен в приложении А. 

 

Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена

Итоговый междисциплинарный экзамен принимается государственной экзаменационной комиссией.

В период подготовки к экзамену студентам предоставляются необходимые консультации по каждой вошедшей в итоговый экзамен дисциплине. На итоговом экзамене студенты получают экзаменационный билет, содержащий по одному вопросу (теме) из каждой входящей в ИМЭ дисциплины. При подготовке ответа студенты делают необходимые записи по каждому вопросу на выданных секретарем экзаменационной комиссии листах бумаги. На подготовку к экзамену, который проводится в устной форме, студенту отводится 2 академических часа. В процессе ответа и после его завершения по всем вопросам экзаменационного билета студенту членами экзаменационной комиссии с разрешения председателя комиссии могут быть заданы уточняющие и дополнительные вопросы в пределах перечня, вынесенного на итоговый экзамен.

После завершения ответа студента на все вопросы и объявления председателем комиссии окончания опроса члены экзаменационной комиссии проставляют в своем протоколе оценки за ответы экзаменуемого на каждый вопрос и по их совокупности.

По завершению экзамена комиссия на закрытом заседании обсуждает ответы каждого студента, анализирует проставленные каждым членом комиссии оценки и проставляет каждому студенту согласованную оценку по итоговому экзамену в целом по системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». В случае расхождения мнения членов экзаменационной комиссии по итоговой оценке решение принимается на закрытом заседании простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председателя является решающим.

Итоговая оценка по экзамену заносится в протокол заседания комиссии, сообщается студенту и проставляется в зачетную книжку студента, где расписывается председатель и члены экзаменационной комиссии. Те же подписи должны быть поставлены в протоколе.

В случае получения студентом по ИМЭ итоговой оценки «неудовлетворительно» он не допускается к выполнению и защите ВКР и отчисляется из вуза с получением академической справки.

Листы с ответами студентов на экзаменационные вопросы вместе с копией протокола об итогах экзамена подшиваются секретарем комиссии в отдельную папку «Итоговый междисциплинарный экзамен» и хранятся в течение трех лет на выпускающей кафедре.

Ежегодно за шесть месяцев до даты приема ИМЭ на заседании выпускающей кафедры обсуждаются, корректируются и утверждаются состав и содержание вопросов дисциплин, включаемых в итоговый экзамен, а также предлагается кафедрой состав экзаменационной комиссии.

 

Выпускная квалификационная работа

Общие требования 

Для выпускников итоговая работа выполняется в форме выпускной квалификационной работы для бакалавров, магистерской диссертации для магистров или дипломной работы для специалистов.

Выполнение этой работы является заключительным этапом обучения студентов в ВУЗе и имеет целью расширение и закрепление теоретических знаний, углубленное изучение одной из научных и прикладных проблем менеджмента, развитие исследовательских, расчетно-аналитических и расчетно-графических навыков, овладение практическими приемами и опытом решения управленческих задач.

Укажем основные цели при выполнении ВКР:

1. Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов по избранной специальности.

2. Развитиенавыков ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследования при решении определенных проблем и задач в выпускной квалификационной работе.

3. Определение уровнятеоретических и практических знаний сту­дентов, а также умение применять их для решения конкретных практических задач менеджмента.

В соответствии с поставленными целями студент в процессе выполнения квалификационной работы должен решить следующие задачи:

1. Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для сфер управления предприятием (организацией, фирмой).

2. Изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по выбранной теме.

3. Изучить материально-технические и социально-экономические условия производства и характер их влияния на изменения технико-экономических показателей работы и управленческой ситуации конкретного предприятия.

4. Собрать необходимый статистический материал для проведения конкретного анализа.

5. Провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации.

6. Сделать выводы и разработать рекомендации на основе проведенного анализа по повышению эффективности работы предприятия.

7. Получить прогнозные оценки работы предприятия.

8. Оформить работу в соответствии с нормативными требованиями.

 

Повторно выделим различия в требованиях, предъявляемых к выпускной квалификационной работе при разных уровнях образования:

Бакалаврвыпускная квалификационная работа бакалавра представляет собой законченную разработку, в которой анализируется одна из теоретических, либо практических проблем менеджмента. Квалификационная работа должна отразить умение студента самостоятельно разработать избранную тему и сформулировать соответствующие рекомендации. Выпускная работа может основываться на обобщении выполненных выпускником курсовых работ и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения.

Магистрмагистерская диссертация, являясь завершающим этапом высшего профессионального образования, должна обеспечивать не только закрепление академической культуры, но и необ­ходимую совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области профессиональной деятельности. Магистерская диссертация представляет собой работу научного содержания, которая имеет внутреннее единство и отражает ход и результаты разработки выбранной темы. Она должна соответствовать современному уровню развития науки и техники, а ее тема быть актуаль­ной. Диссертация должна быть выполнена в виде, который позволяет судить, насколько полно отражены и обоснованы со­держащиеся в ней положения, выводы и рекомендации, их но­визна и значимость. Совокупность полученных в такой работе результатов должна свидетельствовать о наличии у автора навыков научной работы в избранной области профессиональной деятельности. Магистерская диссертация должна обладать всеми признаками, кото­рые присущи диссертационным работам вообще, независимо от того, на какую ученую степень претендуют их авторы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: