Упражнения для детей 4 лет

«Поезд и птичка»

Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и фонематический слух.

Воспитатель. Послушайте, что однажды произошло. Ехал поезд через лес, и его колеса стучали сердито: «Т-т-т-т». Услыхала его песенку птица и захотела спеть так же, но у нее получилась ласковая песенка: «Ть-ть-ть» (дети повторяют звукосочетания по два раза). Итак, мальчики будут поездом, а девочки - птичками. Идет поезд, колеса стучат… Поет птичка… (Дети произносят нужные звукосочетания).

Упражнение повторяется по 3 раза, затем дети меняются местами

«Пчёлы и мухи».

Программное содержание. Развивать фонематический слух и речевое внимание детей.

Воспитатель. Вспомните, как гудят пчелы («З-з-з-з»). А мухи гудят: «Зь-зь-зь-зь» (дети повторяют). Полетели пчелы и загудели… сели на цветы и собирают нектар -  сладкий сок из цветов, потом будет из него мед (дети присаживаются) Полетели мухи и загудели… сели на травку…

Дети меняются ролями и игра повторяется.

  Упражнения для детей 5 лет.

«Скажи, как я»

Программное содержание.

Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат.

Воспитатель бросает мяч по кругу, называет слова с выделением любого твердого и мягкого согласных звуков. Ребенок должен повторить слово так же и перебросить мяч воспитателю.

В игре принимают участие все дети. Воспитатель раздает детям по одной картинке, в названии которых есть звук [л] и [ль]. На фланелеграф выставляет синий и зеленый кружки.

Воспитатель. Посмотрите на свои картинки. В названии предметов есть звук [л] – большой братец или звук [ль]- маленький братец. Поднимите картинки, в названии которых есть звук [л] (проверяет); теперь со звуком [ль ] (проверяет).

Дети по очереди выходят, называют слово с выделением этих звуков и ставят картинки после соответствующих кружков. Один ребенок называет все слова со звуком [л], другой- со звуком [ль].

  Упражнения для детей 6 лет

 «Найди товарища»

Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание.

На фланелеграфе выставляются картинки. Первый ряд: барабан, флаг, курица, дудочка, собака, шишка; второй ряд: попугай, волк, гусь, трамвай, зонт, жук.         

Воспитатель. Вверху и внизу картинки. Давайте расставим их парами, чтобы первые звуки были товарищами (звонкий-глухой звуки).

Дети выходят, называют предмет и первые звуки слов. Выставляют нижние картинки под верхними, чтобы первые звуки составляли пару «звонкий- глухой согласный).

«Назови ударный звук».

 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание.

Воспитатель бросает мяч, называет слово с выделением ударного слога; ребенок ловит мяч, называет ударный звук и перебрасывает мяч воспитателю.

 

Примерный перечень пособий по обучению детей грамоте

Классная подвижная азбука.

Азбука в картинках.

Таблицы по обучению грамоте с рисунками.

Комплект наглядных пособий «Обучение грамоте» (автор Н.В. Дурова).

Дидактический материал «Ступеньки грамоты» (авторы Н.В.
Дурова, Л.Н. Невская).

Наглядно-дидактическое пособие для детского сада «Звучащее
слово» (автор Г.А. Тумакова).

Компьютерные программы по развитию речи, фонематического восприятия и звукобуквенного анализа, обучению детей чтению
(«Видимая речь», «Игры для Тигры», «Баба-Яга учится читать»)

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: